Это смотря кто к власти придет. Аналогичная ситуация была в начале-середине 20го века с появлением новых технологий. Две Мировые войны, многие десятки миллионов погибших.
Так что Ваши опасения, в принципе, обоснованны с точки зрения исторических аналогий.
Но это тема для отдельного разговора.
Это смотря кто к власти придет. Аналогичная ситуация была в начале-середине 20го века с появлением новых технологий. Две Мировые войны, многие десятки миллионов погибших.
Так что Ваши опасения, в принципе, обоснованны с точки зрения исторических аналогий.
Но это тема для отдельного разговора.
Можно долго спорить, то в одном Вы правы: оффтоп на лицо. :)
Радоваться и поздравлять амеров после их заявлений о приватизации луны (и видимо Марса) нелепо, это, как поздравлять их с удачными испытаниями новой МБР (я про наших официальных лиц).
Официоз он и в Африке официоз: неужели Вы ожидаете от него чего-то иного...
Ожидал иного. А вот такой деградации - нет.
А теперь бы понять, что они с этим потоком делать будут?
Туристов возить?
1961 год - ну и что эти совки будут со своим космосом делать? Комиссаров на орбиту возить? Логика рассуждений аналогична.
Полагаю, они найдут - кого и что и куда возить.
Радоваться и поздравлять амеров после их заявлений о приватизации луны (и видимо Марса) нелепо, это, как поздравлять их с удачными испытаниями новой МБР (я про наших официальных лиц).
Ну... поздравляли же Америку судачными президентскими выборами... )
По опыту истории массовая, да и частная личная радость, связанная с каким либо событием не приводили к дальнейшим значимым продвижениям.
Эмоции угасают и тяжкая рутина пожирает неподготовленный к подводным камням и дальнейшим трудностям ослабевший разум.
Так же радовались первому полету в Космос или высадке на Луну. Десятилетия спустя особого прогресса не наблюдается.
А вот появлению, скажем, электричества, телефона, первого компьютера, антибиотиков или робота и т.д. особо никто не радовался - работали истинные профессионалы.
Там и результат.
Там и результат.
Какая забавная логика. Особенно насчет первого полета в космос))
WATCH NASA: Astronaut Spacewalk #RealTimeTracker LIVE NASA FEED | 24/7 Earth Viewing cameras
Прямая трансляция с МКС
@rinoТак мы и радуемся!!!
П.С. А у вас негров линчуют!
Отдельные (особо завистливые, понятно) ватники не согласны с триумфом:
Военный эксперт Александр Артамонов не считает запуск Space X эпохальным событием для всего человечества. Он обратил внимание на то, что астронавты Херли и Бенкен только начнут тестировать панели для ручного управления.
— Корабль по-прежнему летит в автоматическом режиме. Никакого отличия от полета грузовика и обитаемого корабля не наблюдается. Полет проходит в таком же режиме, что и в транспортной версии, — отметил эксперт.
Но есть куда более серьезные вещи. Например, двигатель. У Crew Dragon он в разы слабее, чем у российской РД-180.
— Сердце любого корабля — его силовая установка. У американцев нет силовой установки, которая может позволить им самостоятельно шагнуть к звездам. Илон Маск и НАСА используют версию силовой установки «Мерлин», которая обладает 1/5 тяги российской ракеты РД-180. Требуется 5–6 таких двигателей для вывода Crew Dragon на орбиту. У США есть только маневренные, но не маршевые двигатели (основные двигатели, предназначенные для приведения летательного аппарата в движение — прим. «ВМ»), — отметил Артамонов.
Как полет Crew Dragon Илона Маска скажется на космической программе России?
большое интервью с исполнительным директором Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергеем Крикалевым https://www.kuban.kp.ru/daily/27135/4225572/
За 20 лет на МКС побывали 239 астронавтов, командированных NASA.
70 из них прилетали на наших «Союзах».
За эти полеты NASA заплатила 3,9 млрд долларов.
За разработку Crew Dragon NASA выложила SpaceX около 2,5 млрд долларов.
4,2 миллиарда долларов уже потрачено на разработку космического корабля Starliner компанией Boeing.
Кораблями Boeing и SpaceX NASA планирует доставить на МКС до 2024 года 48 астронавтов.
Эксперты посчитали: на сегодня стоимость 1 места (при двух местах в корабле) в Crew Dragon — 131 млн долларов. А один полет обходится американскому бюджету - 525 млн долларов. Примерно столько стоили полеты «Шаттлов» в последние годы эксплуатации. Но экипаж был 6-7 человек.
В случае, если Crew Dragon начнут летать регулярно и с экипажем из 4 человек, стоимость одного места снизится до 55 млн долларов. А в Starliner (опять же при регулярных полетах и максимальной загрузке) - 90 млн. долларов.
продолжая вопрос стоимостной оценки и возвращаясь к вопросу, который озвучил ранее @woch :
А корабль как имущество принадлежит Маску по документам и по праву на собственность владельца?
т.к. по состоянию на ноябрь прошлого года в рамках Программы коммерческих экипажей НАСА
(NASA's Commercial Crew Program) Boeing получил в общей сложности 4,82 млрд долларов США,
а SpaceX освоил соответственно 3,14 млрд долларов.
https://www.space.com/spacex-boeing-commercial-crew-seat-prices.html
Как полет Crew Dragon Илона Маска скажется на космической программе России?
большое интервью с исполнительным директором Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергеем Крикалевым
Он говорит о частных вещах, вопрос же, по идее, надо ставить шире - о приоритетах космической программы. Насколько мне известно, пилотируемая космонавтика - вопрос в основном престижа, приоритетом российской космической программы является орбитальная спутниковая группировка. Но об этом Крикалеву, разумеется, говорить неудобно.
Отсутствие приоритета видно и на абзаце о лунной программе:
- А какие перспективы с лунной программой?
- Делается. Поскольку финансирование такое – то деньги обещают, то перестают обещать, то дают, то говорят, что дадут поменьше или попозже, устаканившейся стабильной программы нет.
Есть определенный набор обязательных компонентов. Если мы собираемся лететь на Луну, должен быть корабль, который способен туда долететь и вернуться на Землю.
Корабль делаем. Его должна выводить ракета сверхтяжелого класса. Мы ее проектируем. Будет финансирование больше – построим быстрее. По любому мы на Луну полетим.
Так не говорят о теме, которая последовательно разрабатывается, имеет план и финансирование. Тем более федеральные целевые программы не на год пишутся, а минимум на 5 лет, а значит лунной программы в ФЦП вообще нет.
в хьюстоне снова проблемы :
https://twitter.com/FelixSchlang/status/1275472262091718658?s=20
предыдущая попытка была всего неделю назад
https://twitter.com/ilyakharlamov/status/1266821702216028162
Это просто прекрасно, и одновременно грустно, так как почти наверняка - все до последней строчки правдиво. Рассказывает бывший инженер космического центра им. Хруничева Илья Харламов (перепостил тред его из твиттера). Особенно доставляют пункты 27-30. Фото мое, из Байконура.
1. Россия летает на корабле Союз, который делал ещё Королёв (умер в 1966). То новообразование под названием "РФ" не имеет никакого отношения ко всему этому - за 30 лет оно сделало вообще ничего.
2. При Ельцине еле успели достроить советский долгострой "Мир-2" и запустить его как "Российский сегмент МКС". При Путине не сделали вообще ничего нового.
3. Были неплохие проекты - новые корабли Заря/Федерация/Клипер/Паром/Орёл для ракеты "Зенит". РН Зенит всем хороша - кроме одного - она производится нашим злейшим врагом Украиной, поэтому это всё было обречено ещё до Крыма, а теперь и подавно.
4. В 2003 году я пришёл на Завод Хруничева в надежде поднимать Российский Космос...
5. На Хруничева мне предложили зарплату космического инженера около $100, притом что в McDonalds через дорогу полотёру туалетов предлагали $250.
6. Есть так называемое "Проклятие пятиста долларов". В начале 2000х российскую космонавтику могли спасти $500 зарплаты. Теперь её уже не спасёт ничего, и проблема уже не в деньгах. Почитайте отзывы о работе там.
7. Особо патриотичные граждане, наверное думают что раз у нас был Гагарин, то Россия теперь на почетном втором месте по космосу. Так вот, в 2012 году с нефтью $150 мы планировали войти в тройку космических держав к 2030-му.
8. Пятерка в 2030 по космосу будет примерно такой:
1) США
2) Китай
3) ЕС
4) Япония
5) Индия
Мы будем соревноваться с Бразилией и Израилем, но никак не с ведущими странами (2030 - это очень скоро, у Путина даже текущий президентский срок еще не кончится).
9. Какой сейчас самый главный проект у Роскосмоса? Правильно - строительство 200-метрового офиса в виде Ракеты с торговым центром, квартирами и канатной дорогой.
10. Когда начиналась МКС - это был совместный проект: Наши иногда летали на шаттлах, Американцы иногда на Союзах. В 2003 произошла трагедия - катастрофа шаттла "Колумбия". Что сделал Роскосмос? Увеличил ценник на провоз американцев с 20 млн до 70 млн $.
11. Руководитель Роскосмоса Рогозин, по образованию - журналист, а по поведению - пресс-секретарь. Я бы ему даже гаечные ключи подавать не доверил.
12. Часто приходится слышать - "мы запустили Гагарина, мы запустили Мир, Буран и т.д.". Кто - мы? Это была другая страна, совместная работа 15 республик, с другим образованием, с другой экономической системой, другим управлением, другой военной приемкой - всё другое.
13. В 2001-2002 тот самый Элон Маск несколько раз приезжал в РФ покупать списанные по программе разоружений ракеты Р-36 (кстати производства украинский Южмаш, г. Днепр). Предлагал совместные предприятия...
14. ..по официальной нашей версии - он всё врет и не приезжал. По неофициальной - генералы прослышали что он вышел в кэш после продажи PayPal и хотели слишком большую часть себе «на лапу»...
15. Ракеты, потом, конечно, утилизировали. Но зато Маск понял, что если такие дебилы могут делать ракеты, то он может попробовать тоже.
16. "Если бы у нас был свой Илон Маск, он бы ещё за PayPal срок мотал". В России тоже были частные, молодые, не связанные с государством космические компании - Даурия Аэроспейс, Лин Индастриал и другие. Вы уже, наверное, догадываетесь, что было дальше..
17. Зарплаты 2020. "Проклятие $500" всё-таки так и не отпустило за 20 лет. Но есть и достижения - инженер получает больше повара на целых 2000 рублей!
18. Те же зарплаты SpaceX - это примерно от 800 тыс до 1 млн рублей в месяц.
19. Зарплата директора NASA $232K - примерно в полтора раза выше зарплаты инженера.
20. Зарплата Рогозина - $450K - примерно в 2 раза выше чем директора NASA и примерно в 120 раз выше зарплаты Российского инженера.
21. Кто увлекается просмотром «1 канала» и прочими психотропными веществами, знает как «Американцы покупают лучшие в мире русские двигатели РД-180». Что мы как бы делаем милость и продаём недалёким америкосам превосходные образцы российской техники...
22. ... РД-180 - это половинка РД-170 от Буран/Энергия (начало работ - 1976г). Создан в Ельцинские годы в рамках Ам-Рос сотрудничества. У Американцев есть вся документация и права на этот двигатель, и они могут его делать у себя, но почему-то не хотят, и вы скоро узнаете почему...
23. РД-170/180 - шедевр советского технического искусства 80-х. Как любой шедевр, он очень капризный и дорогой. Например, любая частичка кожи человека внутри вызывает пожар и взрыв.Он дорогой даже для Американцев, а для нашего бюджета он просто неподъемен.
24. То есть в Ельцинские годы, на Американские деньги РФ распилила пополам советский двигатель, продаёт за полцены от себестоимости, гордится этим, но в то же время грозит Америке, что перестанет. Что с это всё значит - уже, наверное, не понимают ни они ни мы.
25. Одной из самых сложных и нерешаемых технических проблем в космонавтике РФ является... наследие царского режима. Без шуток...
26. ...когда Байконур остался в Казахстане, Новой России нужен был Новый Космодром. Где его построить думали долго, было много вариантов, проектировали лет 15, руководители приходили, увольнялись, получали премии. Наконец, придумали, нашли место, и ударно построили, ну вы помните...
27. ...внезапно оказалось, что заводы, которые могут изготовить ракету, находятся либо в европейской части России, либо на дальнем востоке, а Новый Космодром «Восточный» соединён с заводами только туннелями транссиба эпохи царя Николая II...
28. ... т.е. невозможно доставить на космодром ракету диаметром больше чем царские туннели, она физически не влезает. Туннелей постройки 1890-1915 годов тысячи километров и расширить их не по карману было даже СССР...
29. ...Американцы возят ракеты по рекам, океану или по знаменитым американским хайвеям. И с океаном и с хайвеями у нас проблемы...
30. Новый марсианский корабль Илона Маска- 9м. Новая лунная ракета Китая - диаметр 10м. Нам же нужно уместить ракету в такой габарит (3.9м) и точка. Ракета Союз (1957г) туда умещается, но с Китаем и США мы физически не можем конкурировать на «Восточном». Ещё один космодром строить ?
В Москве задержали советника гендиректора "Роскосмоса", бывшего журналиста "Коммерсанта" и "Ведомостей" Ивана Сафронова, подтвердила пресс-служба госкорпорации. Ему предъявлено обвинение по статье 275 УК о госизмене. https://www.interfax.ru/russia/716211 Иван Сафронов стал советником гендиректора "Роскосмоса" Дмитрия Рогозина по информационной политике в середине мая. До этого он работал в "Ведомостях", а до того - в "Коммерсанте". Из "Коммерсанта" его и заместителя редактора отдела политики Максима Иванова уволили за несоблюдение журналистских стандартов в связи с выходом публикации о возможном уходе Валентины Матвиенко с поста спикера Совета Федерации. В тот же день 11 сотрудников отдела политики издания уволились в знак солидарности с Сафроновым и Ивановым.
Скажите мне, при Королеве был советник по "информационной политике"? Или это очередной дефективный менеджер при дефективном бывшем журналисте?
Дальний космос Дмитрия Рогозина
https://red-mskt.livejournal.com/56910.html
...Одну из основоположниц наших достижений в освоении космоса - РКК «Энергия» им. С.П. Королёва, располагающуюся в одноименном наукограде сотрясает очередной скандал. И опять со сменой руководителя. Теперь уже бывший Гендиректор Корпорации Николай Севастьянов, дважды в своей высокопрофессиональной карьере занимавший этот пост, вынужден был оставить свое кресло. На его место назначен некто Игорь Озар, который до этого продолжительное время на разных должностях работал в АХК Сухой. Но о приемнике мы поговорим отдельно, а пока небольшое отступление. Я хорошо знаком с этим замечательным предприятием о котором причастные к космосу люди говорят – «город в городе», любимым детищем нашего легендарного конструктора Сергея Павловича Королёва одного из первооткрывателей космической эры. И считаю годы сотрудничества с РКК одними из самых запоминающихся и успешных в своей трудовой деятельности.
Именно при Севастьянове мы начали совместную работу в далеком 2005 году. Застал я и приход Виталия Александровича Лопоты.
При этом, замечу, можно по разному относиться к тогдашнему руководителю федерального космического агентства А.Н. Перминову, который возглавлял его до апреля 2011 года включительно, однако то, что началось с «выведением на орбиту» «фуфлолога» Рогозина, коий получил в ведение космос в числе остального пакета всего ВПК, который ему было поручено курировать в статусе Заместителя Председателя Правительства РФ, а позже и в ранге председателя военно-промышленной комиссии и уже затем, после своей отставки, с 2018 года непосредственного главы «Роскосмоса» - не укладывается в рамки вселенной...
7. Особо патриотичные граждане, наверное думают что раз у нас был Гагарин, то Россия теперь на почетном втором месте по космосу. Так вот, в 2012 году с нефтью $150 мы планировали войти в тройку космических держав к 2030-му.
8. Пятерка в 2030 по космосу будет примерно такой:
1) США
2) Китай
3) ЕС
4) Япония
5) ИндияМы будем соревноваться с Бразилией и Израилем, но никак не с ведущими странами (2030 - это очень скоро, у Путина даже текущий президентский срок еще не кончится).
меня всегда забавляли такие прогнозы на будущее
вот, например, привет из 1997 года
Будущее наступило неожиданно, вот оно - было уже вчера - 2019 год
Они верят, что если продолжать работу в этом направлении,
то примерно в 2005-2019 годах на Марс сможет полететь первый человек.
И речь тут идет не о рогозинской программе по распилу бюджетного бабла
Mars Pathfinder from NASA
Марсианское лето :
Июль 2020 года стал поистине марсианским месяцем. В течение 11 дней одна за другой стартовали сразу три космических миссии к Красной планете, что связано с открытием астрономического окна к Марсу. Раз в 26 месяцев взаимное положение двух планет позволяет межпланетным станциям преодолеть пространство между ними по так называемой гомановской траектории, переходной между орбитами Земли и Марса, с экономным расходом топлива.