http://waralbum.ru/362160/ "нашивка о ранении, а также нашивка танковых войск" - присоединяюсь и также предлагаю заменить "нашивки" на знаки.
Знак "За ранение" и знак "За танковый бой"
http://antikwar.info/catalog/verwundung-1941/
http://antikwar.info/catalog/panzer/Кроме того, предлагаю в предложении "28 мая Рентельн репатриирован в СССР" заменить "репатриирован" на "выдан" или "отправлен в СССР". Он не был гражданином СССР, поэтому не мог быть репатриирован в эту страну.
https://counterintelligence.academic.ru/828/Репатриация
Благодарю всех за внимательность, простых вещей не увидел. Нашивки от знаков не обратил внимание и читал же, что он не был гражданином СССР, тоже прост скопировал и скинул инфо.
По фото http://waralbum.ru/362370/ - в публикациях по истории Национального академического Большого театра оперы и балета Республики Беларусь со ссылкой на Белорусский государственный архив кинофотофонодокументов фото подписано: Группа артистов Белорусского государственного театра оперы и балета едет санным путем на Калининский фронт с концертом для бойцов. РСФСР, 1943 г. https://news.tut.by/society/351355.html?crnd=92778 . Здесь http://vsr.mil.by/2015/06/20/bolshoj-teatr-v-gody-vojny/ со ссылкой на архив театра фото подписано: Фронтовая бригада. Горки. 1943 год (скорее всего место съемки - одна из деревень Горки Калининской (Тверской) области.
по фото http://waralbum.ru/43300/
на фото Шинкарчук Яков Степанович 1915г.р., 57 ошисб 12 шисбр 4 УкрФ.
За указанный по фото подвиг 27.12.1943г награжден Орденом Отечественной войны I степени http://podvignaroda.ru/?#id=21197250&tab=navDetailManAward : "За 86 часов сделав 27 рейсов через Сиваш лейтенант Шинкарчук со взводом перетащил волоком на понтонах 27 орудий разных систем, два 120-мм миномета, автомашину, 9 лошадей и 212 ящиков с боеприпасами".
Далее, за бои под г.Севастополь 07.05.1944г награжден Орденом Красной Звезды.
После ВОВ, 06.04.1985г награжден юбилейным Орденом Отечественной войны I степени, следовательно, пережил войну.
По фото http://waralbum.ru/362143/ можно указать персоналии и скорректировать дату http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1004691185 .
Спасибо, инфу по персоналиям внёс в описание. Я думаю, со временем и инфа о потомственном рабочем тульского завода найдётся. И о его награде.
По М.Н. Санаеву:
"В мастерской у Мосина работало трое. Это были оружейники Санаев, Земцов и Сенопальников – потомственные рабочие-туляки, умелые и опытные слесаря". https://myslo.ru/city/tula/tulyaki/sergey-mosin-konstruktor-pobedivshiy-vremya
Это походу кто то из его старших родственников с Мосиным работал?
http://waralbum.ru/362360/
"Красноармейцы грузят продовольствие и боеприпасы на паром в Сталинграде"
Это не паром (в первоисточнике судно так же не называют паромом), это колёсный буксир.
Хорошо видны буксирные арки https://slovar.wikireading.ru/1631901
Примеры подобных судов:
http://fleetphoto.ru/photo/172845/?vid=60188
http://fleetphoto.ru/photo/261563/?vid=85047
http://fleetphoto.ru/photo/221178/?vid=76380
Это не паром (в первоисточнике судно так же не называют паромом), это колёсный буксир
Соглашусь. Судно используется в качестве парома, но это скорее буксир (вид на фото только с кормы, поэтому точно определить сложно)
http://waralbum.ru/357609/#comment-125377
На фото танк PzKpfw.III Ausf.J с орудием L42, о чём красноречиво говорит пулемётная бронировка Kugelblende 50 полусферической формы. На Ausf.G была другая - Kugelblende 30 с прямоугольной плитой.
По фото Pz. III. Модель танка указана на основании сводных таблиц по тройкам. Комменты, противоречащие правилам, удалены. Прошу соблюдать правила коментирования. Дополнения/исправления должны проходить через КР.
вид на фото только с кормы, поэтому точно определить сложно
А чего сложного-то? Буксирные арки, обвесы гребного колеса. Типичный буксир.
По Сталинградской переправе http://waralbum.ru/362360/ : совместный проект сайта телеканала «Россия К» и Государственного исторического музея, посвященный 75-летию победы в Сталинградской битве https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/62568 , конкретизирует описание - "На причале у южной переправы напротив Красноармейска бойцы 64-й армии грузят на пароход боеприпасы и продукты питания для частей, сражающихся в Сталинграде. Фотограф Я.И. Рюмкин. Сталинград. Ноябрь 1942 г."
И как коллега уже отметил, на фото явно паровой колесный буксир
на фото http://waralbum.ru/362588/ солдаты на фоне Кирилло-Афанасьевского монастыря, который находился к югу от В.Новгорода на острове Нелезен, омываемом р.Малый Волховец. В 1944г монастырь был разрушен и более не восстанавливался.
Источники:
1. https://frosya-hod.livejournal.com/98875.html
2. http://www.bibliotekar.ru/novgorod/49.htm
По Сталинградской переправе http://waralbum.ru/362360/ : совместный проект сайта телеканала «Россия К» и Государственного исторического музея, посвященный 75-летию победы в Сталинградской битве https://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/62568 , конкретизирует описание - "На причале у южной переправы напротив Красноармейска бойцы 64-й армии грузят на пароход боеприпасы и продукты питания для частей, сражающихся в Сталинграде. Фотограф Я.И. Рюмкин. Сталинград. Ноябрь 1942 г."
И как коллега уже отметил, на фото явно паровой колесный буксир
Спасибо, дополнил.
вид на фото только с кормы, поэтому точно определить сложно
А чего сложного-то? Буксирные арки, обвесы гребного колеса. Типичный буксир.
Буксирные арки легкосъемный(и устанавливаемый по необходимости) элемент. (такие элементы не могут служить однозначным определением, я уже писал об этом)
Кожухи гребного колеса практически идентичны на всех типах судов тех времен.
Кормовая часть и надстройка машинного отделения тоже очень схожи у судов того времени (кроме пасажиров) (проектировались одними людьми и строились на одних и тех же заводах)
А вот то что "спереди", сильно различалось у буксира или сухогруза или у самоходной баржи. Поэтому и были сомнения.
На фото Хомера практически идентичный пароход отличающийся некоторыми деталями.
Погрузка ( с весьма высокой долей вероятности) происходит на левом берегу Волги в районе х.Тумак (точнее - почти километр южнее). Виден знак судоходного створа в правом верхнем углу фото (до 60х годов фарватер проходил вдоль левого берега Волги за островами Голодный и Сарпинский). Видна песчаная коса (сейчас стала больше). Есть еще похожее место выше по течению, но там створные знаки должны были стоять на другом берегу, нет подъезда к берегу и берег песчаный (сыпучий). http://www.retromap.ru/m.php#l=0020092&r=061942&z=13&y=48.606547&x=44.651184
Водяной: Буксирные арки легкосъемный(и устанавливаемый по необходимости) элемент. (такие элементы не могут служить однозначным определением, я уже писал об этом)
Кожухи гребного колеса практически идентичны на всех типах судов тех времен.
Кормовая часть и надстройка машинного отделения тоже очень схожи у судов того времени (кроме пасажиров) (проектировались одними людьми и строились на одних и тех же заводах)
А вот то что "спереди", сильно различалось у буксира или сухогруза или у самоходной баржи. Поэтому и были сомнения.
А! Вы же не только великий психолог, вы же ещё и великий судостроитель, извиняюсь. Забыл ... Разбирать это не буду. Скучно.
Особенно, про легкосъёмные арки )))
Паромы тех лет:
http://fleetphoto.ru/photo/164397/?vid=60684
http://fleetphoto.ru/photo/213712/?vid=79729
http://fleetphoto.ru/photo/191362/?vid=38090
http://fleetphoto.ru/photo/252542/?vid=67125
Неудобно намекать великому кораблестроителю про такое понятие "архитектура судна". Она, кстати, не очень-то и поменялась.
Неудобно намекать великому кораблестроителю про такое понятие "архитектура судна". Она, кстати, не очень-то и поменялась.
Во флудилке отвечу: http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=144054#p144054
Фото http://waralbum.ru/362111/ уже публиковалось: http://waralbum.ru/11860/
Фото http://waralbum.ru/362111/ уже публиковалось: http://waralbum.ru/11860/
Дубль снят, спасибо.
Предлагаю фото http://waralbum.ru/268273/ и http://waralbum.ru/359299/ объединить в серию с [1] и [2] и приведя названия и описания к общему знаменателю.
Смущает фото http://waralbum.ru/362618/
- нигде не гуглится первоисточник;
- очень уж всё картинно;
- очень уж низколетящие самолёты очень уж напоминают Пе-2;
Первый подозреваемый: фильм "Сталинградская битва 1949"
Кадры с переправой с 47.57 по 52.43.
Одна проблема, именно таких кадров там нет. Похожие есть, Пе-2 вовсю летают. Но именно таких нет.
Не вошли в фильм? Вырезаны в 1960 году вместе с Берией? Просто ретивые редакторы вклеили самолёты для зрелищности?
Но кадр сомнительный
Смущает фото http://waralbum.ru/362618/
- нигде не гуглится первоисточник;
- очень уж всё картинно;
- очень уж низколетящие самолёты очень уж напоминают Пе-2;
Первый подозреваемый: фильм "Сталинградская битва 1949"Кадры с переправой с 47.57 по 52.43.
Одна проблема, именно таких кадров там нет. Похожие есть, Пе-2 вовсю летают. Но именно таких нет.
Не вошли в фильм? Вырезаны в 1960 году вместе с Берией? Просто ретивые редакторы вклеили самолёты для зрелищности?
Но кадр сомнительный
Я предпологал, что все эти моменты вызовут интерес. Разумеется видел, что что-то не так. Первоисточник не известен. Снято до выяснения.