дискуссионный тезис: "Родина - ГДЕ живут, Отечество - КАК живут".
Тут какой-то отсыл к мифологии дохристианской Руси, где мать-сыра земля, она рожает и т.д. и т.п.
Думаю, явно не тема политрука РККА, хотя бы и начитанного.
дискуссионный тезис: "Родина - ГДЕ живут, Отечество - КАК живут".
Тут какой-то отсыл к мифологии дохристианской Руси, где мать-сыра земля, она рожает и т.д. и т.п.
Думаю, явно не тема политрука РККА, хотя бы и начитанного.
В принципе, есть несколько моментов в репликах, которые показывают, что фильм снят из будущего. Не исключаю, что это намеренный ход режиссёра. В любом случае, эти вещи критичными не являются.
И ещё очень характерно. Почему столько разговоров вокруг этого фильма? Как мне кажется, во-первых, потому что он открыто покусился на 25-летний идеологический стереотип. Нате вам - про войну без особиста. Фильм, в котором немцам, как и положено, вломили в жестоком страшном бою. Фильм, где каждый - герой. Когда фильм закончился, причём зрители были в возрасте от подростков до сорока, зал захлопал, среди аплодисментов голос: "Вот как деды воевали!"
И во-вторых. Этот фильм, думается, перешёл дорогу очень многим в киноиндустрии. Вот, оказывается, как можно снимать про войну через 70 лет - кропотливо, трудолюбиво, тщательно. И всё по-настоящему, никаких "я так вижу!". Всем показали. И зрителю, которого 20 лет пичкали псевдовоенными поделками, теперь есть, с чем сравнивать. И это безусловный прорыв.
Сегодня тоже ходил в кино, на панфиловцев.
Хорошее кино, давно не возникало такого желания пересмотреть фильм второй раз.
Мне тоже не совсем понятны флуктуации по поводу достоверности и исторического содержания картины.
Такое кино нужно и должно снимать, популяризировать нашу правду о войне.
Не будем снимать сами - за нас никто снимать не станет...
Параллельно с панфиловцами идут сразу два голливудских фильма о ВМВ:
"Союзники" Роберта Земекиса и "По соображениям совести" Мэла Гибсона.
Эта жвачка давно оскомину набила в одной компании с Михалковым и Бондарчуком.
Добавлю несколько штрихов, схваченных мною из фильма:
откровенный стеб авторов на тему великолепной семерки и 300 спартанцев, легендарных подвигов в истории; деды из деревни, наблюдающие за баловством солдат и отголосками боя; шутка про бабку и бусурман; заряжание трехлинейки; деловитый плевок казаха во время второй атаки; заключительные титры с указанием городов Таллин, Ленинград (!!!).
Наконец-то сходил на фильм. Ожидания были меньше, безусловная пятёрка.
Добротно снятый современный "цифровой" фильм про войну. Нарисованные танки, отличный грим и костюмирование, придраться наверно практические к не чему , особенно не будучи глубоким специалистом по деталям танков и обмундирования того времени. Диалоги - в духе нашего времени, в "Перл-Харборе " тоже много пафоса.
Чему меня, человека знающего историю войны чуть лучше среднего и по мере возможности интересующийся ей, не убедили: двум или около того десяткам наступающим танкам противостоит батарея сорокопяток, десяток бронебойщиков. 25 танков - это 25 стволов артиллерии, с отличной оптикой (расстояние в 500-600 метров - это вообще не расстояние - уж орудие снять наверняка не большая проблема), с радиостанциями для координации..... это 50 пулеметов (за броней!) , не считая пехотных МГ-42 (которые в фильме тоже показаны) - 50 пулеметов , даже 25 пулеметов могли создать такой шквал огня (а особенно при грамотной координации по радио) что бронебойщикам не точно выстрелить - из окопа не дадут высунуться. Танки едут медленно, обходных маневров не совершают. С пулеметов огонь не ведут. Стреляют - крайне мало. Подавить батарею сорокопяток можно было бы уже после первых выстрелов. Немецкая пехота идет так, как будто у каждого 10 жизней. Не убедительно и не правдоподобно.
Как в неплохом немецком фильме "Сталинград" - два или три десятка немецких штрафников с ручными минами и одним противотанковым орудием останавливают атаку 6 или 7 "тридцатьчетверок " при поддержке русской пехоты. Орудие бьет, русские танки лениво делают пяток выстрелов (все мимо, с 200 метров), дальше танки медленно наезжают на окопы, замедляются, немцы винтят к ним мины. Бах, Бах - танки горят. Русская пехота идет в лоб, немцы косят ее с пулеметов.
Финал очень схож - десяток уцелевших немцев рассматривают поле боя с горящими русскими танками и убитыми пехотинцами. Выглядит конечно "патриотично" но совершенно неправдоподобно.
За исключением этого - 4 из 5. Фильм будет забыт очень быстро.
Наконец-то сходил на фильм. Ожидания были меньше, безусловная пятёрка.
Добротно снятый современный "цифровой" фильм про войну. Нарисованные танки, отличный грим и костюмирование, придраться наверно практические к не чему , особенно не будучи глубоким специалистом по деталям танков и обмундирования того времени. Диалоги - в духе нашего времени, в "Перл-Харборе " тоже много пафоса.
Чему меня, человека знающего историю войны чуть лучше среднего и по мере возможности интересующийся ей, не убедили: двум или около того десяткам наступающим танкам противостоит батарея сорокопяток, десяток бронебойщиков. 25 танков - это 25 стволов артиллерии, с отличной оптикой (расстояние в 500-600 метров - это вообще не расстояние - уж орудие снять наверняка не большая проблема), с радиостанциями для координации..... это 50 пулеметов (за броней!) , не считая пехотных МГ-42 (которые в фильме тоже показаны) - 50 пулеметов , даже 25 пулеметов могли создать такой шквал огня (а особенно при грамотной координации по радио) что бронебойщикам не точно выстрелить - из окопа не дадут высунуться. Танки едут медленно, обходных маневров не совершают. С пулеметов огонь не ведут. Стреляют - крайне мало. Подавить батарею сорокопяток можно было бы уже после первых выстрелов. Немецкая пехота идет так, как будто у каждого 10 жизней. Не убедительно и не правдоподобно.
Как в неплохом немецком фильме "Сталинград" - два или три десятка немецких штрафников с ручными минами и одним противотанковым орудием останавливают атаку 6 или 7 "тридцатьчетверок " при поддержке русской пехоты. Орудие бьет, русские танки лениво делают пяток выстрелов (все мимо, с 200 метров), дальше танки медленно наезжают на окопы, замедляются, немцы винтят к ним мины. Бах, Бах - танки горят. Русская пехота идет в лоб, немцы косят ее с пулеметов.
Финал очень схож - десяток уцелевших немцев рассматривают поле боя с горящими русскими танками и убитыми пехотинцами. Выглядит конечно "патриотично" но совершенно неправдоподобно.
За исключением этого - 4 из 5. Фильм будет забыт очень быстро.
Сумбурно. Особенно порадовали рассуждения про оружие и его количество. МГ-42, говорите? М-дя! Не рассуждайте больше про оружие. В танке то хотя бы раз сидели? Много от туда видно? Даже в 72-ке пехоту ты хрен увидишь, был опыт. А противотанковые орудия немцы не зря называли "рассадниками смерти". Низкие и хорошо замаскированные, да штуки четыре, да по целям в чистом поле-это ж мечта!
И во-вторых. Этот фильм, думается, перешёл дорогу очень многим в киноиндустрии. Вот, оказывается, как можно снимать про войну через 70 лет - кропотливо, трудолюбиво, тщательно. И всё по-настоящему, никаких "я так вижу!". Всем показали. И зрителю, которого 20 лет пичкали псевдовоенными поделками, теперь есть, с чем сравнивать. И это безусловный прорыв.
Наверно больше. Уже в перестройку большинство фильмов о Войне были халтурными поделками, последним великим фильмом был "Иди и смотри".
Кстати оригинальная "Звезда" образца 1949 года мне больше нравится.
Сумбурно. Особенно порадовали рассуждения про оружие и его количество. МГ-42, говорите? М-дя! Не рассуждайте больше про оружие. В танке то хотя бы раз сидели? Много от туда видно? Даже в 72-ке пехоту ты хрен увидишь, был опыт. А противотанковые орудия немцы не зря называли "рассадниками смерти". Низкие и хорошо замаскированные, да штуки четыре, да по целям в чистом поле-это ж мечта!
То есть вот этот момент фильма начиная с 1:17:54 Вы считаете правдоподобным? (ну со скидкой на Т-34-85 в Сталинграде) ? 8 "тридцатьчеверок" при поддержке пехоты против одного орудия и 30 штафников? Даже эпизод с пулеметом совпадает....
Как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, и, судя по развернувшимся спорам, каждый останется при своём мнении (даже если оно основывается только на просмотре трейлера).
В своей рецензии "Наступление "Панфиловцев": почему нужно снимать и смотреть новое кино о войне" Андрей Сорокин отвечает на самые распространенные критические отзывы о художественных качествах фильма:
"...Это кино одним махом схлопывает чёрную дыру между советским и современным. Проскакивает на полном ходу постсоветские стенания, рефлексии и диспуты, как будто их не было.
Это кино радикально и демонстративно игнорирует не только постсоветские «смыслы», но и шаблонные «обязательные» творческие приёмы, в которых эти «смыслы» принято выражать.
В этом кино все образы и метафоры прямы и очевидны, как стрелки на военных картах. Они не для самовыражения. Они для того, чтобы назвать все вещи и явления своими именами, придать им именно то единственное значение, которое у них было 75 лет назад и осталось таким же сегодня.
Вот солдат. У него есть свой «внутренний мир» – как и у тебя. Мы это знаем, но на войне он для другого. Он защищает Отечество.
Вот его боевые товарищи и командиры. У них тоже свои «внутренние миры» – как и у твоих друзей. Но они не меряются «внутренними мирами». Они выполняют воинский долг и конкретную боевую задачу по защите Отечества.
Вот боевая задача. В ней нет специально придуманного драматизма. Просто на тебя прут танки при поддержке пехоты, артиллерии и авиации – они не должны тебя пройти как минимум до вечера. Вопросы есть?
Вот враг. У него тоже есть «внутренний мир». Но тебе он сейчас неинтересен. Достаточно знать, что это умелый и до зубов вооружённый солдат. Сейчас перед тобой безликая «сила тёмная, проклятая орда». Она не должна перешагнуть через твой окоп. Ты не смотришь ей в душу – ты видишь её в прицел.
Вот столкновение характеров: чужие и свои. Про чужих всё понятно. Про своих тоже: нет ни «более» своих, ни «менее» своих. Свои – все, кто по эту линию фронта, в красноармейских гимнастёрках, ватниках, шинелях и полушубках. Казахи, украинцы, киргизы – русские, советские: заодно ты вложишь прямиком себе в спинной мозг прописную истину, что это одно и то же. И перестанешь морочить голову напарнику.
Вот Отечество. Ты так и не узнаешь из кино, плохое это Отечество или хорошее, достойное утончённых персонажей и текущих идеологических лозунгов или вовсе негодное. Оно просто есть. Его надо защитить у разъезда Дубосеково 16 ноября 1941 года и сегодня.
Вот Любовь. Это не гламурный истеричный трах в землянке. Это… Это Любовь. Она ждёт солдата дома, пока он защищает Отечество. Потому что Отечество и Любовь – это тоже одно и то же.
Вот драматургический конфликт. Он называется Великая Отечественная война.
Вот главный герой. Это народ, который победил в Великой Отечественной войне.
Вот народный фильм. Он заказан народом, оплачен народом, сделан народом, адресован народу и нужен народу..."
Сумбурно. Особенно порадовали рассуждения про оружие и его количество. МГ-42, говорите? М-дя! Не рассуждайте больше про оружие. В танке то хотя бы раз сидели? Много от туда видно? Даже в 72-ке пехоту ты хрен увидишь, был опыт. А противотанковые орудия немцы не зря называли "рассадниками смерти". Низкие и хорошо замаскированные, да штуки четыре, да по целям в чистом поле-это ж мечта!
То есть вот этот момент фильма Сталинград Вы считаете правдоподобным? (ну со скидкой на Т-34-85 в Сталинграде) ? 7 "тридцатьчеверок" при поддержке пехоты против одного орудия и 30 штафников?
А при чем тут "Сталинград"? Мы говорим о "28 панфиловцев". Это раз. МГ-42 в 41-ом году, это два))))))))). Ну уж если гансов затронули, посмотрите на пехотинцев с нарукавными знаками за уничтоженный танк. Будете удивлены, сколько один человек может уничтожить танков даже не из противотанковой пушки. Ну т.д. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B0%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA_%C2%AB%D0%97%D0%B0_%D1%83%D0%BD%D0%B8%D1%87%D1%82%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BA%C2%BB
Будучи, как всем вам известно, камрады, убежденным марксистом-ленинцем и истинным большевиком, я после просмотра фильма "28" вышел со стойким чувством, что где-то здесь явно был слышен хруст французской булки. Обострившееся до предела классовое чутье сигнализировало - аларм, аларм, це зрада (прошу прощения, вредительство классового врага). Почему политрук в фильме не произнес ни единой здравницы в честь руководящей и направляющей силы - коммунистической партии, - под мудрым руководством великого Сталина? Почему Добробабин в фильме - вполне симпатичный, героический персонаж? Это неспроста - говорило классовое чутье. И действительно, как и в 90% случаев, сработал принцип - подозревай в незнакомом человеке худшее, и чаще всего будешь прав.
Режиссер и сценарист Шальопа оказался верующим монархистом
https://vk.com/shalyopa
Вот поэтому у него в картине и нет здравниц в честь компартии и Сталина, даже в исполнении политрука. Историческая правда, историческая правда - кричат наши граждане, попавшие под влияние оголтелой мелкобуржуазной пропаганды. Нет, товарищи - то снова хруст французской булки и Россия которую мы потеряли!
Про Добробабина:
https://rg.ru/2015/07/23/panfilovtsy.html
"То есть откуда выросло предательство вам не интересно?
Андрей Шальопа: Я так скажу. Сержант Добробабин - это невероятно сложная и интересная судьба, о которой, конечно, стоит рассказать отдельно. Но это другая история, просто другая глава"
Ну вот вам и ответ. Шальопа снял кино, фактически, про власовцев, одновременно умудрившись получить шквал восторженных откликов.
Надо процитировать текст листовки генерала Власова "Почему я встал на путь борьбы с большевизмом". Добробабин у Шальопы - это Власов в период "до РОА".
"Призывая всех русских людей подниматься на борьбу против Сталина и его клики, за построение Новой России без большевиков и капиталистов, я считаю своим долгом объяснить свои действия.
Меня ничем не обидела советская власть.
Я — сын крестьянина, родился в Нижегородской губернии, учился на гроши, добился высшего образования. Я принял народную революцию, вступил в ряды Красной армии для борьбы за землю для крестьян, за лучшую жизнь для рабочего, за светлое будущее Русского народа. С тех пор моя жизнь была неразрывно связана с жизнью Красной армии. 24 года непрерывно я прослужил в ее рядах. Я прошел путь от рядового бойца до командующего армией и заместителя командующего фронтом. Я командовал ротой, батальоном, полком, дивизией, корпусом. Я был награжден орденами Ленина, Красного Знамени и медалью XX лет РККА. С 1930 года я был членом ВКП(б).
И вот теперь я выступаю на борьбу против большевизма и зову за собой весь народ, сыном которого я являюсь.
Почему? Этот вопрос возникает у каждого, кто прочитает мое обращение, и на него я должен дать честный ответ. В годы гражданской войны я сражался в рядах Красной армии потому, что я верил, что революция даст Русскому народу землю, свободу и счастье.
Будучи командиром Красной армии, я жил среди бойцов и командиров — русских рабочих, крестьян, интеллигенции, одетых в серые шинели. Я знал их мысли, их думы, их заботы и тяготы. Я не порывал связи с семьей, с моей деревней и знал, чем и как живет крестьянин.
И вот я увидел, что ничего из того, за что боролся русский народ в годы гражданской войны, он в результате победы большевиков не получил.
Я видел, как тяжело жилось русскому рабочему, как крестьянин был загнан насильно в колхозы, как миллионы русских людей исчезали, арестованные без суда и следствия. Я видел, что растаптывалось все русское, что на руководящие посты в стране, как и на командные посты в Красной армии, выдвигались подхалимы, люди, которым не были дороги интересы Русского народа.
Система комиссаров разлагала Красную армию. Безответственность, слежка, шпионаж делали командира игрушкой в руках партийных чиновников в гражданском костюме или военной форме.
С 1938 по 1939 г. я находился в Китае в качестве военного советника Чан Кай-Ши. Когда я вернулся в СССР, оказалось, что за это время высший командный состав Красной армии был без всякого повода уничтожен по приказу Сталина. Многие и многие тысячи лучших командиров, включая маршалов, были арестованы и расстреляны, либо заключены в концентрационные лагеря и навеки исчезли. Террор распространился не только на армию, но и на весь народ. Не было семьи, которая так или иначе избежала этой участи. Армия была ослаблена, запуганный народ с ужасом смотрел в будущее, ожидая подготовляемой Сталиным войны.
Предвидя огромные жертвы, которые в этой войне неизбежно придется нести русскому народу, я стремился сделать все от меня зависящее для усиления Красной армии. 99-я дивизия, которой я командовал, была признана лучшей в Красной армии. Работой и постоянной заботой о порученной мне воинской части я старался заглушить чувство возмущения поступками Сталина и его клики.
И вот разразилась война. Она застала меня на посту командира 4 мех. корпуса.
Как солдат и как сын своей родины, я считал себя обязанным честно выполнить свой долг.
Мой корпус в Перемышле и Львове принял на себя удар, выдержал его и был готов перейти в наступление, но мои предложения были отвергнуты. Нерешительное, развращенное комиссарским контролем и растерянное управление фронтом привело Красную армию к ряду тяжелых поражений.
Я отводил войска к Киеву. Там я принял командование 37-й армией и трудный пост начальника гарнизона города Киева.
Я видел, что война проигрывается по двум причинам: из-за нежелания русского народа защищать большевистскую власть и созданную систему насилия и из-за безответственного руководства армией, вмешательства в ее действия больших и малых комиссаров.
В трудных условиях моя армия справилась с обороной Киева и два месяца успешно защищала столицу Украины. Однако неизлечимые болезни Красной армии сделали свое дело. Фронт был прорван на участке соседних армий. Киев был окружен. По приказу верховного командования я был должен оставить укрепленный район.
После выхода из окружения я был назначен заместителем командующего Юго-Западным направлением и затем командующим 20-й армией. Формировать 20-ю армию приходилось в труднейших условиях, когда решалась судьба Москвы. Я делал все от меня зависящее для обороны столицы страны. 20-я армия остановила наступление на Москву и затем сама перешла в наступление. Она прорвала фронт Германской армии, взяла Солнечногорск, Волоколамск, Шаховскую, Середу и др., обеспечила переход в наступление по всему Московскому участку фронта, подошла к Гжатску.
Во время решающих боев за Москву я видел, что тыл помогал фронту, но, как и боец на фронте, каждый рабочий, каждый житель в тылу делал это лишь потому, что считал, что он защищает родину. Ради Родины он терпел неисчислимые страдания, жертвовал всем. И не раз я отгонял от себя постоянно встававший вопрос:
Да, полно. Родину ли я защищаю, за Родину ли я посылаю на смерть людей? Не за большевизм ли, маскирующийся святым именем Родины, проливает кровь русский народ?
Я был назначен заместителем командующего Волховским фронтом и командующим 2-ой ударной армией. Пожалуй, нигде так не сказалось пренебрежение Сталина к жизни русских людей, как на практике 2-ой ударной армии. Управление этой армией было централизовано и сосредоточено в руках Главного Штаба. О ее действительном положении никто не знал и им не интересовался. Один приказ командования противоречил другому. Армия была обречена на верную гибель.
Бойцы и командиры неделями получали 100 и даже 50 граммов сухарей в день. Они опухали от голода, и многие уже не могли двигаться по болотам, куда завело армию непосредственное руководство Главного Командования. Но все продолжали самоотверженно биться.
Русские люди умирали героями. Но за что? За что они жертвовали жизнью? За что они должны были умирать?
Я до последней минуты оставался с бойцами и командирами армии. Нас оставалась горстка и мы до конца выполнили свой долг солдат. Я пробился сквозь окружение в лес и около месяца скрывался в лесу и болотах. Но теперь во всем объеме встал вопрос: следует ли дальше проливать кровь Русского народа? В интересах ли Русского народа продолжать войну? За что воюет Русский народ? Я ясно сознавал, что Русский народ втянут большевизмом в войну за чуждые ему интересы англо-американских капиталистов.
Англия всегда была врагом Русского народа. Она всегда стремилась ослабить нашу Родину, нанести ей вред. Но Сталин в служении англо-американским интересам видел возможность реализовать свои планы мирового господства, и ради осуществления этих планов он связал судьбу Русского народа с судьбой Англии, он вверг Русский народ в войну, навлек на его голову неисчислимые бедствия, и эти бедствия войны являются венцом всех тех несчастий, которые народы нашей страны терпели под властью большевиков 25 лет.
Так не будет ли преступлением и дальше проливать кровь? Не является ли большевизм и, в частности, Сталин главным врагом русского народа?
Не есть ли первая и святая обязанность каждого честного русского человека стать на борьбу против Сталина и его клики?
Я там, в болотах, окончательно пришел к выводу, что мой долг заключается в том, чтобы призвать Русский народ к борьбе за свержение власти большевиков, к борьбе за мир для Русского народа, за прекращение кровопролитной, ненужной Русскому народу войны, за чужие интересы, к борьбе за создание новой России, в которой мог бы быть счастливым каждый Русский человек.
Я пришел к твердому убеждению, что задачи, стоящие перед Русским народом, могут быть разрешены в союзе и сотрудничестве, с германским народом. Интересы русского народа, всегда сочетались с интересами германского народа, с интересами всех народов Европы.
Высшие достижения Русского народа неразрывно связаны с теми периодами его истории, когда он связывал свою судьбу с судьбой Европы, когда он строил свою культуру, свое хозяйство, свой быт в тесном единении с народами Европы. Большевизм отгородил Русский народ непроницаемой стеной от Европы. Он стремился изолировать нашу Родину от передовых европейских стран. Во имя утопических и чуждых Pусскому народу идей он готовился к войне, противопоставляя себя народам Европы.
В союзе с Германским народом Русский народ должeн уничтoжить эту стену ненависти и недоверия. В союзе и сотрудничестве с Германией он должен построить новую счастливую Родину в рамках семьи равноправных и свободных народов Европы.
С этими мыслями, с этим решением в последнем бою вместе с горстью верных мне друзей я был взят в плен.
Свыше полугода я пробыл в плену. В условиях лагеря военнопленных, за его решеткой я не только не изменил своего решения, но укрепился в своих убеждениях.
На честных началах, на началах искреннего убеждения, с полным сознанием ответственности перед Родиной, народом и историей за совершаемые действия, я призываю народ на борьбу, ставя перед собой задачу построения Новой России.
Как я себе представляю Новую Россию? Об этом я скажу в свое время.
История не поворачивает вспять. Не к возврату к прошлому зову я народ. Нет! Я зову его к светлому будущему, к борьбе за завершение Национальной Революции, к борьбе за создание Новой России — Родины нашего великого народа. Я зову его на путь братства и единения с народами Европы и в первую очередь на путь сотрудничества и вечной дружбы с Великим Германским народом.
Мой призыв встретил глубокое сочувствие не только в широчайших слоях военнопленных, но и в широких массах Русского народа в областях, где еще господствует большевизм. Этот сочувственный отклик русских людей, выразивших готовность грудью встать под знамена Русской Освободительной Армии, дает мне право сказать, что я нахожусь на правильном пути, что дело, за которое я борюсь, — правое дело, дело Русского народа. В этой борьбе за наше будущее я открыто и честно становлюсь на путь союза с Германией.
Этот союз, одинаково выгодный для обоих великих народов, приведет нас к победе над темными силами большевизма, избавит нас от кабалы англо-американского капитала.
В последние месяцы Сталин, видя, что Русский народ не желает бороться за чуждые ему интернациональные задачи большевизма, внешне изменил политику в отношении русских. Он уничтожил институт комиссаров, он попытался заключить союз с продажными руководителями преследовавшейся прежде церкви, он пытается восстановить традиции старой армии. Чтобы заставить Русский народ проливать кровь за чужие интересы, Сталин вспоминает великие имена Александра Невского, Кутузова, Суворова, Минина и Пожарского. Он хочет уверить, что борется за Родину, за отечество, за Россию.
Этот жалкий и гнусный обман нужен ему лишь для того, чтобы удержаться у власти. Только слепцы могут поверить, будто Сталин отказался от принципов большевизма.
Жалкая надежда! Большевизм ничего не забыл, ни на шаг не отступил и не отступит от своей программы. Сегодня он говорит о Руси и русском только для того, чтобы с помощью русских людей добиться победы, а завтра с еще большей силой закабалить Русский народ и заставить его и дальше служить чуждым ему интересам.
Ни Сталин, ни большевики не борются за Россию.
Только в рядах антибольшевистского движения создается действительно наша Родина. Дело русских, их долг — борьба против Сталина, за мир, за Новую Россию. Россия — наша! Прошлое русского народа — наше! Будущее русского народа — наше!
Многомиллионный Русский народ всегда на протяжении своей истории находил в себе силы для борьбы за свое будущее, за свою национальную независимость. Так и сейчас не погибнет Русский народ, так и сейчас он найдет в себе силы, чтобы в годину тяжелых бедствий объединиться и свергнуть ненавистное иго, объединиться и построить новое государство, в котором он найдет свое счастье.
Генерал-лейтенант A.А. ВЛАСОВ"
Вот такой манифест. И вот панфиловцы у Шальопы сражаются тоже за Россию, а не за Советский Союз. И Родина с отечеством - оказывается, вещи разные. 28 панфиловцев Шальопы пока еще дерутся с немцами, но уже готовы обратиться против большевиков за единую и неделимую Россию без Сталина и коммунистов. Это УЖЕ власовцы (морально,по духу), просто пока еще не поднят Андреевский флаг РОА и им пока что никто не сказал, что драться нужно не против немцев, а вместе с немцами против большевизма.
Засим предлагаю вредителя Шальопу направить на перековку в ГУЛАГ, пусть искупает свою вину, снимая художественные фильмы о стахановском движении. :D
Каждый в чём-то прав. И то что MG-42 для ноября 41-го это всётаки рановато. И то что танки в кадре не пользуются пулемётами, показано это было лишь один раз - как танк почти наехав на окоп вёл огонь из спаренного пулемёта(уж точно не MG-42), хотя ни кто не спорит что танки могли вести пулемётный огонь оставаясь за кадром. Ещё смутило одно - хотя и был разговор о том как немчура забрасывала блиндаж с нашим бойцом гранатами, но словно услышав про то что это для них же закончилось плохо, в этот раз они не бросили в Иванов ни одной гранаты...
Фильм хорош, снят на уровне, и Михалковым поучится бы надо у ребят, я молчу про всяких мыловаров снимающих лишь видеопаузы между рекламой...
Будучи, как всем вам известно, камрады, убежденным марксистом-ленинцем и истинным большевиком, я после просмотра фильма "28" вышел со стойким чувством, что где-то здесь явно был слышен хруст французской булки.
Мой нигер! (С)
Обострившееся до предела классовое чутье сигнализировало - аларм, аларм, це зрада (прошу прощения, вредительство классового врага). Почему политрук в фильме не произнес ни единой здравницы в честь руководящей и направляющей силы - коммунистической партии, - под мудрым руководством великого Сталина?
Блин...
А в "А зори здесь тихие" и "Третья ракета" политрука совсем нет, а комсомольское собрание ЗАПРЕТИЛИ!!!!!!!!!!!!!!!!.
В "Провека на дорогах" есть "несознательный" командир партизанского отряда.
В "Торпедоносцах" офицеры дерутся и ещё подлогом вытаскивают с кичи члена экипажа.
В "Хроника пикирующего бомбардировщика" замполит какой то "вредитель" сверхпридирчивый. Драка офицеров, порча имущества...
В "На войне как на войне" комбат - дилетант, попойки с личным составом.
В "Живые и мёртвые" бывший репрессированный прячет комсомолку.
И вообще...
Предатели в советских фильмах, чой то мне кажется все русские или украинцы... Может я ошибаюсь? Никакого подвоха?
Не помню предателей грузин, казахов, узбеков... в советском кино.
"В августе 44-го" предатель-диверсант Мищенко с Ростова...
"Проверка на дорогах" бывший военнопленный Лазарев с центральной России вроде и куча других предателей (Кутяев, молодой полицай и ещё анонимный взвод!!! охраны).
"Третья ракета" сука Задорожный явно не бурят.
"Батальоны просят огня" власовец лейтенант Сорокин с Арзамаса на колокольне.
"Ожидание полковника Шалыгина" несознательный невольный предатель славянин.
"Шёл четвёртый год войны" староста предатель Савелий Хомутов (ну явно не татарин)
А на счёт Добробанина...
Например "Аты баты шли солдаты".
Есть такой персонаж рядовой Крынкин (с Рязани вроде) известный в/на Украине как Богдан Бенюк - порядочная сволочь. Играть роль красноармейца умирающего за Советскую Родину. Ничего ему не помешало. Время прошло и Бенюк в другом окопе. А роль вроде НАША...
На счёт обезличенного врага ещё раз.
Диалоги со стороны немцев я помню в нескольких фильмах ВСЕГО. В остальном враг обезличен, с этой точки зрения.
В "Блокаде" есть немецкий офицер танкист и его взгляд. "...Кто такие БП?... Неизвестная партия!..."
И в "Освобождении" есть размышления врага.
Теперь вот в "28 панфиловцах" встретил в последних минутах фильма.
И что? В остальных фильмах много слов враг говорит про тех на чью землю пришёл?
И это...
А сколько по "уставу убежденных марксистов-ленинцев и истинных большевиков" должно в фильме быть фраз про Сталина и Партию? Пять? Десять?
Сколько раз политрук должен напомнить о том, что коммунисты и комсомольцы должны умереть, но не пропустить? Три?
И ещё...
Монархист Шальопа нигде там на щиток орудия портрет Николая 2 не приклеил тайком? Надо пересмотреть, вдруг, где образок царя с семьёй торчит...
И наверняка вырезаны сцены (одна оставлена как и в "Они сражались за Родину) как все бойцы включая казахов, крестятся пол часа и молятся на образ Николая 2... да и первого тоже, для кучи...
П.С. Ребята!
Если МЫ начнём разбирать на молекулы ВСЕ фильмы, то волосы дыбом встанут. Толерантность-шмалирантность, политкоректность-шмалиткоректность... е..е..м...
не считая пехотных МГ-42
MG-42 для ноября 41-го это всётаки рановато.
Нет их там. Показан МГ-34, что пехотный, что в танке.
А в "А зори здесь тихие" и "Третья ракета" политрука совсем нет
Дело в том, что это были СОВЕТСКИЕ фильмы. Они были в своём контексте и тогда всё всем было понятно. Сейчас время другое и без маркеров можно нагнать туфты.
Монархист Шальопа нигде там на щиток орудия портрет Николая 2 не приклеил тайком?
Понимаешь, можно и без портретов обойтись: сказать пару слов не стоило ничего, но сказаны почему-то другие...
А касаемо портретов, помнится кое-кто в здравом уме и трезвой памяти выперся на "Бессмертный полк" с иконой...
-----
"Толерантность-шмалирантность, политкоректность-шмалиткоректность... е..е..м..." (с)
Дело в том, что это были СОВЕТСКИЕ фильмы. Они были в своём контексте и тогда всё всем было понятно. Сейчас время другое и без маркеров можно нагнать туфты.
А-а-а-а... советские... ну, да... ну, да...
А я думаю, что это "Проверка на дорогах" пролежал 15 лет на полке?
Не тот контекст? И что ОНИ там такого нашли? Крамола?
Это САМИ коммунисты ТАК думали?
А почему бы в "Живых и мёртвых" не назвать Серпилина именем прототипа Кутеповым и соблюсти правдивость?
И ещё много "А почему бы..."
Понимаешь, можно и без портретов обойтись.
Это как?
Одеть Клочкову под бушлат майку с изображением царя?
МЫ сейчас занимаемся обсуждением личности автора фильма. И ни чего это тебе не напоминает? Комсомольское собрание, б... Достоин ли автор фильма Шальопа по своим убеждениям снимать ТАКОЕ кино!
Вердикт вынесем! А либералы нам на него резолюцию напишут - одобряем, ЗАПРЕТИТЬ!
Так, товарищ, сухов?
Возвращаясь к фильму, сказать пару слов не стоило ничего, но сказаны почему-то другие...
Другие.
Потому как нету у нас нынче ни ТЕХ коммунистов ни комсомольцев.
А есть граждане, страны без идеологии...
Вердикт вынесем!
Ну, я бы Феде и Никите запретил бы новые снимать, а за снятое репрессировать.
Потому как нету у нас нынче ни ТЕХ коммунистов ни комсомольцев.
А есть граждане, страны без идеологии...
О том и речь.
Только вот здравого смысла и реалий прошлого нынешний анабиоз не отменяет.
Ну, я бы Феде и Никите запретил бы новые снимать, а за снятое репрессировать.
А этот фильм на полку?
Ну в НАШЕМ... ну ты понимаешь... ну в ленинско-марксистском духе! Пусть дозревает?
О том и речь.
Только вот здравого смысла и реалий прошлого нынешний анабиоз не отменяет.
Сухов, не беси меня.
Так МЫ Шальопу как "идеологически чуждый элемент", запрещаем или нет?
Что партячейка скажет?
Выдвигаю на голосование!
МЫ Шальопу как "идеологически чуждый элемент", запрещаем или нет?
Исправительный срок.
Исправительный срок.
Ещё один испытательный фильм.
"Кому отдать деньги?" (С)
Немного оффтопа о часиках...
sukhov, зацикленным это все равно не поможет.