Танк Т-34-85 советской 62-й гвардейской танковой бригады, погруженный на 45-ти тонный прицеп М9 фирмы Rogers. Место действия — площадка перед костелом Святого Илии и Царицы Девы Марии в городке Тршебонь (Třeboň).
Смотря на эту фотографию, еще раз поймал себя на мысли, что «тридцатьчетверка» помимо прочих боевых достоинств, наверное, самый эстетически красивый танк той войны.)
Согласен :-) При всем уважении к ИС-2, Пантере, Тиграм и прочим достойным танкам, пропорции и силуэт у Т-34 очень гармоничны (у Т-34-76, а мой взгляд, лучше, чем у Т-34-85 — башня более пропорциональна).
Видимо для экономии моторесурса приготовили для транспортировки.
Вот же, видел много немецких фот их танков на автоплатформах (попадались и французы на автоплатформах), немцы очень берегли ресурс своих танков, а у нас максимум на жд платформах, но вот по моему впервые вижу нашу фоту нашего танка на автоплатформе, спасибо за фото.
Средний каток уже меняли, стало быть была причина, повоевал. А вот посредине низа башни пятно так смахивает на какой-то скос, но откуда он может быть? Нигде не встречал. Обман зрения.
А вот посредине низа башни пятно так смахивает на какой-то скос, но откуда он может быть?
Думаю все же это просто пятно, башня стандартная, вот от чего это пятно только не понятно. Возможно что то с другой стороны танка, а башня запачкалась когда была развернута в другую сторону.
какая разница каков танк снаружи.главное какой он внутри с точки зрения удобства для работы экипажа.какая оптика,обзор,удобное переключение передач и тд и тп. а иначе это просто лакированный гроб
Танки 2-ой отдельной танковой бригады имели свои опознавательные знаки и свою нумерацию?
Да. На башне был нарисован белый круг, в верху которого была звезда, от нижних лучей которой отходили две линии образуя «латинскую» цифру – II. В моей роте экипажи были танки с четными номерами −26.28.30. и так далее.. Позывные для связи часто менялись, то «Тюльпан», то «Роза». Постоянными оставались только сигналы для взаимодействия в бою, например сигнал «111» означал –Атака! Вперед!
…звезда, от нижних лучей которой отходили две линии образуя «латинскую» цифру – II.
Дополню и уточню Ваш коммент. В 10-м Гвардейском Танковом корпусе опознавательным знаком являлась П-образная «расчёска», по количеству зубьев которой определялся номер бригады в составе корпуса: 61-я гв. тбр — 1 «зуб», 62-я и 63-я — 2 и 3 соответственно. Над «расчёской» наносился тактический номер боевой машины.
Таким образом, на фото машина №-15 3-го батальона 62-й гвардейской Молотовской танковой бригады 10-го гвардейского добровольческого танкового Львовско-Уральского Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова корпуса 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу места съёмки. Фото сделано на улице Husova (не знаю как переводится- Гусева или Гусиной?) на фоне собора Святого Жиля (Илии). Кстати первое упоминание о соборе относится к 1280 году. Старенькое строение. Вот современное фото собора примерно с того же ракурса и вид из космоса на место, где стоял танк. Предполагаемое место танка я условно нарисовал синим цветом.
Не очень мне нравится подпись про тягач Rogers. На фото Т-34 установлен на американском 45-тонном 3-осном низкорамном прицепе М9. Прицеп имел 12 двойных колес (24 шины), весил 9 тонн и имел грузоподъёмность 45 тонн. В годы войны прицеп изготовлялся Fruehauf, Checker Cab и другими производителями.
Автопоезд из 12-тонного балластного тягача 6×6 Т-980 или Т-981 фирмы «Даймонд Т» с прицепом М9 имел стандартизованное обозначение М19.
Чтобы не загружать комменты фото прицепа размещать не буду, посмотреть их можно здесь .
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Смотря на эту фотографию, еще раз поймал себя на мысли, что «тридцатьчетверка» помимо прочих боевых достоинств, наверное, самый эстетически красивый танк той войны.)
Согласен :-) При всем уважении к ИС-2, Пантере, Тиграм и прочим достойным танкам, пропорции и силуэт у Т-34 очень гармоничны (у Т-34-76, а мой взгляд, лучше, чем у Т-34-85 — башня более пропорциональна).
Не говоря уже об несовершенных формах английских «Черчилей» и прочих «Матильд»…)
Хорошая фотка- никогда не видел Т-34 таким. Видимо для экономии моторесурса приготовили для транспортировки.
Залюбовался, как игрушка, но в тоже время чувствуется мощь. КРРРАСОТА!
Вот же, видел много немецких фот их танков на автоплатформах (попадались и французы на автоплатформах), немцы очень берегли ресурс своих танков, а у нас максимум на жд платформах, но вот по моему впервые вижу нашу фоту нашего танка на автоплатформе, спасибо за фото.
Коллеги, я не спец в танках. Скажите, а где у него баки для горючего? У нас в городе как памятник стоит Т-34-85, но с баками сзади.
Навесные баки сняты, возможно транспортируются отдельно.
А мне самыми красивыми серийными танками периода ВМВ кажутся КВ-85 и ИС-1.
Да, красив чертяка! Этакое изящество хищника.Не то, что немецкие «кастрюли», я имею в виду экстерьер.
Ув. Vogul. Дополню, что основные баки находятся внутри корпуса, а снаружи это дополнительные, для увеличения пробега, с ними в бой не ходили
Средний каток уже меняли, стало быть была причина, повоевал. А вот посредине низа башни пятно так смахивает на какой-то скос, но откуда он может быть? Нигде не встречал. Обман зрения.
Думаю все же это просто пятно, башня стандартная, вот от чего это пятно только не понятно. Возможно что то с другой стороны танка, а башня запачкалась когда была развернута в другую сторону.
RUBUZ, SBM, спасибо за ликбез по танковым бакам!
какая разница каков танк снаружи.главное какой он внутри с точки зрения удобства для работы экипажа.какая оптика,обзор,удобное переключение передач и тд и тп. а иначе это просто лакированный гроб
прочел мемуары Деген Ион Лазаревича:
Танки 2-ой отдельной танковой бригады имели свои опознавательные знаки и свою нумерацию?
Да. На башне был нарисован белый круг, в верху которого была звезда, от нижних лучей которой отходили две линии образуя «латинскую» цифру – II. В моей роте экипажи были танки с четными номерами −26.28.30. и так далее.. Позывные для связи часто менялись, то «Тюльпан», то «Роза». Постоянными оставались только сигналы для взаимодействия в бою, например сигнал «111» означал –Атака! Вперед!
Tagfir пишет
Дополню и уточню Ваш коммент. В 10-м Гвардейском Танковом корпусе опознавательным знаком являлась П-образная «расчёска», по количеству зубьев которой определялся номер бригады в составе корпуса: 61-я гв. тбр — 1 «зуб», 62-я и 63-я — 2 и 3 соответственно. Над «расчёской» наносился тактический номер боевой машины.
Таким образом, на фото машина №-15 3-го батальона 62-й гвардейской Молотовской танковой бригады 10-го гвардейского добровольческого танкового Львовско-Уральского Краснознаменного, орденов Суворова и Кутузова корпуса 4-й гвардейской танковой армии 1-го Украинского фронта.
По поводу места съёмки. Фото сделано на улице Husova (не знаю как переводится- Гусева или Гусиной?) на фоне собора Святого Жиля (Илии). Кстати первое упоминание о соборе относится к 1280 году. Старенькое строение. Вот современное фото собора примерно с того же ракурса и вид из космоса на место, где стоял танк. Предполагаемое место танка я условно нарисовал синим цветом.
Похоже…но помоему не то.
Не очень мне нравится подпись про тягач Rogers. На фото Т-34 установлен на американском 45-тонном 3-осном низкорамном прицепе М9. Прицеп имел 12 двойных колес (24 шины), весил 9 тонн и имел грузоподъёмность 45 тонн. В годы войны прицеп изготовлялся Fruehauf, Checker Cab и другими производителями.
Автопоезд из 12-тонного балластного тягача 6×6 Т-980 или Т-981 фирмы «Даймонд Т» с прицепом М9 имел стандартизованное обозначение М19.
Чтобы не загружать комменты фото прицепа размещать не буду, посмотреть их можно здесь .