В ночь с 9 на 10 апреля 1945 г. в ходе рейда 600 бомбардировщиков (по другим данным, в налете участвовало 300 бомбардировщиков) корабль получил 5 попаданий авиабомб. Линкор опрокинулся у стенки вверх килем. Большая часть экипажа находилась на берегу, но 32 человека, из тех, что были на борту корабля, погибло.
Мой пост почему-то направлен на премодерацию. Хотел бы получить объяснения от модератора. Если не получу удовлетворительных объяснений, прекращаю сотрудничество с порталом.
Subcaliber Вы напрасно иронизируете. Мемуары Хартман надиктовал американским писателям сам. В конце книги приводятся две таблицы со сбитыми по двум летным книжкам. По второй, утерянной или украденной, данный восстанавливали по журналу боевых действий JG52 и писем Хартмана к невесте. Из 202 заявленных побед журнал JG52 подтвердил 11. Остальные 191 взяты из писем к невесте. А бумага к девушке все стерпит. Вы общались на эту темы с Хартманом лично и мне тоже интерено что он Вам рассказал.
Хартман рассказывал буквально следующее. Пилоты истребительной авиации ВВС РККА имели очень слабую летную и огневую подготовку. Они совсем не применялись к погоде, к освещенности. Сбить группу истребителей было несложно, то ли на них совсем не было радиостанций, то ли ими не умели пользоваться. Помощи с земли советские истребители, очевидно, не получали, большую часть своих успехов Хартман объяснял хорошим взаимодействием с наведением. Летать на малых высотах советские пилоты в массе не умели и боялись, поэтому немцы, даже имея превосходство в скорости и маневре на высоте, предпочитали драться внизу. Свои успехи Хартман объяснял прежде всего хорошей пилотажной подготовкой. Его в курсантские годы… Читать далее »
Продолжение предыдущего … Когда я спросил Хартмана про такой невероятный счет, он предложил мне решить нехитрую задачу, а именно суммировать самолеты, бывшие на вооружении ВВС РККА на начало войны, произведенные во время войны и полученные от союзников по Ленд-Лиз. А потом спросил, куда все эти самолеты делись. Кстати, о высоком уровне аварийности в авиации ВВС РККА Хартман хорошо знал. Также он говорил, что в конце войны очень сильно упал уровень летной подготовки немецких пилотов и аварийность, особенно на истребителях Мессерршмитт, была запредельной. Он объяснял это прежде всего ухудшением контингента, брали всех подряд, сокращенной программой обучения, прекращением выпуска специальных учебных самолетов… Читать далее »
duxa: Я не адвокат Эриха Хартмана, его теперь судит судья всех судей. На меня Хартман произвел впечатление человека, которому ни к чему врать. Он был человеком с самостоятельным мнением во всем, что относилось к его профессии, он рассказывал про конфликт с военным руководством после войны из-за какого-то американского истребителя, который он называл не иначе как вдов-мастер и летающий катафалк. Из-за этого конфликта Хартману пришлось расстаться с армией, и он это очень переживал. Что могу утверждать точно, Хартман фашистом и русофобом не был. P.S. Мемуаров Хартмана, как и прочие, я не читаю. Негоже быть умным, «как моя жена потом», так немцы… Читать далее »
Subcaliber: он рассказывал про конфликт с военным руководством после войны из-за какого-то американского истребителя, который он называл не иначе как вдов-мастер и летающий катафалк
Мой пост почему-то направлен на премодерацию. Хотел бы получить объяснения от модератора. Если не получу удовлетворительных объяснений, прекращаю сотрудничество с порталом.
Жаль, информация суперинтересная!
Ув.
Скорее всего необходимо скинуть информацию на форум, т.к. мы отошли от темы фото.
Subcaliber Вы напрасно иронизируете. Мемуары Хартман надиктовал американским писателям сам. В конце книги приводятся две таблицы со сбитыми по двум летным книжкам. По второй, утерянной или украденной, данный восстанавливали по журналу боевых действий JG52 и писем Хартмана к невесте. Из 202 заявленных побед журнал JG52 подтвердил 11. Остальные 191 взяты из писем к невесте. А бумага к девушке все стерпит. Вы общались на эту темы с Хартманом лично и мне тоже интерено что он Вам рассказал.
Хартман рассказывал буквально следующее. Пилоты истребительной авиации ВВС РККА имели очень слабую летную и огневую подготовку. Они совсем не применялись к погоде, к освещенности. Сбить группу истребителей было несложно, то ли на них совсем не было радиостанций, то ли ими не умели пользоваться. Помощи с земли советские истребители, очевидно, не получали, большую часть своих успехов Хартман объяснял хорошим взаимодействием с наведением. Летать на малых высотах советские пилоты в массе не умели и боялись, поэтому немцы, даже имея превосходство в скорости и маневре на высоте, предпочитали драться внизу. Свои успехи Хартман объяснял прежде всего хорошей пилотажной подготовкой. Его в курсантские годы… Читать далее »
Продолжение предыдущего … Когда я спросил Хартмана про такой невероятный счет, он предложил мне решить нехитрую задачу, а именно суммировать самолеты, бывшие на вооружении ВВС РККА на начало войны, произведенные во время войны и полученные от союзников по Ленд-Лиз. А потом спросил, куда все эти самолеты делись. Кстати, о высоком уровне аварийности в авиации ВВС РККА Хартман хорошо знал. Также он говорил, что в конце войны очень сильно упал уровень летной подготовки немецких пилотов и аварийность, особенно на истребителях Мессерршмитт, была запредельной. Он объяснял это прежде всего ухудшением контингента, брали всех подряд, сокращенной программой обучения, прекращением выпуска специальных учебных самолетов… Читать далее »
duxa: Я не адвокат Эриха Хартмана, его теперь судит судья всех судей. На меня Хартман произвел впечатление человека, которому ни к чему врать. Он был человеком с самостоятельным мнением во всем, что относилось к его профессии, он рассказывал про конфликт с военным руководством после войны из-за какого-то американского истребителя, который он называл не иначе как вдов-мастер и летающий катафалк. Из-за этого конфликта Хартману пришлось расстаться с армией, и он это очень переживал. Что могу утверждать точно, Хартман фашистом и русофобом не был. P.S. Мемуаров Хартмана, как и прочие, я не читаю. Негоже быть умным, «как моя жена потом», так немцы… Читать далее »
Большое спасибо за информацию!
Спасибо за развернутый и понятный ответ.
Были еще какие-то детали, я не авиационный специалист, может кому-то они что-то и скажут.
этим истребителем был F-105 «Старфайтер»
Да, именно так. Могу ошибиться, цифра уж очень чудовищная для мирного времени, тем более для Германии, Хартман называл количество погибших более 300.