Немецкий бомбардировщик He-111, сбитый тараном Алексеем Севастьяновым.
4 ноября 1941 года младший лейтенант Севастьянов на самолете И-153 патрулировал на подступах к Ленинграду. Около 22.00 начался налет вражеской авиации на город. Не смотря на огонь зенитной артиллерии, одному бомбардировщику He-111 удалось прорваться к Ленинграду. В двух неудачных атаках на бомбардировщик Севастьянов израсходовал весь боезапас. Чтобы не упустить врага, летчик подвел свой самолет сзади к «Хейнкелю» и отрубил ему винтом хвостовое оперение. Затем Севастьянов покинул поврежденный истребитель и приземлился на парашюте. Бомбардировщик упал в районе Таврического сада (его хвостовое оперение долгое время хранилось в музее истории Ленинграда). Выбросившиеся на парашютах члены экипажа были взяты в плен. Упавший истребитель Севастьянова был найден в Басковом переулке и восстановлен специалистами 1-й рембазы.
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Категория: Лучшее, Жизнь советских войск
Лихой летчик! Прямо как на дороге машиной подрезал! Тут еще могут быть такие объяснения, недостаток опыта — бил, бил, но так и не завалил, потому как не попадал куда надо, разозлился — таранил. Второе объяснение, «чайка» — машина старая, не скоростная, долго не погоняешься за He-111, огневых средств может тоже не хватило, He-111 очень живучая тварь! Очень!!! Ну и зарезал его в рукопашной, лучше тряпичную чайку сменять на довольно таки крупный бомбер. Кстати тараны против He-111 — тоже надо ухитрится проводить бывали случаи — выживали эти машины и после таранов!!!! И долетали до дому. Так что Севастьянов конечно молодца, не… Читать далее »
Так что таран не только оружие смелых, лихих летчиков, но и умелых и в какой-то мере удачливых летчиков.
Вот не владею цифрами, может кто подскажет, говорят, что после большинства таранных атак русские летчики ухитрялись спастись и снова возвращались в строй. Это правда?
В первые дни ВОВ советские лётчики совершили аж 8 таранов. А всего за годы войны отличилось 636 пилотов ВВС СССР, причем, Алексей Хлобыстов совершил 3 тарана (из них 2 в одном бою), а Борис Ковзан — 4. Старший лейтенант Екатерина Зеленко стала единственной в мире женщиной, совершившей воздушный таран (когда закончились боеприпасы), но при этом погибла. Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц, то в 1943-44 – уже менее 10, а в 1945 — около 5 в месяц. При этом, при совершении тарана погибло примерно 40 процентов летчиков. Остальные не только оставались… Читать далее »
Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц, то в 1943-44 – уже менее 10, а в 1945 — около 5 в месяц.
Думаю это не только из за роста мастерства летчиков, но и машины становились лучше.
Согласен. Что стоит Ишачок 2-4 слабенькими ШКАСами, против скажем ЯК7,9 или Ла-7 с их 20,23 мм. пушками. Но и выучка пилота к 43-44 стала намного лучше чем в 41-42.
Ну так я и написал, не только из за роста мастерства летчиков, что и предполагает наличие этого самого роста.
Кстати, мастерство и боевой опыт у наши летчиков все же был и в 41-м и не хилый, чего только три года Испании стоит, правда и немцы там наблатыкались будь здоров, так что и те и другие по сравнению например с американскими истребителями к 41-му были навысоте.
Согласен. Что стоит Ишачок 2-4 слабенькими ШКАСами, против скажем ЯК7,9 или Ла-7 с их 20,23 мм. пушками.
-Ну, было довольно много И-16, вооружённых пушками ШВАК 20-мм(И-16 тип 24), перед ВОВ именно такая модификация составляла основу парка И-16.
В отличие от других типов истребителей, на «слабенький ишачок» и на «тряпочную» «Чайку» ставились ещё реактивные снаряды РС-82.
А в неумелых руках и Як-3,пожалуй, может приграть «Фиату» CR42… :)
Да вот потому и спросил, что не похоже на Мосина. Не видно магазина, необычная форма прицела. И рукоятка затвора слегка изогнута. Крепление ремня опять же…
Винтовочка — действительно интересная. Про поставки в Российскую империю в годы ПМВ именно такой модели ещё не слышал.
А по ленд-лизу не могли в СССР такие винтовки поставлять?
Есть информация.У этой винтовки масса названий,и выпускалась она под различные калибры.Перед войной состояла на вооружении Латвии так что могла и оттуда попасть.
Лихой летчик! Прямо как на дороге машиной подрезал!
Лихой летчик! Прямо как на дороге машиной подрезал! Тут еще могут быть такие объяснения, недостаток опыта — бил, бил, но так и не завалил, потому как не попадал куда надо, разозлился — таранил. Второе объяснение, «чайка» — машина старая, не скоростная, долго не погоняешься за He-111, огневых средств может тоже не хватило, He-111 очень живучая тварь! Очень!!! Ну и зарезал его в рукопашной, лучше тряпичную чайку сменять на довольно таки крупный бомбер. Кстати тараны против He-111 — тоже надо ухитрится проводить бывали случаи — выживали эти машины и после таранов!!!! И долетали до дому. Так что Севастьянов конечно молодца, не… Читать далее »
Вот He-111 выживший и долетевший до дому после таранной атаки русского №1.
Вот He-111 выживший и долетевший до дому после таранной атаки русского №2.
Так что таран не только оружие смелых, лихих летчиков, но и умелых и в какой-то мере удачливых летчиков.
Вот не владею цифрами, может кто подскажет, говорят, что после большинства таранных атак русские летчики ухитрялись спастись и снова возвращались в строй. Это правда?
В первые дни ВОВ советские лётчики совершили аж 8 таранов. А всего за годы войны отличилось 636 пилотов ВВС СССР, причем, Алексей Хлобыстов совершил 3 тарана (из них 2 в одном бою), а Борис Ковзан — 4. Старший лейтенант Екатерина Зеленко стала единственной в мире женщиной, совершившей воздушный таран (когда закончились боеприпасы), но при этом погибла. Примечательно, что если в 1941-42 советские лётчики совершали в среднем более 20 таранов в месяц, то в 1943-44 – уже менее 10, а в 1945 — около 5 в месяц. При этом, при совершении тарана погибло примерно 40 процентов летчиков. Остальные не только оставались… Читать далее »
Думаю это не только из за роста мастерства летчиков, но и машины становились лучше.
Согласен. Что стоит Ишачок 2-4 слабенькими ШКАСами, против скажем ЯК7,9 или Ла-7 с их 20,23 мм. пушками. Но и выучка пилота к 43-44 стала намного лучше чем в 41-42.
Ну так я и написал, не только из за роста мастерства летчиков, что и предполагает наличие этого самого роста.
Кстати, мастерство и боевой опыт у наши летчиков все же был и в 41-м и не хилый, чего только три года Испании стоит, правда и немцы там наблатыкались будь здоров, так что и те и другие по сравнению например с американскими истребителями к 41-му были навысоте.
Германофилы, читая эту инфу, радостно потирают лапки- русские немцев трупами завалили, поэтому и победили! )))))
…труппами, тут мы видим как заваливают самолетами, а тут заваливаем танками…
А что за винтовка у бойца рядом с обломками?
Prapor пишет 19 января 2010 в 22:57:
машины становились лучше
Согласен. Что стоит Ишачок 2-4 слабенькими ШКАСами, против скажем ЯК7,9 или Ла-7 с их 20,23 мм. пушками.
-Ну, было довольно много И-16, вооружённых пушками ШВАК 20-мм(И-16 тип 24), перед ВОВ именно такая модификация составляла основу парка И-16.
В отличие от других типов истребителей, на «слабенький ишачок» и на «тряпочную» «Чайку» ставились ещё реактивные снаряды РС-82.
А в неумелых руках и Як-3,пожалуй, может приграть «Фиату» CR42… :)
Muholov пишет 20 января 2010 в 9:39:
А что за винтовка у бойца рядом с обломками?
-Похоже, что это карабин Мосина.
Да вот потому и спросил, что не похоже на Мосина. Не видно магазина, необычная форма прицела. И рукоятка затвора слегка изогнута. Крепление ремня опять же…
Вот что это: Английская винтовка Enfield P14. Калибра .303, выпущенная в США фирмой Winchester.
И вид справа:
http://world.guns.ru/rifle/rfl19-r.htm
Раз про тараны речь зашла, то советую к просмотру док. фильм «Германские камикадзе».
Винтовочка — действительно интересная. Про поставки в Российскую империю в годы ПМВ именно такой модели ещё не слышал.
А по ленд-лизу не могли в СССР такие винтовки поставлять?
Есть информация.У этой винтовки масса названий,и выпускалась она под различные калибры.Перед войной состояла на вооружении Латвии так что могла и оттуда попасть.
Лихой парень, на таких земля Русская держится!