На полу цеха лежат валы, к которым крепится головка с резцом, для нарезки каналов ствола.
В левой части фотографии виден вал со штифтами, идущими к станкам! Что характерно для промышленности 19, самое начало 20-ого века.
Может Вы имели в виду вал с ремнями, идущими к станкам? Такой способ передачи движения от одного двигателя к нескольким станкам в СССР сохранялся до 1950-х годов включительно и даже позднее. Он достаточно эффективен в тех условиях, когда нет возможности электрифицировать каждый станок в отдельности. Можно вообще обойтись без электричества — постаил мощный дизель с автоматическим регулятором оборотов и начали точить снаряды для фронта прямо в чистом поле.
Уважаемый clnlRuss передача вращательного момента от единого двигателя (водяного колеса, паровой машины, газонапорного или электрического двигателя) к группе станка получила наибольший расцвет в XIX в. В первой половине XX в токая схема подключения станков сошла на нет, сохранившись в специфических производствах, например при производстве порохов. Действительно в 50-х и даже 70-х годах встречались старые предприятия с единым валом со штифтами, но то было старое оборудование и при модернизации от него старались избавиться.
Здесь, на фото, я думаю старое производство — анахронизм.
Благодарю за толковый комментарий, Уважаемый kotapr. Действительно, в начале 1980-х я был у отца на заводе и видел в мехцехе под потолком валы — их рабочие называли «трансмиссия». Но они уже не действовали и были побелены мелом вместе с потолками. Т.с.составляли элемент интерьера цеха. Только поясните, где на фото на валах штифты? Может все же шкивы?
Да, чем то напоминает Витебский вокзал в Питере. А стволы, конечно, впечатляют. Интересно, как они боролись с провисанием ствола при обточке — люнетов, вроде не видно? Если не плддержать — провиснет однозначно.
Почему провиснет? На корабле же не провисают! С конца 19 — го века широко применялись упругие стали высокой твёрдости, кроме того здесь идёт черновая обработка ствола — потом в него будут вставлять лейнер.
nem75: Почему провиснет? На корабле же не провисают!
Даже на танке 125-мм пушка провисает (9-й завод ставил эксперимент с зеркалцем на дульном срезе и излучателем. И чем сильнее нагревается ствол, тем сильнее провисает), а уж при массе ствола тонн 50-80 точно провиснет. Вопрос, насколько и как этот провис компенсировать.
Касательно танковой пушки. Все же не провисает, а нагретый после стрельбы ствол неравномерно охлаждается из-за ветра с одной стороны. Точность падает.
С корабельной что-то похожее должно происходить. Но это малого калибра.
У большого калибра наоборот ствол перед боевой стрельбой подогревали холостым выстрелом с тем, что бы не было разброса точек попадания.
На полу цеха лежат валы, к которым крепится головка с резцом, для нарезки каналов ствола.
В левой части фотографии виден вал со штифтами, идущими к станкам! Что характерно для промышленности 19, самое начало 20-ого века.
Может Вы имели в виду вал с ремнями, идущими к станкам? Такой способ передачи движения от одного двигателя к нескольким станкам в СССР сохранялся до 1950-х годов включительно и даже позднее. Он достаточно эффективен в тех условиях, когда нет возможности электрифицировать каждый станок в отдельности. Можно вообще обойтись без электричества — постаил мощный дизель с автоматическим регулятором оборотов и начали точить снаряды для фронта прямо в чистом поле.
Уважаемый clnlRuss передача вращательного момента от единого двигателя (водяного колеса, паровой машины, газонапорного или электрического двигателя) к группе станка получила наибольший расцвет в XIX в. В первой половине XX в токая схема подключения станков сошла на нет, сохранившись в специфических производствах, например при производстве порохов. Действительно в 50-х и даже 70-х годах встречались старые предприятия с единым валом со штифтами, но то было старое оборудование и при модернизации от него старались избавиться.
Здесь, на фото, я думаю старое производство — анахронизм.
Благодарю за толковый комментарий, Уважаемый kotapr. Действительно, в начале 1980-х я был у отца на заводе и видел в мехцехе под потолком валы — их рабочие называли «трансмиссия». Но они уже не действовали и были побелены мелом вместе с потолками. Т.с.составляли элемент интерьера цеха. Только поясните, где на фото на валах штифты? Может все же шкивы?
clnlRuss — Может все же шкивы?
Вы правы я запутался.
А ещё мне на фото понравились несущие конструкции здания и крыши.
Да, чем то напоминает Витебский вокзал в Питере. А стволы, конечно, впечатляют. Интересно, как они боролись с провисанием ствола при обточке — люнетов, вроде не видно? Если не плддержать — провиснет однозначно.
Почему провиснет? На корабле же не провисают! С конца 19 — го века широко применялись упругие стали высокой твёрдости, кроме того здесь идёт черновая обработка ствола — потом в него будут вставлять лейнер.
Даже на танке 125-мм пушка провисает (9-й завод ставил эксперимент с зеркалцем на дульном срезе и излучателем. И чем сильнее нагревается ствол, тем сильнее провисает), а уж при массе ствола тонн 50-80 точно провиснет. Вопрос, насколько и как этот провис компенсировать.
Касательно танковой пушки. Все же не провисает, а нагретый после стрельбы ствол неравномерно охлаждается из-за ветра с одной стороны. Точность падает.
С корабельной что-то похожее должно происходить. Но это малого калибра.
У большого калибра наоборот ствол перед боевой стрельбой подогревали холостым выстрелом с тем, что бы не было разброса точек попадания.