Выгрузил боеприпас и идет погрузка раненных обмороженных которых потом наградят наградой,которую солдаты потом окрестят «мороженное мясо».Через какое-то время советские бомбардировки уничтожат все немецкие действующие аэродромы и сброс продуктов питания и боеприпасов ,будет осуществляться с воздуха,что будет частично попадать на территорию занятую советской армией.Для немцев постепенно наступает»дело капут».
Уважаемый «aps», зачем так категорично. А если это Демянский анклав, а не Сталингадский? Картина маслом могла быть и там. Я знаю, что «тетушка Ю» туда летала регулярно, а возможно, именно ее полеты и позволили там решить все благополучнее, чем для 6 армии.
Всё может быть. Местность больше по рельефу напоминает степную. Не исключено, что это Сальский аэродром. На эвакуируемых эти друзья не похожи, больше на подкрепление.
Это Демянский район,Новгородской обл,д.Пески.Бываю там часто.Один аеродром был в Демянске,другой на околице деревни,отец пацаном тогда еще был(1932г.рожд.).Рассказывал,что самолеты пачками прилетали и улетали,гул стоял и днем и ночью.Снято на восточной окраине в сторону дороги на Валдай.Кромка леса,что виден на фото находится приблизительно 1.5-2 км от деревни,а посередине идеально ровное поле…
А деревне же был крупный немецкий госпиталь.
Обратил внимание, что дверь пасажирской кабины, как и в DC-3 (C-47), открывается наружу.
У Ли-2 — внутрь, что намного удобнее при выброске парашютистов или груза.
А вот на Ю-52 при таких операциях дверь, наверное, приходилось снимать перед полетом(?).
Не очень комфортно русской зимой!
Все солдаты без касок (в пилотках), что вряд ли было бы в Демянском котле — аэродромы там постоянно находились под артобстрелом русских. Сталинград в конце блокады (декабрь 42-го — январь 43-го) — аналогично.
Скорее всего: Сталинград в начале блокады или где-то еще на Восточном фронте.
На борту самолета виден номер 4V+DS. По нему в приницпе можно точно идентифицировать подразделение. Но я пока запутался. По моим данным этот код (4V) несли траноспротные группы Kampfgruppe z.b.V. 9, 106, эскадры Kampfgeschwader z.b.V. 172 и Transportgeschwader 3 (последняя повявилась путем слияния нескольких групп транспортных самолетов в 1943г.) На сайте «Палитра крыла» например, самолеты с кодом 4V относят к Kampfgruppe z.b.V. 9. Но почти все упомянутые отдельные группы и эскадры (кроме Kampfgruppe z.b.V. 106) участвовали как в Демянской, так и в Сталинградской операциях. Так что по месту фотографии вопрос считаю остается открытым. Мое личное мнение — скорее фото к Демянской… Читать далее »
Двух мнений быть не может — зима 42-43го, Сталинград.
Выгрузил боеприпас и идет погрузка раненных обмороженных которых потом наградят наградой,которую солдаты потом окрестят «мороженное мясо».Через какое-то время советские бомбардировки уничтожат все немецкие действующие аэродромы и сброс продуктов питания и боеприпасов ,будет осуществляться с воздуха,что будет частично попадать на территорию занятую советской армией.Для немцев постепенно наступает»дело капут».
Уважаемый «aps», зачем так категорично. А если это Демянский анклав, а не Сталингадский? Картина маслом могла быть и там. Я знаю, что «тетушка Ю» туда летала регулярно, а возможно, именно ее полеты и позволили там решить все благополучнее, чем для 6 армии.
Vimpel пишет
Так вроде с этим историки не спорят. Воздушный мост рулит под Демянском. Под Сталинградом его наши быстренько обрушили.
Всё может быть. Местность больше по рельефу напоминает степную. Не исключено, что это Сальский аэродром. На эвакуируемых эти друзья не похожи, больше на подкрепление.
Это Демянский район,Новгородской обл,д.Пески.Бываю там часто.Один аеродром был в Демянске,другой на околице деревни,отец пацаном тогда еще был(1932г.рожд.).Рассказывал,что самолеты пачками прилетали и улетали,гул стоял и днем и ночью.Снято на восточной окраине в сторону дороги на Валдай.Кромка леса,что виден на фото находится приблизительно 1.5-2 км от деревни,а посередине идеально ровное поле…
А деревне же был крупный немецкий госпиталь.
Это точно не Сталинград!
Факты.
Обратил внимание, что дверь пасажирской кабины, как и в DC-3 (C-47), открывается наружу.
У Ли-2 — внутрь, что намного удобнее при выброске парашютистов или груза.
А вот на Ю-52 при таких операциях дверь, наверное, приходилось снимать перед полетом(?).
Не очень комфортно русской зимой!
Все солдаты без касок (в пилотках), что вряд ли было бы в Демянском котле — аэродромы там постоянно находились под артобстрелом русских. Сталинград в конце блокады (декабрь 42-го — январь 43-го) — аналогично.
Скорее всего: Сталинград в начале блокады или где-то еще на Восточном фронте.
в Сальске нет лесов.
На борту самолета виден номер 4V+DS. По нему в приницпе можно точно идентифицировать подразделение. Но я пока запутался. По моим данным этот код (4V) несли траноспротные группы Kampfgruppe z.b.V. 9, 106, эскадры Kampfgeschwader z.b.V. 172 и Transportgeschwader 3 (последняя повявилась путем слияния нескольких групп транспортных самолетов в 1943г.) На сайте «Палитра крыла» например, самолеты с кодом 4V относят к Kampfgruppe z.b.V. 9. Но почти все упомянутые отдельные группы и эскадры (кроме Kampfgruppe z.b.V. 106) участвовали как в Демянской, так и в Сталинградской операциях. Так что по месту фотографии вопрос считаю остается открытым. Мое личное мнение — скорее фото к Демянской… Читать далее »