В ходе сражения у атолла Мидуэй японский тяжелый крейсер «Могами», выполняя противолодочный маневр, протаранил «Микуму», и он получил серьезные повреждения. Вечером 6 июня 1942 года американские самолеты атаковали крейсер, и он, получив 9 попаданий 227 и 454-кг бомб, затонул.
Я уже коментировал это фото, но всё было удалено. Попробую ещё раз. Название и подпись из Википедии и неправильные. На фото брошенный экипажем дрейфующий остов крейсера Микума. НИКАКИХ серьёзных повреждений в результате столкновения с Могами Микума не получил. На фото под передней надстройкой длинная пробоина у ватерлинии. Были пробиты нефтяные цистерны и на воде оставался след, который и заметили пилоты Каталины с ат. Мидуэй. (История очень похожа на потопление Бисмарка). А вот Могами пострадал серьёзно и лишился носовой оконечности. Причиной гибели корабля стал пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса. 24 ТОРПЕДЫ по 850 кг взрывчатки и… Читать далее »
Да уж.За каких-то неполных 40 лет судостроение прошло сильнейшую эволюцию.В 1905 году в Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву
A.tone: Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву
ну и что? можно сделать 2-4 пробоины ниже вотерлинии и корбль будет на плаву, а если к ним добавить 300 надводнх, которыми будут перебиты гермитичные переборки то.. тю-тю..
A.tone: Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. Орёл подводных пробоин не получил. Не имел он и пробитий броневого пояса и бронепалуб. Зато было около 300 пробоин небронированных бортов в районе жилых помещений и как следствие- масса пожаров. Огромные массы воды применённой для тушения скапливались на палубах и сводили остойчивость броненосца к нулю. Угол заката (максимальный крен после которого неизбежен переворот) у Орла составлял 4-5 градусов. Это катострофически мало. Все броненосцы этого класса погибли после выкатывания из строя и увеличения крена. Причиной мог быть выход из строя рулевого управления или гибель рулевого и… Читать далее »
Если после всего, что с ним произошло, корабль смог еще держаться на плаву, хоть и тонул постепенно то вызывают уважение японские судостроители. Невольно вспоминаешь английский «Хууд» — одно попадание в погреба и все нет корабля.
Стоит отметить важную деталь — торпеды были не вражеские, а собственные в торпедных отделениях и торпедных отсеках, со всеми остальными неизвестными деталями их детонации. При попадании 24 вражеских торпед любое судно, по крайней мере того периода, будет незамедлительно уничтожено, в подавляющем большинстве случаев сразу на кусочки :-)
По моему я достаточно точно выразился, что взорвался собственный бозапас. «…пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса…». Если кто-то не понял прошу прощения.
Виноват, не усмотрел :-)
Но вопрос о взрыве именно всех 24 торпед остается открытым и останется таким навечно :)
Мое мнение — все они или большинство не взорвались, т.к. половина была уже в аппаратах и половина в резерве, т.е. были разделены, взрыв и разрушения от всех или от большинства торпед на борту должны были быть чересчур большими для сохранения корабля в «целостности» и на плаву даже какое-то время.
Корабль потерял » человеческий облик».
Вдобавок капитан Флеминг из корпуса морской пехоты на своем бомбардировщике «Виндикейтор» врезался в кормовую башню.
Я уже коментировал это фото, но всё было удалено. Попробую ещё раз. Название и подпись из Википедии и неправильные. На фото брошенный экипажем дрейфующий остов крейсера Микума. НИКАКИХ серьёзных повреждений в результате столкновения с Могами Микума не получил. На фото под передней надстройкой длинная пробоина у ватерлинии. Были пробиты нефтяные цистерны и на воде оставался след, который и заметили пилоты Каталины с ат. Мидуэй. (История очень похожа на потопление Бисмарка). А вот Могами пострадал серьёзно и лишился носовой оконечности. Причиной гибели корабля стал пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса. 24 ТОРПЕДЫ по 850 кг взрывчатки и… Читать далее »
Да уж.За каких-то неполных 40 лет судостроение прошло сильнейшую эволюцию.В 1905 году в Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву
ну и что? можно сделать 2-4 пробоины ниже вотерлинии и корбль будет на плаву, а если к ним добавить 300 надводнх, которыми будут перебиты гермитичные переборки то.. тю-тю..
A.tone: Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. Орёл подводных пробоин не получил. Не имел он и пробитий броневого пояса и бронепалуб. Зато было около 300 пробоин небронированных бортов в районе жилых помещений и как следствие- масса пожаров. Огромные массы воды применённой для тушения скапливались на палубах и сводили остойчивость броненосца к нулю. Угол заката (максимальный крен после которого неизбежен переворот) у Орла составлял 4-5 градусов. Это катострофически мало. Все броненосцы этого класса погибли после выкатывания из строя и увеличения крена. Причиной мог быть выход из строя рулевого управления или гибель рулевого и… Читать далее »
Если после всего, что с ним произошло, корабль смог еще держаться на плаву, хоть и тонул постепенно то вызывают уважение японские судостроители. Невольно вспоминаешь английский «Хууд» — одно попадание в погреба и все нет корабля.
Стоит отметить важную деталь — торпеды были не вражеские, а собственные в торпедных отделениях и торпедных отсеках, со всеми остальными неизвестными деталями их детонации. При попадании 24 вражеских торпед любое судно, по крайней мере того периода, будет незамедлительно уничтожено, в подавляющем большинстве случаев сразу на кусочки :-)
По моему я достаточно точно выразился, что взорвался собственный бозапас. «…пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса…». Если кто-то не понял прошу прощения.
Виноват, не усмотрел :-)
Но вопрос о взрыве именно всех 24 торпед остается открытым и останется таким навечно :)
Мое мнение — все они или большинство не взорвались, т.к. половина была уже в аппаратах и половина в резерве, т.е. были разделены, взрыв и разрушения от всех или от большинства торпед на борту должны были быть чересчур большими для сохранения корабля в «целостности» и на плаву даже какое-то время.