Японский крейсер «Микума» после налета американской авиации [1]

23 ноября 2009 Добавил AK73 10 комментариев
Фото

10
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
10 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
7 Авторы комментариев
BunnyTTsergeyHappyRoggerAPIS Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
kvn-63
Участник

Корабль потерял » человеческий облик».

Evgeniy
Редактор

Вдобавок капитан Флеминг из корпуса морской пехоты на своем бомбардировщике «Виндикейтор» врезался в кормовую башню.

sergey
Участник

Я уже коментировал это фото, но всё было удалено. Попробую ещё раз. Название и подпись из Википедии и неправильные. На фото брошенный экипажем дрейфующий остов крейсера Микума. НИКАКИХ серьёзных повреждений в результате столкновения с Могами Микума не получил. На фото под передней надстройкой длинная пробоина у ватерлинии. Были пробиты нефтяные цистерны и на воде оставался след, который и заметили пилоты Каталины с ат. Мидуэй. (История очень похожа на потопление Бисмарка). А вот Могами пострадал серьёзно и лишился носовой оконечности. Причиной гибели корабля стал пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса. 24 ТОРПЕДЫ по 850 кг взрывчатки и… Читать далее »

A.tone
Участник

Да уж.За каких-то неполных 40 лет судостроение прошло сильнейшую эволюцию.В 1905 году в Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву

Участник

A.tone: Цусимском сражении ЭБР «Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. А здесь взрыв 24 торпед и остался на плаву

ну и что? можно сделать 2-4 пробоины ниже вотерлинии и корбль будет на плаву, а если к ним добавить 300 надводнх, которыми будут перебиты гермитичные переборки то.. тю-тю..

sergey
Участник

A.tone: Орел» имел 300 пробоин,большая часть которых была надводная и с трудом держался на воде. Орёл подводных пробоин не получил. Не имел он и пробитий броневого пояса и бронепалуб. Зато было около 300 пробоин небронированных бортов в районе жилых помещений и как следствие- масса пожаров. Огромные массы воды применённой для тушения скапливались на палубах и сводили остойчивость броненосца к нулю. Угол заката (максимальный крен после которого неизбежен переворот) у Орла составлял 4-5 градусов. Это катострофически мало. Все броненосцы этого класса погибли после выкатывания из строя и увеличения крена. Причиной мог быть выход из строя рулевого управления или гибель рулевого и… Читать далее »

APIS
Участник

Если после всего, что с ним произошло, корабль смог еще держаться на плаву, хоть и тонул постепенно то вызывают уважение японские судостроители. Невольно вспоминаешь английский «Хууд» — одно попадание в погреба и все нет корабля.

BunnyTT
Участник

sergey:

Стоит отметить важную деталь — торпеды были не вражеские, а собственные в торпедных отделениях и торпедных отсеках, со всеми остальными неизвестными деталями их детонации. При попадании 24 вражеских торпед любое судно, по крайней мере того периода, будет незамедлительно уничтожено, в подавляющем большинстве случаев сразу на кусочки :-)

sergey
Участник

По моему я достаточно точно выразился, что взорвался собственный бозапас. «…пожар от попадания 5 бомб, вызвавший взрыв всего торпедного боезапаса…». Если кто-то не понял прошу прощения.

BunnyTT
Участник

sergey:

Виноват, не усмотрел :-)
Но вопрос о взрыве именно всех 24 торпед остается открытым и останется таким навечно :)
Мое мнение — все они или большинство не взорвались, т.к. половина была уже в аппаратах и половина в резерве, т.е. были разделены, взрыв и разрушения от всех или от большинства торпед на борту должны были быть чересчур большими для сохранения корабля в «целостности» и на плаву даже какое-то время.