Советские мирные жители на земляных работах в ходе строительства «Волжской рокады».
Летом 1942 года, во время наступления на Сталинград, войска вермахта перерезали все железные дороги к городу по правому берегу Волги. Стратегической необходимостью стало наличие прифронтовой железнодорожной линии, которая сможет обеспечивать транспортировку войск и грузов вдоль левого берега реки. С этой целью 17.03.1942 года ГКО утвердил проект строительства рокадной линии железной дороги от станции Иловля (вблизи Сталинграда, ныне Волгограда) до станции Свияжск, общей протяжённостью 978 км. В тяжелейших условиях, героическими усилиями военных строителей и мирного населения дорога была построена, и окончательно принята в эксплуатацию 01.11.1942 года. Во время строительства от осколков бомб и пуль пулеметов авиации люфтваффе погибло значительное число строителей рокады. Захоронение погибших производилось рядом с насыпью. 09.05.1965 года останки строителей были перезахоронены с воинскими почестями на привокзальной площади станции «Петров Вал».
Написать комментарий