Летчики 124-го истребительного авиаполка перед вылетом на атаку аэродрома противника. Слева направо: летчик младший лейтенант Петр Афанасьевич Белый, командир звена младший лейтенант Дмитрий Васильевич Кокорев, командир звена младший лейтенант Михаил Павлович Барсов, комэска-2 старший лейтенант Александр Георгиевич Пронин, командир звена младший лейтенант Анатолий Авксентьевич Король, предположительно, летчик младший лейтенант Алексей Пантелеймонович Васильев.
22.06.1941 младший лейтенант Дмитрий Кокорев совершил первый в истории Великой Отечественной Войны воздушный таран (приграничный полевой аэродром Высоке Мазовецке, БелОВО). К началу октября 1941 г. у Д. Кокорева было 100 боевых вылетов, пять сбитых самолетов. Согласно донесениям о безвозвратных потерях офицерского состава частей 7 ИАК ПВО, Д. Кокорев погиб 12.10.1941 при сопровождении шестерки Пе-2 на бомбардировку аэродрома Сиверский.
Младший лейтенант А. Васильев 24.04.1942, участвуя в отражении налета на Ленинград, вступил в бой с двумя эшелонами бомбардировщиков Ю-87 и Ю-88, шедших под прикрытием истребителей. Проявил исключительное мужество и принял воздушный бой, в результате которого лично сбил 1 Ю-87. 25.04.1942 при отражении групп истребителей противника на Ленинград погиб в воздушном бою при совершении таранного удара. К этому времени младший лейтенант А. Васильев выполнил 190 боевых вылетов, провел 36 воздушных боев, в которых уничтожил 3 самолета противника (из них лично – 1). Посмертно награжден орденом «Красное знамя» (Приказ № 0997/н от 30.04.42).
Снимок является первым для 124-го истребительного авиаполка на Ленинградском фронте. На заднем плане истребитель МиГ-3.
Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Фотография интересна еще и тем, что портрета летчика-истребителя, совершившего первый воздушный таран в истории ВОВ Д.В. Кокорева нет практически ни на одном из интернет источников. Встречаются лишь портретные рисунки.
Фотография сделана перед боевым вылетом. Важный факт, ведь, согласно воспоминаниям многих летчиков, перед вылетами старались не фотографироваться. Об этом говорится в книгах «Я дрался на истребителе» и «Я дрался на ИЛ-2». Считалось, что это плохая примета. В данном случае, видимо, фотографировались для какого-то репортажа и отказаться было невозможно. Или же в полку не было такого суеверия.
Фотография интересна еще и тем, что портрета летчика-истребителя, совершившего первый воздушный таран в истории ВОВ Д.В. Кокорева нет практически ни на одном из интернет источников. Встречаются лишь портретные рисунки.
Фотография сделана перед боевым вылетом. Важный факт, ведь, согласно воспоминаниям многих летчиков, перед вылетами старались не фотографироваться. Об этом говорится в книгах «Я дрался на истребителе» и «Я дрался на ИЛ-2». Считалось, что это плохая примета. В данном случае, видимо, фотографировались для какого-то репортажа и отказаться было невозможно. Или же в полку не было такого суеверия.