Советские авиатехники снимают пулеметы с немецкого истребителя Мессершмитт Bf.109. Фото сделано в районе Сталинграда после окончания битвы на Волге. Взято из альбома Ю.Г. Шафера, бывшего во время Войны политработником 16-й Воздушной армии, потом 8-й гвардейской армии.
Похоже, что хвост у него приподнят (подставлены бочки), хвостовое колесо не касается земли. На модификации Bf109E-7 устанавливались заостренные коки винтов, хотя, по некоторым сведениям (Александр Медведь, Дмитрий Хазанов «Истребитель Месссершмитт Bf 109»), такими коками оснащались все самолеты с двигателями DB601N.
Сколько знаю эту фотографию — всегда сомневался в принадлежности военнослужащих на самолете к Красной Армии. У левого человека из под мехового воротника виден погон с кантом и очень хорошо сделанные, подшитые валенки . На шапке среднего человека, стоящего сзади , на шапке странное пятно, похожее на фашистскую кокарду.
Возможно фото досталось Ю.Г. Шаферу как трофей.
Снимаю сомнения по поводу авиатехников. Это военнослужащие Красной Армии. Нашел на военных фото что погон был со светлой окантовкой. Да и рабочий бушлат опоясан нашим ремнем у левого человека. А на шапке у среднего возможно снег.
Обратите внимание, что законцовка правой консоли уже снята. Bf-109 F-0 с двигателем DB-601 N имел кок большего диаметра чем кок Bf-109 E. Размеры кока F серии перекачевали на последующие модификации Bf-109. На фото Bf-109 E7, молодец abv. Заголовник в фанаре или нет? На фото не понятно.
Чем дольше смотрю на фото, тем больше нового. На фото Bf-109 E7. Кок винта закрытого типа (диаметр 620 мм). Хотя такой тип кока устанавливался с модификаций Bf-109 E4/B/N/Z (отказались от установки мотора DB 601 Aa, по причине неудовлетворительных температурных условий для 20 мм.пушки МG/FFМ). Под фюзеляжем бомбодержатель для 250 кг. бомбы или бака на 300 л.(отличается от бомбодержателей модификаций Bf-109 E1/B, Bf-109 E4/B). Кстате на форточке фонаря видна линия (была красного цвета) обозначавшая угол пикирования в 45 гр. при бомбометании. Бомбы кидали поглядывая на эту линию и прицел REVI C12/D. А вот крыло Bf-109 E1! ПЕРЕДЕЛАН этот Bf-109 E7 из… Читать далее »
Эмиль, т.е. Bf-109E
А с какой целью снимают немецкие пулеметы с немецкого истребителя?
Это абсолютно точно не «Эмиль», обратите внемание на кок.
по коку именно эмиль Е 7/В на нем кок заменили на сплошной, также есть пушки в крыле.
Встроенные 2 пушки MG FF у «Эмиля»
лучше бы целиком привели в порядок и летили бы на трофее
Похоже, что хвост у него приподнят (подставлены бочки), хвостовое колесо не касается земли. На модификации Bf109E-7 устанавливались заостренные коки винтов, хотя, по некоторым сведениям (Александр Медведь, Дмитрий Хазанов «Истребитель Месссершмитт Bf 109»), такими коками оснащались все самолеты с двигателями DB601N.
Сколько знаю эту фотографию — всегда сомневался в принадлежности военнослужащих на самолете к Красной Армии. У левого человека из под мехового воротника виден погон с кантом и очень хорошо сделанные, подшитые валенки . На шапке среднего человека, стоящего сзади , на шапке странное пятно, похожее на фашистскую кокарду.
Возможно фото досталось Ю.Г. Шаферу как трофей.
Если Сталинград, то самолет из штаба Schlachtgeschwader 1 (Stab/Sch.G.1), виден шеврон (возможно технического офицера)
Семен Семеныч…
Снимаю сомнения по поводу авиатехников. Это военнослужащие Красной Армии. Нашел на военных фото что погон был со светлой окантовкой. Да и рабочий бушлат опоясан нашим ремнем у левого человека. А на шапке у среднего возможно снег.
Вообще у немцев под Сталингадом в ту зиму даже генералы выглядели гораздо хуже этих техников.
Жалко компрессор с другой стороны.
Да признаю, погорячился с утверждением.. Ну что ж, ув. abv и 122 благодарю за предметное опровержение.
Кстати, вдруг возник вопрос: а зачем советским авиатехникам нужны MG-17? Где их применяли-то? Ничего не слышал на эту тему…
Читал в мемуарах, что трофейные пулемёты использовали для усиления ПВО.
Обратите внимание, что законцовка правой консоли уже снята. Bf-109 F-0 с двигателем DB-601 N имел кок большего диаметра чем кок Bf-109 E. Размеры кока F серии перекачевали на последующие модификации Bf-109. На фото Bf-109 E7, молодец abv. Заголовник в фанаре или нет? На фото не понятно.
Не только диаметр кока, но и его форма сильно отличалась от довольно простого конуса, как у Е-модификации, такой выпуклый, ближе к полусфере
Чем дольше смотрю на фото, тем больше нового. На фото Bf-109 E7. Кок винта закрытого типа (диаметр 620 мм). Хотя такой тип кока устанавливался с модификаций Bf-109 E4/B/N/Z (отказались от установки мотора DB 601 Aa, по причине неудовлетворительных температурных условий для 20 мм.пушки МG/FFМ). Под фюзеляжем бомбодержатель для 250 кг. бомбы или бака на 300 л.(отличается от бомбодержателей модификаций Bf-109 E1/B, Bf-109 E4/B). Кстате на форточке фонаря видна линия (была красного цвета) обозначавшая угол пикирования в 45 гр. при бомбометании. Бомбы кидали поглядывая на эту линию и прицел REVI C12/D. А вот крыло Bf-109 E1! ПЕРЕДЕЛАН этот Bf-109 E7 из… Читать далее »
Вот это, камрад DINAMIT, мне интересно. Где бы почитать?
Очень интересное фото. Видны детали двигателя DB-601. А зачем бочки под стабилизаторы подставили?
Мороки много. Несоответствие стандартов, нет запчастей.