Да, это неслучайное фото, на сайте ранее уже появлялась фотография немцев, позирующих на фоне своей же битой техники: waralbum.ru/4440, я еще там в комментах удивлялся такому странному желанию фотографироваться рядом со свидетельством неудач своей же стороны.
Что-то не видно, чтобы кто-нибудь машиной занимался. Да и самого экипажа что-то тоже не видно. Без тягача, а то и двух «Фердинанд» не вытянуть. Да и в ноябре 43-го у немцев и времени-то уже особенно и не было. Видимо, бросили машину, а экипаж с остальной колонной ушёл.
Камрады, у кого-то есть информация о потерях 653 батальона во время боев за Днепропетровск осенью 1943?
Можно было бы определить, была ли среди потерянных провалившаяся на мосту машина.
У меня есть пара вопросов. Почему «Слоник» и зачем кран. На фото полноценный «Фердинанд» и вообще я плохо представляю 60-ти тонный кран выпуска 40-х годов. Спасение для него только буксировка, да ещё с выключенным двигателем, так как при таком уклоне карбюраторы двигателя легко выплёскивали бензин на работающий двигатель и это приводило к пожару. Примеров таких потерь предостаточно.
В прочем для эвакуации и просто «вытягивания» одного Фердинанда требовалось не менее четырёх тяжёлых 18 тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.9.
Согласно штату военного времени (K.St.N.№ 1148c от 31.03.43) тяжёлый батальон истребителей танков включал в себя: командование батальона, штабную роту (взвода: управления, сапёрный, санитарный, зенитный), три роты «Фердинандов» (в каждой роте 2 машины штаба роты, и три взвода по 4 машины; т.е. 14 машин в роте), ремонтно-эвакуационную роту, автотранспортную роту. Всего: 45 САУ «Фердинанд», 1 санитарный БТР Sd.Kfz.2518, 6 зенитных Sd.Kfz 71, 15 полугусеничных тягачей Sd.Kfz 9 (18-тонн), грузовые и легковые автомобили
Himic3, вы,безусловно,правы.Перед нами «Ferdinand» до модернизации в «Elefant»,которая была произведена в 44-ом.«Слоником» мы его назвали из-за веса. Учитывая,что для буксировки данных машин и в более приемлемой позиции требовалось не менее 4-х полугусеничных тягачей(18-тонных),то задача не из легких.Конечно,я не подразумевал,что приедет некий кран и просто поднимет его.В рем.ротах самоходные краны были предусмотрены для снятия башен, поэтому о кране с грузоподъемностью в 60 тонн речь не идет. Хотя, возможно, у ремонтных подразделений данных дивизионов было что-то этакое… С помощью рем.кранов можно было бы облегчить мучения тягачей и отвоевать у силы тяжести десяток-другой тонн. Собственно, по теме утерянных в районе Никополя машин (www.drittereich.info/modu…page&pid=110):… Читать далее »
такое ощущение что немцам все равно было на фоне чего фотографироваться. главное чтобы пофееричней.
Да, это неслучайное фото, на сайте ранее уже появлялась фотография немцев, позирующих на фоне своей же битой техники: waralbum.ru/4440, я еще там в комментах удивлялся такому странному желанию фотографироваться рядом со свидетельством неудач своей же стороны.
Кстати, есть фото этой же мшины сбоку. Это даже не КВ. Тк что русские мостики внесли свой вклад в победу!!
Зато есть возможность рассмотреть крышу «Фердинанда».
Может они решили попробовать его в качестве зенитного орудия? ))
Что-то не видно, чтобы кто-нибудь машиной занимался. Да и самого экипажа что-то тоже не видно. Без тягача, а то и двух «Фердинанд» не вытянуть. Да и в ноябре 43-го у немцев и времени-то уже особенно и не было. Видимо, бросили машину, а экипаж с остальной колонной ушёл.
Если солдаты на снимке — немцы, то машину не бросили. Подойдут тягачи, кран и достанут «слоника»…
Вы полагаете это так просто его вытянуть? Минимум ещё нужен один
СлонФердинанд.Камрады, у кого-то есть информация о потерях 653 батальона во время боев за Днепропетровск осенью 1943?
Можно было бы определить, была ли среди потерянных провалившаяся на мосту машина.
У меня есть пара вопросов. Почему «Слоник» и зачем кран. На фото полноценный «Фердинанд» и вообще я плохо представляю 60-ти тонный кран выпуска 40-х годов. Спасение для него только буксировка, да ещё с выключенным двигателем, так как при таком уклоне карбюраторы двигателя легко выплёскивали бензин на работающий двигатель и это приводило к пожару. Примеров таких потерь предостаточно.
Какие краны я Вас умоляю. Нагонят народы, выкопают яму за пол дня и сам выедет.
В прочем для эвакуации и просто «вытягивания» одного Фердинанда требовалось не менее четырёх тяжёлых 18 тонных полугусеничных тягачей Sd.Kfz.9.
Himic3, вы,безусловно,правы.Перед нами «Ferdinand» до модернизации в «Elefant»,которая была произведена в 44-ом.«Слоником» мы его назвали из-за веса. Учитывая,что для буксировки данных машин и в более приемлемой позиции требовалось не менее 4-х полугусеничных тягачей(18-тонных),то задача не из легких.Конечно,я не подразумевал,что приедет некий кран и просто поднимет его.В рем.ротах самоходные краны были предусмотрены для снятия башен, поэтому о кране с грузоподъемностью в 60 тонн речь не идет. Хотя, возможно, у ремонтных подразделений данных дивизионов было что-то этакое… С помощью рем.кранов можно было бы облегчить мучения тягачей и отвоевать у силы тяжести десяток-другой тонн. Собственно, по теме утерянных в районе Никополя машин (www.drittereich.info/modu…page&pid=110):… Читать далее »