Стоянки реактивных истребителей-бомбардировщиков Мессершмитт Me-262A-1a 1-й эскадрильи 51-й бомбардировочной эскадры (1.KG51) на обочине трассы Мюнхен — Зальцбург. Снимок сделан на захваченной частями союзников территории.
Именно так и было, по крайней мере в конце войны + само производство являлось «лесными» заводами, например под Лейпхеймом, Куно, Хогау, Швабише-Халле, Гаутингом.
Технический термин АУД — аэродромный участок дороги. Т. е. участок дороги с соответствующим покрытием и не имеющий искусственных помех ( километровые столбики, воздушные линии электроснабжения и связи, пересекающие дороги и т. д. ). Кстати, немцы одни из первых разработали концепцию АУД и применили её на практике для реактивных самолётов ( высокая взлётная и посадочная скорость, воздействие раскалённых газов на поверхность дороги и т. д. ). Замечу, что в СССР эта идея развивалась и реализовывалась в нескольких АУД на территории страны. Некоторые из них сохранили свой функционал до сих пор. А несколько лет назад были проведены учения в Белоруссии с посадкой… Читать далее »
Аналогично устроенные ВПП использовались на площадках окончательной сборки Ме-262 лесных заводов Куно I и Куно II (Waldwerkе Kuno I, II). На данных заводах производилась окончательная сборка самолетов из крупных компонентов, произведенных на на подземных заводах. Заводы располагались рядом с автомобильными дорогами, использовавшимися в качестве взлетной полосы.
Получается, что «автобан» использовался в качестве ВПП.
Именно так и было, по крайней мере в конце войны + само производство являлось «лесными» заводами, например под Лейпхеймом, Куно, Хогау, Швабише-Халле, Гаутингом.
Технический термин АУД — аэродромный участок дороги. Т. е. участок дороги с соответствующим покрытием и не имеющий искусственных помех ( километровые столбики, воздушные линии электроснабжения и связи, пересекающие дороги и т. д. ). Кстати, немцы одни из первых разработали концепцию АУД и применили её на практике для реактивных самолётов ( высокая взлётная и посадочная скорость, воздействие раскалённых газов на поверхность дороги и т. д. ). Замечу, что в СССР эта идея развивалась и реализовывалась в нескольких АУД на территории страны. Некоторые из них сохранили свой функционал до сих пор. А несколько лет назад были проведены учения в Белоруссии с посадкой… Читать далее »
В случае с этой нестандартной ВПП, для ликвидации неровностей придорожного кювета, истребители были установлены на бревенчатый настил.
Аналогично устроенные ВПП использовались на площадках окончательной сборки Ме-262 лесных заводов Куно I и Куно II (Waldwerkе Kuno I, II). На данных заводах производилась окончательная сборка самолетов из крупных компонентов, произведенных на на подземных заводах. Заводы располагались рядом с автомобильными дорогами, использовавшимися в качестве взлетной полосы.