Японца стыдливо об умалчивают, потому что за применение этих человеко-торпед американцы жестко прессовали их! «Бесчеловечный» метод ведения войны! Капитан подводной лодки Хасимото заявил, что он их не использовал, но характер повреждений и очень быстрая гибель тяжелого крейсера, дала повод американцам сомневаться, но доказать они ничего не смогли!
Victor1865: но характер повреждений и очень быстрая гибель тяжелого крейсера, дала повод американцам сомневаться, но доказать они ничего не смогли!
«Кайтены» были капризным и не очень эфективным оружием. И не всегда японские командиры ПЛ хотели их использовать.В воспоминаниях Ёкоты Ютаки, бывшего водителя «Кайтена», это хорошо описано.
Боец уже в нутри. Выпивает чашечку саке перед восхождением на гору Ниитака. Аналог немецкого штурмового средства «Негер», там правда, у водителя был шанс спастись, так как взрывался не сам носитель, а выпускаемаи им торпеда.
Скидывают, словно глубинные бомбы… А обратно как, из воды вылавливать краном? Для них же, как и для «традиционных» камикадзе, смертью оканчивался далеко не каждый первый выход, убить себя предписывалось исключительно об достойную цель, в ином случае возвращаться на базу. И кстати, пилота в них вовсе не замуровывали, когда торпеда уже направлена на цель, он имел возможность покинуть кайтэн.
Принцип такой же, как и у бугельных сбрасывателей у торпедных катеров ( например, советских типа Г — 5). Просто представьте себе, каким монструозным должен был бы быть торпедный аппарат для пуска такой торпеды, причём, такой ТА ещё должен учитывать отсутствие повреждений для торпеды и её аппаратуры, да и самого пилота при пуске.
Вылавливать кран — балками, устанавливаемыми почти на любом боевом корабле, учитывая необходимость погрузки и разгрузки тяжёлых грузов.
В педии внезапно есть инфа: «Восемь этих торпед … спускали на воду по кормовому слипу. На корабль их поднимали 20-тонным мачтовым краном.» Действительно, бесхитростно, штатным краном.
Учитывая весьма ограниченный боевой радиус кайтэна, все эти манипуляции предполагалось делать на виду у неприятеля? Одноразовое оружие на одноразовом после вынужденной «модернизации» корабле.
Конструктивно водитель «Кайтен» не мог покинуть свой снаряд. Эта торпеда, управляемая смертником, была расчитана на путь в один конец. Если осуществить атаку не удавалось, то водитель был обречён. Оружие совершенно бесполезное! За всё время «Кайтен» удалось потопить только конвойный корвет «Андерхилл» и пару транспортов. Их применение с подводных лодок было связано с постоянными техническими проблемами (неисправности креплений на палубе ПЛ, не позволявшие запустить торпеду, отказы двигателей и пр.). Именно поэтому командир ПЛ, торпедировавшей «Индианаполис», отказался от использования имевшихся на борту «Кайтен» и предпринял атаку идущего 25-узловым ходом крейсера обычными торпедами (опыт использования этого супероружия у Хасимото уже был).
Хорошо на «Китаками»,
словно в лодке с парусами.
С «Уранами», «Таканами»
плыть куда глаза глядят!
улыбнуло:))
БЫт может я ошибаюсь (подправьте, пожалуйста), но у японцев, случайно, не было подводных лодок с «Кайтэнами»?
Были. Напримр I-58, которая потопила американский крейсер «Индианаполис», несла 4 «Кайтэна». Но в атаке на крейсер они не использовались.
Японца стыдливо об умалчивают, потому что за применение этих человеко-торпед американцы жестко прессовали их! «Бесчеловечный» метод ведения войны! Капитан подводной лодки Хасимото заявил, что он их не использовал, но характер повреждений и очень быстрая гибель тяжелого крейсера, дала повод американцам сомневаться, но доказать они ничего не смогли!
«Кайтены» были капризным и не очень эфективным оружием. И не всегда японские командиры ПЛ хотели их использовать.В воспоминаниях Ёкоты Ютаки, бывшего водителя «Кайтена», это хорошо описано.
Понял, спасибо! Поищу в сети!
Подскажу точное название: Ёкота Ю. Субмарины-самоубийцы.
Понял, спасибо!
Боец уже в нутри. Выпивает чашечку саке перед восхождением на гору Ниитака. Аналог немецкого штурмового средства «Негер», там правда, у водителя был шанс спастись, так как взрывался не сам носитель, а выпускаемаи им торпеда.
Скидывают, словно глубинные бомбы… А обратно как, из воды вылавливать краном? Для них же, как и для «традиционных» камикадзе, смертью оканчивался далеко не каждый первый выход, убить себя предписывалось исключительно об достойную цель, в ином случае возвращаться на базу. И кстати, пилота в них вовсе не замуровывали, когда торпеда уже направлена на цель, он имел возможность покинуть кайтэн.
Принцип такой же, как и у бугельных сбрасывателей у торпедных катеров ( например, советских типа Г — 5). Просто представьте себе, каким монструозным должен был бы быть торпедный аппарат для пуска такой торпеды, причём, такой ТА ещё должен учитывать отсутствие повреждений для торпеды и её аппаратуры, да и самого пилота при пуске.
Вылавливать кран — балками, устанавливаемыми почти на любом боевом корабле, учитывая необходимость погрузки и разгрузки тяжёлых грузов.
В педии внезапно есть инфа: «Восемь этих торпед … спускали на воду по кормовому слипу. На корабль их поднимали 20-тонным мачтовым краном.» Действительно, бесхитростно, штатным краном.
Учитывая весьма ограниченный боевой радиус кайтэна, все эти манипуляции предполагалось делать на виду у неприятеля? Одноразовое оружие на одноразовом после вынужденной «модернизации» корабле.
Конструктивно водитель «Кайтен» не мог покинуть свой снаряд. Эта торпеда, управляемая смертником, была расчитана на путь в один конец. Если осуществить атаку не удавалось, то водитель был обречён. Оружие совершенно бесполезное! За всё время «Кайтен» удалось потопить только конвойный корвет «Андерхилл» и пару транспортов. Их применение с подводных лодок было связано с постоянными техническими проблемами (неисправности креплений на палубе ПЛ, не позволявшие запустить торпеду, отказы двигателей и пр.). Именно поэтому командир ПЛ, торпедировавшей «Индианаполис», отказался от использования имевшихся на борту «Кайтен» и предпринял атаку идущего 25-узловым ходом крейсера обычными торпедами (опыт использования этого супероружия у Хасимото уже был).