Колонна советских танков Т-34-85 из 9-го механизированного корпуса 3-го гвардейской танковой армии с пехотой на броне в ожидании марша.
На переднем плане справа — самоходная артиллерийская установка СУ-85М из 1293-го самоходного артиллерийского полка.
Вследствие специфичной конструкции опорных катков, советские танкисты, в отличие от немецких, не практиковали перевозку запасных катков на броне танков. Но как видно на фото, некоторые домовитые экипажи Т-34-85 имели на борту запасные ленивцы.
Zadal: Непонятно только как тогда этот ленивец закреплен. Судя по фото — он находится перпендикулярно борту
Нижней частью ленивец опирается на бревно для самовытаскивания. На борту Т-34-85 имеется ряд скоб-поручней. Достаточно пропустить кусок проволоки через сквозные отверстия в ленивце и обхватив скобу, зафиксировать ленивец.
Согласен. Но любой мехвод скажет, что перед маршем такую железяку лучше принайтовать к корпусу плашмя, чтобы меньше болталась. А так ленивец, судя по бревну, даже за габарит машины выступает.
Наш мехвод был не любым, а мудрым. Плотно зафиксированный в таком положении ленивец, своей рабочей поверхностью надежно прижат к борту и к бревну, что исключает его биение в процессе движения. Кроме того, в этом положении, ленивец своей значительной боковой проекцией обеспечивает более эффективную защиту дополнительного топливного бака от фронтальных повреждений.
Galil Galindo на Казнь словенского партизана солдатами Ваффен-СС [3]: Казнь двух 20-летних партизан в словенской деревне Идриская Крнице (Idrijske Krnice) горными егерями из батальона СС.
Двух молодых партизан перед казнью...
Какое интересное фото. Нет ощущения «уже видел».
Вследствие специфичной конструкции опорных катков, советские танкисты, в отличие от немецких, не практиковали перевозку запасных катков на броне танков. Но как видно на фото, некоторые домовитые экипажи Т-34-85 имели на борту запасные ленивцы.
Непонятно только как тогда этот ленивец закреплен. Судя по фото — он находится перпендикулярно борту
Нижней частью ленивец опирается на бревно для самовытаскивания. На борту Т-34-85 имеется ряд скоб-поручней. Достаточно пропустить кусок проволоки через сквозные отверстия в ленивце и обхватив скобу, зафиксировать ленивец.
А рядом, похоже два «боченка» для дымопуска.
Все верно. За дополнительным топливным баком, на корме закреплены большие дымовые шашки (БДШ).
Согласен. Но любой мехвод скажет, что перед маршем такую железяку лучше принайтовать к корпусу плашмя, чтобы меньше болталась. А так ленивец, судя по бревну, даже за габарит машины выступает.
Наш мехвод был не любым, а мудрым. Плотно зафиксированный в таком положении ленивец, своей рабочей поверхностью надежно прижат к борту и к бревну, что исключает его биение в процессе движения. Кроме того, в этом положении, ленивец своей значительной боковой проекцией обеспечивает более эффективную защиту дополнительного топливного бака от фронтальных повреждений.