Колонна советских танков Т-34-85 из 9-го механизированного корпуса 3-го гвардейской танковой армии с пехотой на броне в ожидании марша.
На переднем плане справа — самоходная артиллерийская установка СУ-85М из 1293-го самоходного артиллерийского полка.
Вследствие специфичной конструкции опорных катков, советские танкисты, в отличие от немецких, не практиковали перевозку запасных катков на броне танков. Но как видно на фото, некоторые домовитые экипажи Т-34-85 имели на борту запасные ленивцы.
Zadal: Непонятно только как тогда этот ленивец закреплен. Судя по фото — он находится перпендикулярно борту
Нижней частью ленивец опирается на бревно для самовытаскивания. На борту Т-34-85 имеется ряд скоб-поручней. Достаточно пропустить кусок проволоки через сквозные отверстия в ленивце и обхватив скобу, зафиксировать ленивец.
Согласен. Но любой мехвод скажет, что перед маршем такую железяку лучше принайтовать к корпусу плашмя, чтобы меньше болталась. А так ленивец, судя по бревну, даже за габарит машины выступает.
Наш мехвод был не любым, а мудрым. Плотно зафиксированный в таком положении ленивец, своей рабочей поверхностью надежно прижат к борту и к бревну, что исключает его биение в процессе движения. Кроме того, в этом положении, ленивец своей значительной боковой проекцией обеспечивает более эффективную защиту дополнительного топливного бака от фронтальных повреждений.
Какое интересное фото. Нет ощущения «уже видел».
Вследствие специфичной конструкции опорных катков, советские танкисты, в отличие от немецких, не практиковали перевозку запасных катков на броне танков. Но как видно на фото, некоторые домовитые экипажи Т-34-85 имели на борту запасные ленивцы.
Непонятно только как тогда этот ленивец закреплен. Судя по фото — он находится перпендикулярно борту
Нижней частью ленивец опирается на бревно для самовытаскивания. На борту Т-34-85 имеется ряд скоб-поручней. Достаточно пропустить кусок проволоки через сквозные отверстия в ленивце и обхватив скобу, зафиксировать ленивец.
А рядом, похоже два «боченка» для дымопуска.
Все верно. За дополнительным топливным баком, на корме закреплены большие дымовые шашки (БДШ).
Согласен. Но любой мехвод скажет, что перед маршем такую железяку лучше принайтовать к корпусу плашмя, чтобы меньше болталась. А так ленивец, судя по бревну, даже за габарит машины выступает.
Наш мехвод был не любым, а мудрым. Плотно зафиксированный в таком положении ленивец, своей рабочей поверхностью надежно прижат к борту и к бревну, что исключает его биение в процессе движения. Кроме того, в этом положении, ленивец своей значительной боковой проекцией обеспечивает более эффективную защиту дополнительного топливного бака от фронтальных повреждений.