Захваченная финнами советская тяжелая САУ ИСУ-152 во время транспортировки по железной дороге. Машина с номером 1212.
Одна из двух САУ ИСУ-152, захваченных финскими войсками 25 июня 1944 года в районе Portinhoikka (современное название — Петровка, северо-восточнее Выборга). Была отправлена на ремонт в тыл. В ходе ремонта, эта ИСУ была переделана в тягач (орудие было демонтировано, вероятно из-за полученных повреждений). В финской армии получила обозначение — Ps.745-1. В качестве тягача использовалась до 1964 года. В последствии, на САУ вернули орудие и установили ее в танковом музее в Пароле (Parola), где она и находится до сих пор.
Поражаюсь финнам. Это ж надо было продержать где-то неисправное орудие с этой машины до 1964, что бы потом его поставить назад для музейного экспоната!
Зверь, не факт что было поставлено именно то самое орудие что находилось на САУ изначально, но даже если и так-ничего удивительного)))))). Лежало где нибудь на складе.
Схрена ли без запчастей? Финны захватили горы советской техники, годной на донорство. Да и торговля между двумя странами была налажена, в тч и вооружением.
Очевидно, ничего удивительного нет. Неизвестно, с какой интенсивностью в течение 20-ти лет САУ эксплуатировалась в качестве тягача. Большую часть времени машина могла находиться на хранении. Но в жизнеспособности этой САУ сложно отказать. В сети имеется ролик удачной реанимации ИСУ-152 установленной в качестве памятника. Машина была оживлена в наше время, непосредственно на месте своей «памятной» стоянки.
Поражаюсь финнам. Это ж надо было продержать где-то неисправное орудие с этой машины до 1964, что бы потом его поставить назад для музейного экспоната!
Зверь, не факт что было поставлено именно то самое орудие что находилось на САУ изначально, но даже если и так-ничего удивительного)))))). Лежало где нибудь на складе.
Двадцать лет проработать в другой стране, без родных запчастей. Вот это техника!
Схрена ли без запчастей? Финны захватили горы советской техники, годной на донорство. Да и торговля между двумя странами была налажена, в тч и вооружением.
Очевидно, ничего удивительного нет. Неизвестно, с какой интенсивностью в течение 20-ти лет САУ эксплуатировалась в качестве тягача. Большую часть времени машина могла находиться на хранении. Но в жизнеспособности этой САУ сложно отказать. В сети имеется ролик удачной реанимации ИСУ-152 установленной в качестве памятника. Машина была оживлена в наше время, непосредственно на месте своей «памятной» стоянки.