Прогрев двигателей Ju-52 под Сталинградом

27 февраля 2010 Добавил Cherino 9 комментариев
Фото
Фото добавлено пользователем, но описание изменено редактором проекта.
Категория: Битва за Сталинград, Жизнь немецких войск, Юнкерс Ю-52

9
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
9 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
9 Авторы комментариев
mihelAWERSclnlRusskotaprpotandr Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Горыныч
Участник

Прикольная техника :-)
Интерестно, это ответ на «нерасчитанность» немецких движков на Русскую зиму, или очень полезная штука, которую и нашим не помешает использовать…
Насколько я припоминаю, наши в холода тоже разными способами движки грели перед запуском. Но про такой девайс слышу «совсем» впервые :-)

StanZ
Админ

Наши грели по похожему принципу — горелками с трубкой, по которой от горелки шел горячий воздух (фото).

Major
Участник

Никакого особого now-how тут нет, двигатели зимой подогревали горячим воздухом всегда и везде. Сейчас тоже в авиации используются или мобильные «грелки» на дизтопливе или АПА — на шасси какого-нибудь автомобиля. Горячим воздухом пользуются и при проведении регламентных работ на технике в зимнее время, чтобы шкуру с пальцев на гайках не оставить.

weed-23
Участник

При безветренной, холодной погоде, в нарушение техники безопасности, под самолет подкладывали неглубокую ванночку с горящей солярой.

a123 b123
Участник

не так давно читал про боевое применение Ил-2.
оказывается эти самые Ju-52 подвергались жёсткой трёпке со стороны Ил-2 в ту самую пору которая на фотографии.

немцы с помощью Ju-52 пытались организовать воздушный мост по снабжению 6-й армии, в ответ на это были организованы систематические штурмовки немецких аэродромов.

в некоторых боевых отчётах указывалось, что на аэродроме противника уничтожено до 70 самолётов.
результативность Ил-2 в этих операциях была какой то чудовищной.

kotapr
Участник

Про способы прогрева двигателей в зимнее время, читал что наши заливали в систему водяного охлаждения горячею воду и проливали до практически до рабочей температуры.
Про ИЛ-ы — при борьбе с Ju-52 под Сталинградом штурмовики помимо работы по аэродромам ещё работали как истребители.

clnlRuss
Участник

kotapr: од Сталинградом штурмовики помимо работы по аэродромам ещё работали как истребители

Читал в книге о демьянском котле, что и там Ил-2 работали как истребители именно против Ю-52, снабжавших окруженных немцев и накосили их там тоже немало.

AWERS
Участник

potandr: оказывается эти самые Ju-52 подвергались жёсткой трёпке со стороны Ил-2 в ту самую пору которая на фотографии.
немцы с помощью Ju-52 пытались организовать воздушный мост по снабжению 6-й армии, в ответ на это были организованы систематические штурмовки немецких аэродромов.
в некоторых боевых отчётах указывалось, что на аэродроме противника уничтожено до 70 самолётов.
результативность Ил-2 в этих операциях была какой то чудовищной.

Где читали? Это не под Тацинской ли, и случаем не 72шт. Ju-52 ( и 18 шт. прочих. А по нашей версии аж 300!! Ну конечно.)? Так это не доблестные соколы Новикова, а танкисты генерала Баданова!

mihel
Участник

Обогрев двигателя осуществляется при помощи установки Motorenanwärmer 38. Данная установка имела возможность прогрева трёх двигателей одновременно. Возможность прогрева трёх двигателей обусловлена, скорее всего, наличием в большом количестве трёхмоторных Ju-52. Для прогрева двигателя от -10°C до +20°C требовалось около 30 минут. В данном случае, все три рукава греют один двигатель, вероятно из за сильного мороза. Установка так же могла использоваться для обогрева помещений.