Главная » Война » Восточный фронт » После Победы » Танк Т-34-85 на улице Берлина

Танк Т-34-85 на улице Берлина

14 февраля 2010 Добавил DINAMIT 11 комментариев
Фото: Танк Т-34-85 на улице Берлина

Советский танк Т-34-85 на улице Берлина.

Теги: , , , , , , ,
Категория: После Победы, Лучшее, Т-34-85

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкий грузовик на рельсах железной дороги Командир разведки ст.лейтенант Кромарь ставит боевую задачу разведчикам



Отправить ответ

11 комментариев на "Танк Т-34-85 на улице Берлина"

Уведомлять меня
Участник

А слева кусочек «Скаута» М3А1 попал в кадр

Участник

а крылья над гусеницами родные ли?

Участник

Считаю, что такое расположение люка механика-водителя на Т-34 (Т-34-85) было конструктивной ошибкой. Видимо не одного так через открытый люк убило.

Участник

Maxim-gun, так ни один источник не противоречит Вам — люк на лобовом скате брони является слабостью танка. И не только Т-34. Но во время войны вынести его на верхний лист без полной переделки линий производства и утяжеления танка было невозможно.

Читал, что очень часто в бой щли с открытым люком — и видно лучше и покинуть даже раненному была возможность.

Участник
Да, но не с полностью открытым, а с приоткрытым. И дело в основном именно в обзоре. Смотровые приборы механика-водителя, как вспоминают ветераны, оставляли желать лучшего, обзор через них, да еще в бою, при задымлении, когда «картинка» вместе с танком скачет вверх-вниз, был практически никаким. Если не ошибаюсь, механизм открытия этого люка имел несколько защелок, позволявших фиксировать его в нескольких положениях. Защелкивали его, так чтоб оставался зазор примерно в ладонь — и вперед. Видимо риск поймать через эту щель пулю или осколок все равно оправдывался тем, что механик видел куда едет. Что касается очков. Видел еще одно фото — на нем… Читать далее »
Участник

Maxim-gan,крылья и вправду из каких-то бочек сделаны. видимо шибко грязь достает :)

Участник

Blackbird: Видел еще одно фото — на нем ИС-2, на броне едут бойцы, а в центре виден один из танкистов в модных черных очках

Да, известное фото. И на страницах ряда изданий и даже на обложках книг про ИС-2 оно встречается. Я сразу же как его увидел задался вопросом: А где наш танкист мог такие очки раздобыть? У немцев или через англо-американских союзников (например, лётчиков)?

Участник

DINAMIT, а почему двуколка? По-моему, ясно видно правое переднее колесо — фура.

Участник

На счёт люка. Вспомнил книгу «На войне как на войне». Там помоему в СУ-85 через люк механника осколок снаряда убил леётенанта Малешкина. А двуколка похожа на полевую кухню (без трубы естественно).

Участник

Василий Архипов в своей книге «Время танковых атак» пишет, что была разработана негласная методика ведения ночного боя, которая была весьма эфективна. С выключенными фарами и полностью открытым люком механика водителя. Он пишет, что она себя оправдывала фактором внезапности. Противник слышит лишь грохот и танки, как цели, обнаруживаю себя в последний момент. Демаскировка фарой с дальней дистанции давала намного больший шанс погибнуть как механнику-водителю, так и всему экипажу, чем отрытый люк, через который в свою очередь видно намного больше, чем через смотровую щель и вовремя можно обнаружить препятствия и огневые точки противника.

wpDiscuz