Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Немецкие летчики в кабине истребителя Ме-110

Немецкие летчики в кабине истребителя Ме-110

30 января 2010 Добавил Editor 14 комментариев
Немецкие летчики в кабине истребителя Ме-110

Немецкие летчики в кабине тяжелого истребителя Мессершмитт Bf.110.

Теги: , , , , ,
Категория: Жизнь немецких войск, Мессершмитт BF.110

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немцы рассматривают уничтоженный танк М4 Сбитый Fw 200 Condor после аварийной посадки на воду



14 комментариев »

  • avatar василий пишет 30 января 2010 в 7:06 (ЛС):

    Эти истребители были оборудованы радиолокаторами?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 30 января 2010 в 12:09 (ЛС):

    Это вариант ночного истребитель-перехватчика с радиолокатором «Лихтенштейн».

    Ближний пилот на фото — оператор.

    Всего было выпущено 6170 самолетов Ме-110 в восьми основных модификациях (А, В, С, D, Е, F G Н) и в 67 вариантах. Из общего числа выпущенных машин 2240 — использовались в качестве ночных истребителей-перехватчиков.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 30 января 2010 в 12:32 (ЛС):

    Судя по радиостанции FuG 10 и отсутствию бронеплиты за пилотом это bf 110 C или D, или E (конкретно назвать затрудняюсь). Локаторы серийно ставились начиная с модификации F4.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 30 января 2010 в 13:25 (ЛС):

    Ближний пилот на фото — оператор.

    Это дневной истребитель. Человек работает с радиостанцией или компасом.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 31 января 2010 в 12:34 (ЛС):

    Рядом с оператором радиопеленгатор (радиокомпас)— радиоприемное устройство с антенной направленного действия, используемое для для определения направления на передающую радиостанцию(авиационный радиомаяк).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nabliudatel пишет 31 января 2010 в 12:46 (ЛС):

    Вы «монстры» удивляюсь вашим знаниям,

    А на восточном фронте они использовались?

    и для каких целей

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeny1942 пишет 4 марта 2010 в 0:02 (ЛС):

    1. На Е уже была глухая бронеплита за головой и плечами пилота.

    2. На фото чётко видно «раннее», 57мм бронестекло у пилота.

    3. Отсюда следует что это либо Bf110C-7, либо полевая переделка «Bf110D» с добавлением бронестекла, часто практиковалось в 41-42.

    4.Скорее всего, снимок сделан на земле. Фотограф запечатлел борстрелка/радиста за настройкой радиостанции.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 4 марта 2010 в 2:39 (ЛС):

    1. Откуда информация?

    3. Почему С-7?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeny1942 пишет 4 марта 2010 в 7:21 (ЛС):

    1. Информация о чём? Ну вообще — книги, чертежи, пара интервью с пилотами Bf110.

    2. 39 машин, выпущенных в 40 году, бронеспинок не имела.

    В 41, многие С-2, С-4 переоборудованные в С-7, уже получили и бронеспинку, и подкрыльевые бомбраки (в дополнение к центральным), и бронестекло.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 4 марта 2010 в 11:23 (ЛС):

    Информация о том, что на E изначально ставилась плита за головой пилота. С пилотами не беседовал, но в различных независимых источниках говорится, что она устанавливалась начиная с F. Да, после запуска F самолеты других серий могли переоборудовать по его подобию. Но это не позволяет утверждать, что на фото не может быть Е.

    С-7, уже получили и бронеспинку

    Вы себе противоречите. В том смысле, что на фото может быть С-7.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeny1942 пишет 4 марта 2010 в 20:33 (ЛС):

    1. Назовите эти различные независимые источника? Нет ли среди них Кагеро, Выдавнивство Милитариа и др. произведения «наших польских друзей»? :)

    2. Не надо путать оригинальные Bf110C-7, переделанные НА ЗАВОДЕ (вернее - на двух) из партии планеров С-4 и С-5, в 1940-м году, в августе - сентябре, с «Bf110C-7», которые получили этот индекс в процессе модернизации на рембазах (а их было не одна и не две), в 40-41 годах. Вот они получали все «новшества» серии «Е», но в абсолютно произвольном порядке. То есть

    — «Эмилевское 57мм бронестекло»,

    — бронирование экипажа (за стрелком 10мм, пол кабины 10мм, перед пилотом 10мм, бронеспинка+заголовник у пилота 12мм),

    — усиление стоек шасси (плюс новые, большие по диаметру колёса),

    — «ножницы» на хвостовом колесе,

    — ETC500 под фюзеляжем,

    — ETC50 под крыльями

    — топливопроводы, позволявшие нести баки под крыльями и под фюзеляжем на бомбодержателях.

    -двигатель DB601N.

    Так вот — практически все «пережившие» Битву За Британию «Цезари» зимой-весной 41 были «доведены», получив ПРОИЗВОЛЬНО вышеперечисленные части. И в части поступали с рембаз уже с обозначением С-7 в сопроводит. документах, соотв. и в списках потерь значатся как С-7, хотя по зав.номеру могли быть и С-2, и С-4, и даже Д-2.

    3. По поводу пронеспинки у Эмиля — смотрим фото. Это Bf110E-1, III./ZG26, Африка, 1941. Видна часть бронестекла, бронеспикна с бронезаголовником.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeny1942 пишет 4 марта 2010 в 20:46 (ЛС):

    А вот этот Bf110C-7, в девичестве С-4, бронеспинки не имеет. Довольно известное фото. 4./ZG1, декабрь41—январь42, в полёте в районе Тулы.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 5 марта 2010 в 11:54 (ЛС):

    OK. про С согласен:) Фотографии где Е не имеют бронеспинки (помимо «польских друзей»:) приводятся в следующих изданиях:

    Kenneth A.Merrick: German aircraft interiors 1935—1945 vol1. рассматривается Е-1. Фото на стр 94 (хотя в подписи конкретно к этому фото не указано что это Е)

    Armand Van Ishoven: Messerschmitt Bf110 at war. Реч идет о ZG26

    Фото 94и95 подпись: ...Bf110E-1/Trop coded 5F+SK, of 2.(H)/14(Pz), stationed at Bir el Gabr(Libya) in September 1941... На фото 95 спинки нет.

    Фото 96(привожу ниже) подпись: Inside the cocpit of a Bf110E-1/Trop. This photograph was taken in October 1941 by the gunner, Unteroffizier Gerhard Dubrow, it shows the other crew members: Oberleutnant Genal, observer, and Unteroffizier Walter Kanoldt, the pilot. (сомневаюсь, что есть бронестекло)

    На фото 99 задняя приборная панель того же самолета.

    Фото 103 Bf110E-3 без бронеспинки, но с бронестеклом.

    О том, что бронеспинка устанавливалась начиная с F написано например здесь

    Опять таки, я не утверждаю, что все Е не имели бронеспинки, пусть даже ее не имели единичные самолеты, возможно только в варианте разведчика — однозначно утверждать что на фото не может быть Е не стоит. Тем более, что фото могло быть сделано стрелком этого самолета и мы видим штурмана/наблюдателя (в посте от 30 января 2010 в 13:25 я не зря написал «человек» без указания обязанностей:).

    P.S. Была ли бронеспинка на разведчиках Bf110F-3?

    P.P.S. Где наиболее подробно расписана эволюция 110-х?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeny1942 пишет 5 марта 2010 в 21:08 (ЛС):

    1. Действительно, пересмотрел ещё раз свой фотоархив. Хаос какой то. Часть Эмилей-1 бронезагловника не имеют, часть имеют его в изменённом (необычном) виде. Надо разбираться более подробно (с заводами и датами), но похоже что либо его не ставили на часть самолётов (может, и случайные машины, а может быть целый «блок» с отсутствующими бронезаголовниками).

    На разведывательных версиях C-5, D-4, E-3 бронеспинка наблюдается только на одной фото. Вообще насчёт разведчиков говорить не буду, я специализируюсь на вариантах Bf110 — истребителях и Жабо.

    Кстати — многие пилоты, предпочитали снимать бронезаголовники, с тем чтобы в случае ранения стрелок мог помочь ему в управлении самолётом, либо в случае смерти пилота — долететь домой. Зарегистрировано как минимум 5 таких случаев. Кстати один из них описан в книге Арманда Ишовена. (Книга есть у меня на руках). Кстати книга старая, 1985 года, при интересных фото имеет много ошибок в тексте и подписях к фото.

    2. Эволюция стодесятых описана в книге моего хорошего друга Джона Васко Bf110 B,C,D,E., крайняя его книга. Вообще, подавляющее большинство публикаций содержат тонны фактических ошибок.

    3. Разбор «творчества» Фирсова можете почитать в моих комментариях на «Расправленных крыльях», где книга выложена в виде статей.

    spread-wings.ru/content/view/264/43/

    spread-wings.ru/content/view/263/43/

    spread-wings.ru/content/view/262/43/

    4. Мне всё же кажется, что человек в кадре не наблюдатель, а стрелок, сидящий на поворотном кресле... Хотя фиг его знает. Если есть бронестекло и нет бронезаголовника то может быть и разведчик. Я ими никогда не занимался и не собираюсь.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.