образца 40-го года со «свиным рылом». Этот точно не брошен, хотя курсовой пулемёт снят. можно отнести к боевым потерям, даже если и подожжён после боевых повреждений своим экипажем.
Такое ощущение что его стащили с дороги на обочину. Земля слева более темная и дерн содран. Ну а там для постановки и подожги. Пи чем из башни дым идет, а из люка мехвода — нет.
Вот уж не думал, что пушка Л-11 — это «свиное рыло». Первый раз слышу, хорошо бы в последний, всё-таки это наши. А дым из люка мехводе не идет, скорее всего от того, что тяга хорошая, а он выполняет роль поддувала
Вы же на военном сайте, в этой тематике такие вот термины. СУ-76, например, наши же солдаты называли в том числе и «сука», что ж теперь, скорбеть об этом.
именно маску пушки Л-11 (выпущенную в количестве 746 штук на Кировском заводе в 1938-1939г.г. и устанавливавшуюся также на КВ и опытные образцы) я имел ввиду. В следующий раз буду более корректен.
SBM: Вот уж не думал, что пушка Л-11 — это «свиное рыло». Первый раз слышу,
Потому что ее никогда так и не называли. Не было оснований: ДО войны они стояли на хранении как секретные, с началом войны «сгорели» за 2 месяца.
Время прозвищ для бронетехники придет позже.
Машина выпуска не ранее ноября — декабря 1940, башня литая, причём первого типа приспособленная для радиостанции и с отлитыми смотровыми приборами, на других вариантах приборы приваривались, уже есть защита люка механика по периметру приваренными стальными планками, уже есть дополнительные баки, и скорее всего заглушка антенны уже перенесена с башни в корпус танка,остальных деталей увы не разобрать из-за смазанного фото, пороюсь у себя в закромах, может удастся привязать машину к местности.
Этот точно не брошен, хотя курсовой пулемёт снят. можно отнести к боевым потерям, даже если и подожжён после боевых повреждений своим экипажем.
Такой комментарий очень задевает! Откуда такие подозрения? «точно не брошен», «можно отнести к боевым потерям». А если нет топлива? А если двигатель перегрелся и «поймал клина»? На себе его тащить?
Мне видится так.
Потеряли передний ленивец и гусеницу. Пытались сдать назад — машину развернуло. Экипаж покинул танк, сняли пулемет, подожгли МТО. От разлившегося масла начался пожар под танком, вокруг обуглены деревья и трава выгорела. От пожара он так и закоптился.
Дымовую шашку в башню сунули уже немцы, типа для эффектного кадра.
Интересно, что это там виднеется в люке мехвода?
По всем признакам танк догорает: бандажи на катках правой стороны сгорели полностью, на корпусе и башне четкие границы копоти. Подбили (подожгли) его попаданием в правый борт — по внешнему виду правой гусеницы видно, что поврежден первый опорный каток а ленивец как раз цел. Пробитый ствол пушки и разбитые крылья — явно танк успел повоевать. Об этом говорит и оставшаяся на месте башня — БК скорее всего успели расстрелять. Открытые люки дают надежду на то, что экипаж успел покинуть машину.
По ходу танк действительно подбит в бою. Кажется два попадания в правый борт башни, а может ещи и в мто, от того и горит. Боезапас был уже расстрелян, потому не сдетонировал.
А вот пулемет возможно снят или позже и ли еще с целого танка — сложно мне представить что покидая подбитую машину в бою радист стал бы тратить время вынимая пулемет из креплений.
Над люком мехвода попадание под обрез башни. Наверное башню заклинило и вряд ли он мог продолжать бой. Скорее всего подожгли не сами, в горячке боя вряд ли думали о том, что кусок разбитого железа нужен врагу. Да ещё уверенность, что у фашистов немеряно танков.
образца 40-го года со «свиным рылом». Этот точно не брошен, хотя курсовой пулемёт снят. можно отнести к боевым потерям, даже если и подожжён после боевых повреждений своим экипажем.
Или гансы постанову сделали,уж слишком много повреждений,опять же курсовой отсутствует.
Такое ощущение что его стащили с дороги на обочину. Земля слева более темная и дерн содран. Ну а там для постановки и подожги. Пи чем из башни дым идет, а из люка мехвода — нет.
Вот уж не думал, что пушка Л-11 — это «свиное рыло». Первый раз слышу, хорошо бы в последний, всё-таки это наши. А дым из люка мехводе не идет, скорее всего от того, что тяга хорошая, а он выполняет роль поддувала
SBM, ну не печка же это в конце концов.
Да и как объяснить что пушка и перед башни закопченые?
Ув. duxa. Это было представление о развитии ситуации, может быть и по другому, остается только предполагать
«Свиное рыло» — это не о пушке, а о маске пушки, термин широко применяется, кстати, и для немецких танков того времени.
Ув. Editr. Я это всё понимаю, что и у немцев есть «кабанья голова» и т.п., но здесь почему-то покоробило.
Вы же на военном сайте, в этой тематике такие вот термины. СУ-76, например, наши же солдаты называли в том числе и «сука», что ж теперь, скорбеть об этом.
Да, уж, действительность такова
именно маску пушки Л-11 (выпущенную в количестве 746 штук на Кировском заводе в 1938-1939г.г. и устанавливавшуюся также на КВ и опытные образцы) я имел ввиду. В следующий раз буду более корректен.
Эффект от попадания снаряда в лобовую часть башни даёт вид закопчёности.
Потому что ее никогда так и не называли. Не было оснований: ДО войны они стояли на хранении как секретные, с началом войны «сгорели» за 2 месяца.
Время прозвищ для бронетехники придет позже.
Машина выпуска не ранее ноября — декабря 1940, башня литая, причём первого типа приспособленная для радиостанции и с отлитыми смотровыми приборами, на других вариантах приборы приваривались, уже есть защита люка механика по периметру приваренными стальными планками, уже есть дополнительные баки, и скорее всего заглушка антенны уже перенесена с башни в корпус танка,остальных деталей увы не разобрать из-за смазанного фото, пороюсь у себя в закромах, может удастся привязать машину к местности.
Такой комментарий очень задевает! Откуда такие подозрения? «точно не брошен», «можно отнести к боевым потерям». А если нет топлива? А если двигатель перегрелся и «поймал клина»? На себе его тащить?
Очевидно что горело дизтопливо или масло. Вопрос как оно туда попало?
СВМ-Дружище! Так их! Надо воспитывать, а то так не долго и до маразматических прозвищь докатится!
Мне видится так.
Потеряли передний ленивец и гусеницу. Пытались сдать назад — машину развернуло. Экипаж покинул танк, сняли пулемет, подожгли МТО. От разлившегося масла начался пожар под танком, вокруг обуглены деревья и трава выгорела. От пожара он так и закоптился.
Дымовую шашку в башню сунули уже немцы, типа для эффектного кадра.
Интересно, что это там виднеется в люке мехвода?
По всем признакам танк догорает: бандажи на катках правой стороны сгорели полностью, на корпусе и башне четкие границы копоти. Подбили (подожгли) его попаданием в правый борт — по внешнему виду правой гусеницы видно, что поврежден первый опорный каток а ленивец как раз цел. Пробитый ствол пушки и разбитые крылья — явно танк успел повоевать. Об этом говорит и оставшаяся на месте башня — БК скорее всего успели расстрелять. Открытые люки дают надежду на то, что экипаж успел покинуть машину.
По ходу танк действительно подбит в бою. Кажется два попадания в правый борт башни, а может ещи и в мто, от того и горит. Боезапас был уже расстрелян, потому не сдетонировал.
А вот пулемет возможно снят или позже и ли еще с целого танка — сложно мне представить что покидая подбитую машину в бою радист стал бы тратить время вынимая пулемет из креплений.
Над люком мехвода попадание под обрез башни. Наверное башню заклинило и вряд ли он мог продолжать бой. Скорее всего подожгли не сами, в горячке боя вряд ли думали о том, что кусок разбитого железа нужен врагу. Да ещё уверенность, что у фашистов немеряно танков.