Главная » Война » Восточный фронт » Лапландская война » Город Рованиеми (Финляндия), разрушенный отступающими немецкими войсками в ходе Лапландской войны

Город Рованиеми (Финляндия), разрушенный отступающими немецкими войсками в ходе Лапландской войны

26 декабря 2009 Добавил ardash 20 комментариев
Город Рованиеми (Финляндия), разрушенный отступающими немецкими войсками в ходе Лапландской войны

В ходе Лапландской войны  немецкие войска под командованием генерала Лотара Рендулича использовали тактику «выжженной земли».  В Лапландии было уничтожено 30% зданий, а город Рованиеми, родина финского Деда Мороза - Йоулупукки, был разрушен до основания.  Около 100 00 мирных жителей стали беженцами.

Теги: ,
Категория: Лапландская война

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советская гаубица провалилась на мосту Чешский пилот британских ВВС с собакой



20 комментариев »

  • avatar василий пишет 26 декабря 2009 в 19:53 (ЛС):

    Так, немцы отомстили своим бывшим союзникам за предательство жестко, и финны понесли довольно ощутимые потери в живой силе по выдворению своего бывшего друга.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RealEast пишет 26 декабря 2009 в 22:29 (ЛС):

    Выходит, не только в славянских странах немчура проводила «политику пустыни»!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 27 декабря 2009 в 8:01 (ЛС):

    Интересно, а финские неонацисты и ветераны СС как к Лапландской войне относятся? По телевизору частенько показывают финнов, почитающих СС, как и эстонцы с латышами.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 27 декабря 2009 в 9:55 (ЛС):

    Наверное лучше спросить как к Зимней войне финский народ относится? Я по несколько месяцев в году живу в Финляндии , так получилось и знаю , что ответ — однозначен.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 27 декабря 2009 в 10:47 (ЛС):

    Наверное лучше спросить как к Зимней войне финский народ относится?

    Там если начать спрашивать, такой цирк начнется. В Финляндии еще вполне себе живы идеи «Великая Финляндия [хосспади, словосочетание-то какое смешное] до Урала».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 27 декабря 2009 в 10:57 (ЛС):

    По книге Эрнста Мулдашева в японском языке,есть финские слова и японцы случайно не входят в эту хосспади.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar swan61 пишет 27 декабря 2009 в 11:03 (ЛС):

    Не приходилось слышать подобного , а вот высказывание У.К.Кекконена — Не ищи друзей далеко , а врагов близко. Частенько. Вообще финны очень осторожно и мудро на эту тему говорят и уж точно законом запрещена пропаганда всех «измов».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 27 декабря 2009 в 11:11 (ЛС):

    Да, официальная Финляндия обладает нетипичной для соседей позицией по этому вопросу. У СССР с ней были одни из лучших отношений среди стран, не входивших в ОВД и не имевших коммунистических правительств. Финляндия не стала вступать в НАТО. Президент Финляндии Мауно Койвисто, 1989 год: «Суровые войны научили народ Финляндии, что именно малой нации следует учитывать интересы безопасности большого соседа и остерегаться строить свое будущее, полагаясь на заморскую помощь и симпатии».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 27 декабря 2009 в 11:18 (ЛС):

    Да,в этом мире все взаимосвязано неблагополучие соседа обязательно отразиться на тебе.Есть же хорошая пословица,хороший сосед лучше близкой родни.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 27 декабря 2009 в 14:42 (ЛС):

    swan61, а всё же как финны (большая часть) относятся к Зимней войне и действиям немцев, подоным изображённым на фото? Раз уж Вы так часто бываете в Суоми — спросите.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar swan61 пишет 27 декабря 2009 в 18:08 (ЛС):

    Знаете Вы на самом деле задали мне интересный вопрос. Совсем недавно была годовщина начала Зимней войны , по TV (финскому) были передачи на эту тему , не много , но по местным меркам — достаточно. Очень подробно о событиях 39-40 годов и .... всё. В 1944 году Финляндия вышла из войны. Без подробностей. К стати в декабре 1941 года Англия объявила войну Суоми , но до боёв дело естествено не дошло.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ardash пишет 1 января 2010 в 12:57 (ЛС):

    Из письма Маннергейма Гитлеру:

    Вероятно, вскоре наши дороги разойдутся. Но память о немецких братьях по оружию в нашей стране будет жить. Ведь в Финляндии немцы были не представителями чужеземного ига, а помощниками и братьями по оружию. Но и в таком виде положение чужеземцев трудное и требует многого. Могу засвидетельствовать, что за все последние годы не случилось ничего, что дало бы нам повод смотреть на немецкие войска как на чуждых пришельцев и угнетателей. Уверен, что отношение немецкой армии, находящейся в Северной Финляндии, к населению и официальным органам страны, пожалуй, войдет в нашу историю как исключительный пример корректности и сердечности отношений, сложившихся в такой обстановке.

    Письмо было написано 2 сентября 1944 года. Фотография датирована 19-м октября...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Xenon пишет 5 марта 2010 в 8:26 (ЛС):

    История финских взаимоотношений вообще очень не ординарна, я даже для себя в голове не смог сложить её воедино, хотя как-то был период увлекся сильно темой. ВОт несколько поразивших меня фактов:

    1. До самого выхода из войны в 44-м году фины имели очень хорошие дипломатические отношения с США, именно после сильного нажима Рузвельта и в сложившейся ситуации с освобождением Ленинграда Маннергейм вышел из войны.

    2. Союз Финляндии и Германии был вынужденным — «худшая из зол». Фины с первых дней заявляли что им нужна только территория, которую у них отобрали в результате Зимней войны 39-40 г.г. (Карельский перешеек, острова в Финском заливе и еще так какой-то кусок в северной части в районе Петсамо). И дальше Ленинграда им идти было совсем не надо — что они и сделали.

    3. За время блокады Ленинграда они не производили серьезных обстрелов самого города, в основном отвечая на действия советских войск. Воздушных бомбардировок вообще не было ни разу самого города, хотя возможность организовать была ни раз и Гитлер на этом настаивал.

    4. Просто наповал поразила финская авиация: большего количества разнообразных самолетов в мире не было ни у одних ВВС — из сбитых и восстановленных советских СБ, И-16, ДБ-3Ф и пр. были сформированы целые эскадрильи. А сами финские пилоты, сражавшиеся с первых дней войны, а многие еще с Зимней в большинстве дожили до окончания её, насбивав довольно прилично и почти не теряя собственных самолетов. Мировой рекорд по количеству вылетов одного самолета и по количеству сбитых на одном самолете вражеских машин принадлежит финскому Bruster'у (Brewster B-239 Buffalo, не помню на вскидку бортовой, но кажется «BW-364»). Т.е. ребяты-суомцы очень бережно относились к своим машинам, т.к. других они получить не могли просто взамен. А по воспоминаниям как минимум 2-х финских пилотов вступать в бой при численном превосходстве в 2-3 и более раз врага было нормальной практикой.

    продолжение будет...

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Xenon пишет 5 марта 2010 в 8:38 (ЛС):

    5. По советским данным к концу войны наши сбили финских самолетов больше, чем их было во всех финских ВВС в сумме за всю войну.

    6. При подписании мирного договора с Финляндией в 44-м году Сталин на удивление многих историков и без каких-либо объяснений очень гуманно и довольно по-человечески поступил с финами. Им был дан приемлемый срок для эвакуации всего «своего», что они смогут вывезти с территории захваченной после окончания Зимней войны. Границы Финляндии были возвращены к состоянию на 22 июня 1941 года и СССР не вмешивался во внутренние дела финов.

    7. В 2008 году я сам катался на велосипеде 10 дней по местам боев севернее Ладоги (Суоярвский и Питкяранский районы Карелии) — там очень много осталось памятников, кладбищ и воронок в лесах. Дык вот самое удивительное лично для меня, почему про эти фронта практически не упоминается — на таком рельефе передвигаться — это вообще уже само по себе подвиг: густые сплошные леса с болотами, куча моренных озер и каменные валуны в метр диаметром.

    Можно считать этот пост провокацией в хорошем смысле этого слова :) Хотелось бы услышать, в лучших традициях этого ресурса (без флуда и «абы да кабы»), комментарии, ссылки и факты. Вполне могу оказаться не правым в своих измышлениях. Тема Финляндии в ВОВ сильно интересует.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 5 марта 2010 в 9:18 (ЛС):

    Xenon: И дальше Ленинграда им идти было совсем не надо — что они и сделали.

    Не забывайте про Петрозаводск — явно не финская территория. Свирь они также форсировали. Так что не финское нежелание воевать, а сопротивление советских войск послужило тем, что «дальше Ленинграда им было... не надо»

    Xenon: Союз Финляндии и Германии был вынужденным

    Могли бы поступить по «демократическому» принципу: из двух зол выбирать не стоит.

    Xenon: За время блокады Ленинграда они не производили серьезных обстрелов самого города,

    Фины, так же как и японцы не были идиотами. Уже к Новому, 1942г., всем стало понятно, кто выйдет победителем. Нарываться на неприятности — не в характере тех же финов, тем более после получения «пощёчины» в виде срыва наступательных планов: к Белому морю — не вышли, с союзниками не соединились, да и от британцев получили недвусмысленный сигнал.

    А по отношениям Финляндии и России, СССР есть неплохая книга. Вспомню автора и точное название, добавлю в комментарии. Вроде, «Северные войны России».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar yuriypomor пишет 17 апреля 2010 в 1:48 (ЛС):

    На эту тему есть толковая книга Александра Широкорада «Три войны великой Финляндии»

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar yuriypomor пишет 2 мая 2010 в 1:15 (ЛС):

    ...Простите-- «великой Финляндии»- у автора в кавычках.Что абсолютно верно.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgen пишет 23 июля 2010 в 13:09 (ЛС):

    Что за привычка говнить противников и соседей? Мы что, против ущербных инвалидов воевали в зимней? Так чего такие потери?

    Не преуменьшайте подвиги дедов, они воевали против умелых бойцов и сумели победить!

    А какая она «великая» можете посмотреть по уровню жизни.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar zaika пишет 7 ноября 2010 в 16:22 (ЛС):

    Evgen: Что за привычка говнить противников и соседей?

    В смысле «говнить»? Вы для начала про художества соседей в период с 1918 по 1939 информацию проанализируйте, а потом возмущайтесь. Очень напоминает нынешние «молодые европейские демократии», кроме того, что финнам к осени 1944 мозги вправили.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • Сергей Ирхужин пишет 3 сентября 2015 в 21:19 (ЛС):

    Editor:

    Живы? Ну разве что в кружке городских сумасшедших..

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.