Главная » Война » Западный фронт » Война на западных морях » Немецкая подводная лодка U-848, атакуемая американским самолетом [1]

Немецкая подводная лодка U-848, атакуемая американским самолетом [1]

16 ноября 2011 Добавил AK73 13 комментариев
Немецкая подводная лодка U-848, атакуемая американским самолетом [1]

Подводная лодка U-848 (тип IXD2, заложена 06.01.42, введена в строй 20.03.43, 12 флотилия (Бордо, Франция), командир — корветтен-капитан Вильгельм Ролльман) в момент второй атаки глубинными бомбами (3 штуки МК-47) самолетом-бомбардировщиком B-24 «Либерейтор» (107-я эскадрилья ВМС США). Фотограф – лейтенант ВМС США Чарльз А. Болдуин (Charles A. Baldwin) – командир (первый пилот). Место атаки – Южная Атлантика, время атаки – около 11.15.

На фото на рубке лодки видны 5 человек.

Всего в уничтожении лодки участвовало 5 самолетов – 3 «Либерейтора» (Consolidated B-24 Liberator) и 2 «Митчела» (North American B-25 Mitchell). Всего было сброшено 44 глубинных бомб – 32 МК 47 и 12 МК 43. Согласно отчету ВМС США, U-848 вела плотный зенитный огонь на протяжении всех атак.

Окончательно лодка была потоплена после седьмой атаки примерно в 17-00 другим B-24 из 107-й эскадрильи. Всего на уничтожение лодки понадобилось около 7 часов.

Официально считается, что весь экипаж U-848 (63 человека) погиб, но в отчете последнего самолета, участвовавшего в седьмой атаке, видевшего ее уход под воду, указано, что 25-30 человек на трех спасательных лодках были видны на месте потопления лодки. Кроме того, 3 декабря 1943 года корабль ВМС США «Марблехэд» (USS Marblehead) обнаружил в море спасательную лодку с единственным спасшимся членом экипажа U-848, боцманом Хансом Шаде (Hans Schade), находившимся в критическом состоянии, который умер 4 декабря 1943 года (похоронен 06.12.43 в Бразилии).

Теги: , , , , , , ,
Категория: Война на западных морях, Корабли Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Батарея советских 152-мм гаубиц ведет огонь под Ленинградом Немецкий легкий танк Pz.Kpfw.II Ausf. L



13 комментариев »

  • avatar Mephody пишет 17 ноября 2011 в 11:43 (ЛС):

    С атакующего самолета снимали? Через остекление кабины? высота метров пятнадцать. Снимок потрясающий, но как можно его сделать с пролетающего самолета?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Mephody пишет 17 ноября 2011 в 11:45 (ЛС):

    И почему тогда зенитные автоматы в другую сторону смотрят?

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar AK73 пишет 17 ноября 2011 в 12:15 (ЛС):

    Согласно отчету пилота, угол атаки был 60 градусов, курс самолета 155 градусов, курс лодки 275 градусов, скорость лодки 15 узлов, примерная скорость самолета 252 узла. Высота сброса бомб была всего 25 футов.

    Три сброшенные бомбы были у самолета последние. Шесть бомб самолет сбросил в первой атаке.

    Пилоты видели появление сильного масляного пятна после второй атаки — видимо, из-за этого лодка не смогла погрузиться и остальные самолеты, вызванные по радио, смогли ее уничтожить.

    Фотография сделана уже после пролета самолета на лодкой. Именно поэтому зенитные орудия смотрят в другую сторону.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar Denplot пишет 17 ноября 2011 в 12:42 (ЛС):

    Получается, что боцман дрейфовал в океане около месяца? Не позавидуешь. Он был один или остальные умерли раньше и он их сбросил за борт? Теперь не узнаем.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 17 ноября 2011 в 20:05 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 5
  • avatar Nik11 пишет 18 ноября 2011 в 0:50 (ЛС):

    Alex GM: Боевая победа с весьма скромными показателями.

    Показатели отнюдь не скромные. Сотни тысяч часов в воздухе были проведены даже без обнаружения лодок. Зря летали, керосин жгли? Ее надо было обнаружить а потом еще и попасть. Я, да и никто здесь, не знает как это сложно. Кстати морячки за ограждение рубки нырнули от греха при пролете

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar Alex GM пишет 19 ноября 2011 в 20:14 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 5
  • avatar Nik11 пишет 11 декабря 2011 в 2:21 (ЛС):

    Alex GM: , но в любом случае особо похвалится летчикам нечем.

    То — есть нечем и похвалиться летчикам которые ничего не нашли во время боевых вылетов, по Вашему? Это все равно что сказать про пилота — он выполнил 200 боевых вылетов, участвовал в 50 воздушных боях и сбил 5 самолетов противника — он полный неумеха, его близко к самолетам нельзя было подпускать! Вот если — бы 100 сбил — ну тогда умеет, молодец. Так по Вашему выходит?

    Thumb up 7 Thumb down 1
  • avatar AK73 пишет 14 декабря 2011 в 2:42 (ЛС):

    Сделал тему на форуме про действия авиации на примере U-848, куда выложил описание этого эпизода с хронологией времени.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar ach пишет 14 декабря 2011 в 20:40 (ЛС):

    Alex GM: Вопрос не в количестве часов затраченых на полеты как таковые, поиск и т.д., а в числе самолетов, принимавших участие в потоплении конкретной лодки, их бомбовой нагрузке и времени на выполнение боевой задачи. Неизвестно, что позволило находится подлодке 7 часов на плаву, мастерство ее экипажа или неуверенные действия экипажей самолетов, но в любом случае особо похвалится летчикам нечем. Погода, как видно по фото, на результативнось явно не влияла.

    Спасибо АК73 за хронологию эпизода. Видно, какой ценой было это достигнуто.

    А по поводу того, что «особо похвалится летчикам нечем», хочется добавить:

    1. В-24, и даже В-25 отнюдь не истребители по маневренности.

    2. Лодка вертелась, как уж на сковородке, как видно из начальных углов атаки, и фактических, на момент сброса бомб.

    3. Лодка — с усиленным зенитным вооружением42 — 43-го годов. По первоначальному проекту, на «девятках» было одно 105-мм, одно 37-мм за рубкой, и 20мм «эрликон» на рубке. Здесь только на рубке 2 спарки эрликонов. Подозреваю, что в корме за рубкой тоже стояла спарка 37-мм. А дальность эффективного огня эрликона где-то на 1 км больше, чем у 12,7 мм браунингов на В-24 и В-25. А они-достаточно уязвимые мишени (см.п.1)

    4. Как следует из отчета, минимум 2 самолета получили тяжелые повреждения.

    Предлагаю представить, каково идти на сверхмалой высоте, не меняя курса, на лодку, откуда тебя поливают минимум 5 стволов....

    Так что гордится есть чем. Это была настоящая трудовая победа

    Thumb up 5 Thumb down 1
  • avatar Alex GM пишет 30 июня 2016 в 21:26 (ЛС):

    ach:

    Не стоит преуменьшать маневренность бомбардировщика, при этом преувеличивая маневренность подлодки. «Лодка вертелась, как уж на сковородке». Сие сравнение более подходит для торпедного катера. Кроме того, при столкновении подлодок даже с одиночными «Каталинами», как правило, чаша весов склонялась не в пользу подлодки. А в нашем случае, 5 бомбардировщиков, в течение 7 часов работало 6,5 тоннами бомб по единственной субмарине. Одно из двух. Либо экипаж подлодки действовал профессионально, долго не позволяя себя утопить, либо американцы действовали не достаточно уверенно. Третьего не дано. Трудовая победа, звучит излишне громко.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Дедушко русской авиации пишет 5 июля 2016 в 16:24 (ЛС):

    Все американские самолеты вернулись на базу, экипажи потерь не имели, чего нельзя сказать о германской подлодке. Так что победа налицо.

    А главная задача противолодочной авиации союзников заключалась не в уничтожении подводных лодок противника, а в обеспечении проводки конвоев и недопущении потерь транспортных судов. Так что даже «безрезультатный» вылет, в котором не было атаковано не одной субмарины, заставлял немцев погружаться и находится в подводном положении вместо обнаружения конвоев, и маневрировании для занятия оптимальной позиции для атаки.

    За время воины союзники провели в конвоях через Атлантику 55 578 судов потеряв лишь 563 из них (по Блэру), потери около 1%. Это является победой с великолепными показателями.

    Не смог найти потери среди летчиков противолодочной авиации, но думаю, что они гораздо меньше чем 28 728 погибших немецких подводников.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Blue Fox пишет 5 июля 2016 в 17:01 (ЛС):

    Дедушко русской авиации: За время воины союзники провели в конвоях через Атлантику 55 578 судов потеряв лишь 563 из них (по Блэру), потери около 1%. Это является победой с великолепными показателями.

    Не смог найти потери среди летчиков противолодочной авиации, но думаю, что они гораздо меньше чем 28 728 погибших немецких подводников.

    Очень спорные выводы, если учесть, что показатель потерь " судно " далеко не самый объективный. Судном может быть и буксир 500 тонн и грузовое судно 4,573 тонн водоизмещением, например, как " Барон Семпл ", потопленный конкретно этой лодкой. Кроме того, если сравнить потопленный тоннаж 14 531 121 тонн ( По Залесскому ) то как говорится " не всё так однозначно " ( с ), иначе не пришлось бы клепать спешно транспорты типа Либерти и задерживать отправку грузов до формирования конвоев, а это нисколько не помогало войскам союзников воюющим на разных отдалённых ТВД, особенно в начале войны. Сравнивать же потери лётчиков — противолодочников с потерями подводников которые, в общем — то, гибли в большинстве своём от кораблей охранения и ударно — поисковых групп несколько некорректно, ведь и наносимый ими ущерб несопоставим. Да, без противолодочной авиации обнаружить ПЛ было сложно и она сыграла значительную роль, да, охотились за ПЛ все мало мальски пригодные летательные аппараты, и добивались определённых успехов, однако и про ограниченность применения из — за дальности и погоды тоже нельзя отрицать.

    Thumb up 3 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.