Главная » Война » Восточный фронт » Оборона Заполярья » Гвардейская подлодка «М-171» перед победным залпом

Гвардейская подлодка «М-171» перед победным залпом

14 июня 2009 Добавил Editor 8 комментариев
Гвардейская подлодка «М-171» перед победным залпом

Носовое орудие гвардейской подводной лодки «М-171» под командованием В.Г. Старикова готово к салюту в честь потопления очередного корабля противника.

Теги: , , , , , , , , , ,
Категория: Оборона Заполярья, Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Подготовка штурмовика Ил-2 Юго-Западного фронта к боевому вылету Кинооператор снимает кинохронику с немецкого бронеавтомобиля Sd.Kfz.247



8 комментариев »

  • avatar Максим-пулемёт пишет 13 сентября 2009 в 13:09 (ЛС):

    К марту 1942 г. ПЛ М-171 имела на своём боевом счету восемь потопленных кораблей противника и 3 апреля получила звание гвардейской, а её командир удостоен звания Героя Советского Союза. Затем было совершено ещё несколько успешных походов, и к первой годовщине войны счёт возрос до двенадцати. Такого количества потопленных вражеских кораблей не имела на своем счету ни одна подводная лодка. В июле 1942 г. экипаж подводной лодки М-171 во главе с командиром ГСС Валентином Георгиевичем Стариковым завоевал переходящее Красное знамя, учрежденное для лучшей подводной лодки страны. Это знамя экипаж удержал до конца войны, доведя свой боевой счёт до четырнадцати побед.

    На фото 45-мм орудие ПЛ М-171.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xoxol пишет 13 декабря 2009 в 16:51 (ЛС):

    А мне попадалась другая информация по ПЛ М-171.На конец марта 1942 г.-десять боевых походов,восемь торпедных атак(выпущенно 14 торпед),официально(в ТО время)засчитано два транспорта,5.12.41 г. и 27.01.42 г.До конца войны совершила ещё восемнадцать боевых походов,произвела двенадцать торпедных атак(24 торпеды).М-171 ещё официально засчитали(опять же,в ТО время)четыре судна потопленными и два повреждёнными.Одно из повреждённых-транспорт"Curibita"(груз-железная руда),выбросился на берег и был полностью разрушен.Но его,по непонятным причинам, всё равно отнесли в категорию повреждённых.ПЛ М-171 в период с октября 1943 г. по июль 1944 г. прошла модернизацию в минный тральщик(проект 604).Из последнего похода вернулась 17.10.44 г.А в наши дни новоявленные,с позвления сказать, историки,которым всё неймётся,произвели очередную ревизию кол-ва побед.О том ,что осталось,говорить не хочеться.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Paul пишет 8 января 2010 в 16:53 (ЛС):

    Подводная лодка М (малютка)-171 входила в состав 4-го дивизиона, бригады (единственной) подводных лодок Северного флота. Бригада сформирована в феврале 1938 г. При бригаде подводных лодок состояли две плавучие базы «Умба» и «Двина». К началу Отечественной войны в бригаде было 15 лодок.

    Всего за годы войны подводные лодки Северного флота достигли следующих успехов:Торпедами потоплено 18 транспортов (57 050 брт), 12 военных кораблей (7 корветов, 3 сторожевика, 1 тральщик, 1 подводную лодку) и несколько мотоботов. Были повреждены 6 транспортов (24 822 брт). Расход торпед всех типов составил 1553 шт. Минами потоплено 8 судов (19 048 брт), 2 корвета, 2 сторожевика и тральщик, повреждён транспорт (2 646 брт) и тральщик.Артиллерией потоплены 7 судов и мотоботов (736 брт) и корвет.

    При этом погибли 22 подлодки.

    ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПЛ ТИПА «М» СЕРИИ XII

    Водоизмещение 206 т / 258 т

    Длина 44,5 м

    Ширина наибольшая 3,3 м

    Осадка в надводном положении 2,85 м

    Число и мощность главных дизельных двигателей 1 х 800 л.с.

    Число и мощность главных электрических двигателей 1 х 400 л.с.

    Скорость полная надводная 14 уз

    Скорость полная подводная 7,8 уз

    Дальность плавания полной скоростью 650 миль (8,0 уз)

    Дальность плавания надводной экономической скоростью 3380 миль (8,6 уз)

    Дальность плавания подводной экономической скоростью 108 миль (2,9 уз)

    Автономность 10 суток

    Рабочая глубина погружения 50 м

    Предельная глубина погружения 60 м

    Вооружение: 2 носовых ТА, общее число торпед — 2

    Одно 45-мм орудие (195 снарядов)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Geograf пишет 15 августа 2010 в 19:15 (ЛС):

    Xoxol: в период с октября 1943 г. по июль 1944 г. прошла модернизацию в минный тральщик

    Подводный минный заградитель.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Rogi пишет 22 сентября 2010 в 9:06 (ЛС):

    Что значит — историкам неймется? В годы войны выявить настоящее число потопленных вражеских кораблей и судов нереально, для этого надо обладать документами противника. Реальные успехи подлодок всех стран выяснены после войны. Всех, кроме советских, потому что фактически до 90-х годов прошлого века немецких документов в руках советских исследователей практически не было (исключение составили кое-какие финские и румынские доки).

    Теперь документы все в наличии и происходит оценка. Кому-то может это не нравится, однако это реальность, которую все страны давно прошли. У англичан, японцев и итальянцев тоже полно было побед, которые оказались надуманными. Да и у амеров с немцами таковых хватало.

    Однако на Куритибе, которую утопила М-171 (никуда она не выбрасывалась, утопла) был груз никелевой руды. Больше ни одного судна с этой рудой за всю войну ВМС СССР потопить не смогли.

    Еще лодка 29.1.43 повредила ИЛОНУ СИММЕРС. Больше на ее счету попаданий нет.

    Суда, якобы потопленные в Лиинахамари, малюткам сначала официально засчитали, а потом официально сняли, когда пленный показал, что никого там не утопили.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 22 марта 2013 в 22:05 (ЛС):

    Rogi: Теперь документы все в наличии и происходит оценка. Кому-то может это не нравится, однако это реальность, которую все страны давно прошли. У англичан, японцев и итальянцев тоже полно было побед, которые оказались надуманными. Да и у амеров с немцами таковых хватало.

    Тут надо отметить, что наши подводники приписывали себе «лишние» победы не специально. Если другие флоты сражались в основном в открытом море, то наши парни воевали против прибрежных конвоев и судов, стоящих в портах. Подрывы торпед, при ударе в берег, не всегда можно было идентифицировать, как промахи.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 1 апреля 2013 в 22:56 (ЛС):

    Забыли снять пробку-заглушку.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar kptlt пишет 23 октября 2013 в 17:50 (ЛС):

    Rogi: Однако на Куритибе, которую утопила М-171 (никуда она не выбрасывалась, утопла) был груз никелевой руды.

    И кроме того на Куритибе перевозились (и соответственно погибли) 2 малых тральщика (М-5403 и М-5407).

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.