Главная » Люди » Высшее командование » Командование Германии » Генерал Антон Достлер перед расстрелом

Генерал Антон Достлер перед расстрелом

25 ноября 2009 Добавил Prapor 34 комментария
Генерал Антон Достлер перед расстрелом

Немецкого генерала Антона Достлера, приговоренного к смерти по обвинению в казни 15 сдавшихся в плен американских диверсантов, привязывают к столбу перед расстрелом.

Антон Достлер (Anton Dostler) (1891—1945) — немецкий генерал, приговоренный к смерти по обвинению в расстреле 26 марта 1944 года 15-ти американских диверсантов, сдавшихся в плен. Достлер был расстрелян 1 декабря 1945 года. Американцы отклонили доводы защиты (признаваемые юристами весомыми и сейчас), что генерал всего лишь транслировал приказ вышестоящего командования. Этот прецедент потом использовался на Нюрнбергском процессе, где не признавались ссылки на более высокое командование.

Теги: , , , , , ,
Категория: Командование Германии, Лучшее, Нацистские преступники

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Разведчики гвардии сержант В. Кутузов и лейтенант А. Галетс ведут наблюдение за противником из-за разбитого корпуса САУ СУ-85 Расстрелянный генерал Антон Достлер

34 комментария »

  • Editor пишет 25 ноября 2009 в 23:40 (ЛС):

    Генерал — молодцом, так держится.

    Что интересно, главнокомандующий в Италии, приказавший Достлеру расстрелять американцев, Альберт Кессельринг, к смерти не был приговорен.

    Ну и американцы, те 15, красавчеги — 22 марта 1944 высадились, 24-го уже сдались в плен. Думали, на прогулку отправились, их, диверсантов, по головке погладят. Ох, как они собирались войну выигрывать...

    Thumb up 5 Thumb down 2
  • avatar Prapor пишет 25 ноября 2009 в 23:57 (ЛС):

    На самом деле, он, как и все такие товарищи, имел железное оправдание: исполнял приказ вышестоящего руководства,а именно Kommandobefehl Гитлера от 18 октября 1942 года. Согласно этому приказу парашютисты, захваченные за линией фронта «в форме или без, в бою или при их отступлении, и даже в случае добровольной их сдачи в плен» должны были уничтожаться «до последнего человека». Приказ был секретным и был выпущен в количестве лишь 12 копий. Его-то и исполнял герр Достлер, искренне думая, что его наличие освобождает его от ответственности. Не получилось.Пуля нашла сукина сына.Прославился посмертно, как первая жертва американских военно-полевых судов над нацистскими преступниками.

    Thumb up 5 Thumb down 3
  • avatar vitaly пишет 12 января 2010 в 11:26 (ЛС):

    Растреливать приказано не парашютистов, а именно диверсантов-коммандос. За нарушение правил войны. Во время захвата радиолакационной станции, англичане не могли вывезти весь персонал, и расстреляли тех кого не вывезли. Немцы обнаружили солдат со связанными руками и пулей в затылке, ну и после этого издали приказ.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar Subcaliber пишет 9 марта 2010 в 16:58 (ЛС):

    В качестве свидетеля при казни присутствует немецкий солдат. Нельзя убивать безоружных по приказу, для этого есть суд. Пусть и военно-полевой, но суд.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Dee Snider пишет 9 марта 2010 в 19:51 (ЛС):

    Subcaliber: В качестве свидетеля при казни присутствует немецкий солдат

    Где?

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Subcaliber пишет 9 марта 2010 в 20:10 (ЛС):

    Где?

    Dee Snider:

    Слева.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dee Snider пишет 9 марта 2010 в 20:17 (ЛС):

    Я так думаю, что при наличии отсутствия погон, предпологаемому цвету кантов на кепи, что то похожему на крест в руках, по моему мнению наличие креста на кепи(светлый фон на профиле кепи), это есть капеллан.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Subcaliber пишет 9 марта 2010 в 20:35 (ЛС):

    Согласен. Так же может быть и немецкий военврач.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Dee Snider пишет 9 марта 2010 в 20:41 (ЛС):

    Subcaliber: Согласен. Так же может быть и немецкий военврач.

    Тогда вопрос. Зачем присутствовать немецкому врачу? Констатировать смерть? Вряд ли. По моему мнению это все таки капеллан.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 10 марта 2010 в 20:27 (ЛС):

    Dee Snider: Зачем присутствовать немецкому врачу?

    Не знаю , как в других странах ,но у немцев перед расстрелом осужденных в 40-х годах, доктор удостоверялся в том, что приговорённый здоров и готов к расстрелу. Я не шучу.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Major пишет 1 апреля 2010 в 13:16 (ЛС):

    Однако расстреливают «с воинскими почестями» — в мундире, фуражке. Могли бы и позорно повесить.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Lukyan пишет 1 апреля 2010 в 14:10 (ЛС):

    Могли бы и позорно повесить

    С такой логикой можно повесить всех боевых генералов всех воюющих армий.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar mitjai пишет 3 апреля 2010 в 2:14 (ЛС):

    Генерал достойно встретил смерть.Не уверен,что его палачи вели бы себя так же.Вызывает уважение,какую бы форму он не носил.

    Thumb up 6 Thumb down 3
  • avatar papatralla пишет 16 мая 2010 в 12:31 (ЛС):

    многие немецкие генералы которые жгли Россию дожили до старости без суда и наказания за содеянное

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Fort пишет 18 мая 2010 в 23:06 (ЛС):

    Есть видеосъемка казни. Все было обставлено театрально-четко

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar odessa пишет 28 мая 2010 в 14:14 (ЛС):

    думаю что врач

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar roll tone пишет 13 июля 2010 в 13:36 (ЛС):

    Dee Snider: Я так думаю, что при наличии отсутствия погон, предпологаемому цвету кантов на кепи, что то похожему на крест в руках, по моему мнению наличие креста на кепи(светлый фон на профиле кепи), это есть капеллан.

    Капеллан в сутане справа.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar komod76 пишет 30 октября 2010 в 0:32 (ЛС):

    Капеллан в чине капитана справа, отпустил генералу все грехи. Наши проще все делали.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Wladimir пишет 29 января 2012 в 16:18 (ЛС):

    Примечательно что некоторые знаки различия спороты — орел с фуражки и нагрудный орел... но держится он мужественно — это не каждому дано

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar plemennoi76 пишет 22 апреля 2014 в 20:28 (ЛС):

    Кстати окромя фотосъемки ,казнь фиксировалась еще и на кинопленку ...

    www.youtube.com/watch?v=FMQCpUlqCiE

    Thumb up 1 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.