При просмотре этой фотки сразу возникает вопрос- есть ли здесь взаимосвязь вот с этой фоткой?
И какую вообще роль играли велосипеды при захвате городов? Как они изымались, в каком количестве, для чего?
Про велосипедные войска во времена ВМВ: Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта — десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии. Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, английские и японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. В 1941 г. японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур. Мобильные велоотряды… Читать далее »
Самый масштабный велосипедный грабеж, насколько знаю, был произведен немцами в Голландии в 1940 году. Немцами были отобраны у голландцев по некоторым данным до двух миллионов велосипедов. До сих пор голландские футбольные болельщики на матчах с Германией выкрикивают речевки типа «Отдайте наши велосипеды». Не удивлюсь если на снимке есть и голландские велики.
На сколько помнится в ПМв в Российской армии были тоже свои подразделения на велосипедах со складной рамой. Но в РККА этого вроде бы не было, применение не было чисто боевым как лыжи, в основном для связи и то на голом энтузиазме некоторых командиров. Если не прав — поправьте.
При просмотре этой фотки сразу возникает вопрос- есть ли здесь взаимосвязь вот с этой фоткой?
И какую вообще роль играли велосипеды при захвате городов? Как они изымались, в каком количестве, для чего?
Может велосипеды, автомобили, охотничье оружие и т.д. шли в счёт репарационных выплат?
Война ещё не закончилась, о каких репарациях речь? Скорее всего велосипеды собраны для военных нужд -охраняются часовым.
А на «Виллисе» тент какой нестандартный. Даже с претензией на определенную элегантность, насколько это возможно в тех условиях.
Про велосипедные войска во времена ВМВ: Велосипеды чаще всего применяли либо в тылу, либо за линией фронта — десантными и подвижными соединениями. Финляндия и Германия широко пользовались велосипедами для переброски соединений и снабжения войск. Немецкие армейские велосипедисты буксировали тележки с боеприпасами, продовольствием и медикаментами вслед за наступающими войсками во время кампаний в Польше, Франции и Норвегии. Боевые группы Французского сопротивления часто передвигались на велосипедах. Канадские, английские и японские десантники прыгали с парашютом вместе с легкими, компактными складным велосипедами. Американцы на велотележках эвакуировали раненых с поля боя. В 1941 г. японские войска высадились на Малайском полуострове и захватили Сингапур. Мобильные велоотряды… Читать далее »
Самый масштабный велосипедный грабеж, насколько знаю, был произведен немцами в Голландии в 1940 году. Немцами были отобраны у голландцев по некоторым данным до двух миллионов велосипедов. До сих пор голландские футбольные болельщики на матчах с Германией выкрикивают речевки типа «Отдайте наши велосипеды». Не удивлюсь если на снимке есть и голландские велики.
Классные велы! С багажниками, даже звонки на месте….
На сколько помнится в ПМв в Российской армии были тоже свои подразделения на велосипедах со складной рамой. Но в РККА этого вроде бы не было, применение не было чисто боевым как лыжи, в основном для связи и то на голом энтузиазме некоторых командиров. Если не прав — поправьте.
Много великов оборудовано фарами.
Мой дедушка привёз с войны немецкий велосипед. Тридцать лет служил, пока дядька по пьяной лавочке не утопил.
По воспоминаниям, во время войны довольно часто попадались разведывательно-дозорные группы на велосипедах с обеих сторон