Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Немец делится хлебом с русской женщиной

Немец делится хлебом с русской женщиной

31 октября 2009 Добавил Prapor 16 комментариев
Немец делится хлебом с русской женщиной

Немецкий солдат делится своим пайком с русской женщиной с ребенком.

Теги: , , , ,
Категория: Жизнь немецких войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкий танкист-рядовой с бутылкой шнапса Личный состав и техника 116-й танковой дивизии вермахта в ходе боев в Сен-Вит [1]



16 комментариев »

  • avatar RUBUZ пишет 1 ноября 2009 в 0:18 (ЛС):

    Один делится а другой сразу фотографирует, наверное такое не часто происходило, раз заслужило внимание фотографа.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar SS-Killer пишет 1 ноября 2009 в 0:24 (ЛС):

    Да и кусок хлеба как видно ганс дает скорее ребенку, чем женщине...

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Prapor пишет 1 ноября 2009 в 0:36 (ЛС):

    Ну не все немцы были скаты и ублюдки, были и вполне вменяемые люди. Мне моя прабабка рассказывала что когда у них в деревне(колхоз у них и в оккупации действовал) остановилися немцы и к ней приходили просить ведро, дрова или картошки — всегда приносили что нибудь детям конфеты, шоколад или галеты.

    Когда пришли наши начили все брать и воровать, высшей точкой кипения было когда развесили бельё сушится, а наши его забрали и порвали на портянки. Тогда женщины в деревне собралися и пошли к их командиру, а он только на них накричал что плохо встречают освободителей и обозвал их дурами и немецкими прихвостнями.

    Thumb up 6 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 1 ноября 2009 в 1:24 (ЛС):

    Я бы рассказал, как один немец моего дядьку в младенчестве в печку кидал, только потому, что у него было имя Валерий, ему почему то сразу Валерий Чкалов вспомнился... По фото — я обратил внимание не то что немец делится хлебом (все верно нет такой нации, чтоб из одних поганцев состояла). Я обратил внимание, что кто то сразу бросился фотографировать столь примечательный факт... Это наверное о чем то говорит?

    Так просто прокомментировал без особых претензий.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar ROTOR пишет 1 ноября 2009 в 10:32 (ЛС):

    Фотография сделана фотокорреспондентом 291-й дивизии вермахта Георгом Гундлахом в 1942г.Одна из многих,из фотоальбома «Волховская битва.Документы ужаса 1941—1942г.»

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 1 ноября 2009 в 10:40 (ЛС):

    О чем и речь, видел я эту волховскую серию, может не всю, но достаточно, что бы понять, что фотокорреспондент не гнушался выстраивать кадр, если бы это было частное солдатское фото, то я бы еще понял...

    Судя взгляду который бросил один из немцев на фотокорреспондента тот участвует в сцене и привлекает к себе чем то внимание, возможно репликой «солдат дай им хлеба».

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Afganec53 пишет 3 ноября 2009 в 10:40 (ЛС):

    Согласен с последним. Тоже обратил внамание на взгляд соседнего гансеныша, он немного ироничный, ведь такое не часто бывает. Что касается отношения наших и гансов к мирному населению, то, видимо, бывало всякое. Вполне допускаю, что все таки у немцев и культуры было больше, уровень достатка, условия снабжения ( тот же шоколад, галеты, вино и т.д.) значительно были выше нашего совкового.Предлагаю другой пример- служил со мной один офицер, под Орлом во время окупации было ему 4 года. Вот его рассказ:"На всю жизнь запомнил, как один фриц дал мне такого пенделя, что до сих пор его чуствую ( разговор был в 80-х годах), за то, что украл у него кусок хлеба".Хотя от людей, прошедших плен и оккупацию слышал и протовоположные рассказы — о гуманности фашистов.

    Thumb up 2 Thumb down 2
  • avatar Heletz пишет 22 ноября 2009 в 20:22 (ЛС):

    Если в простой современной «мирной» жизни может быть всё, что угодно, то уж тогда — в войну — могло быть тем более самое фантастическое.

    Смысл этого фото может быть любым от пропагандистского до самого что ни на есть бытового;

    там вон и вторая тётка спешит к центру композиции — зачем? Тоже за хлебом? Не похоже, что предостеречь мамашу или спасать её. Скорее — по каким-то своим бытовым вопросам к солдатам, типа порося забить...

    Солдаты живут на опушке леса в палатках, в кадре их видно 3: пехотное отделение. Почему они не разместились в избах этих тёток? Где тогда живут эти тётки?

    Унтер же, косящийся на фотографа, спокойно может быть деревенщиной или же волноваться, не стукачок ли корреспондент и не спалит ли он перед начальством факт дружбы солдат с местным населением (официально — «недочеловеками»)?

    А фотографировать мгновенно — это только недавно стало возможным, когда мобилы и «мыльницы» постоянно под рукой. Тогда же подготовка к съёмке была целым ритуалом: как минимум — с доставанием аппарата из кармана или ранца, выниманием его из футляра, снятием крышечки объектива, перемоткой плёнки и взведением затвора, определением и выставлением диафрагмы и выдержки, наведением фокуса и только лишь после всего этого — спуском.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RealEast пишет 24 декабря 2009 в 21:11 (ЛС):

    Комментарий скрыт из-за низкого рейтинга. Посмотреть.

    Thumb up 2 Thumb down 6
  • avatar Alexdubrovskij пишет 14 января 2010 в 17:28 (ЛС):

    RealEast — совершенно согласен, этого нельзя забывать даже тогда, когда мы видим такие вот снимки.

    Правда почему-то вспомнилось: смерть одного человека — это горе, смерть тысяч человек — статистика.

    А вообще понятно, что далеко не каждого немецкого солдата фашистская пропоганда того времени смогла превратить в полного зверя. И вот в результате до нас дошли некоторые свидетельства того, как голодные глаза маленького ребенка заставляли их не хвататься за автомат, а протянуть кусок хлеба. Как-то слышал рассказ одной женщины о том, как ей, во время войны маленькой девочке, проходивший мимо немец отдал целую кастрюлю котлет, которыми она потом накормила всю свою семью, прятавшуюся в подвале разрушенного дома. А отец моего друга рассказывал вот такую историю. Во время акупации ему было лет 8-мь. Как и многие мальчишки он таскал всякое найденное оружие и боеприпасы. Один раз со своим дружком они разожгли костер на опушке леса и бросили в него пулеметную ленту с патронами. Когда началась пальба мимо проезжал немец на мотоцикле. Сначала он резко шарахнулся в кювет, а потом понял что происходит и поймал этих двоих засранцев. В общем вытащил он шемпол и отлупил обоих по заднице. А ведь иной мог бы и просто пристрелить.

    А вообще хочется сказать, что единичные, подчеркиваю, единичные случаи проявления милосердия со стороны фашистов, не говорит о том, что многие из них были такие добренькие.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar PurpleHaze пишет 28 февраля 2010 в 7:26 (ЛС):

    Heletz: А фотографировать мгновенно — это только недавно стало возможным, когда мобилы и «мыльницы» постоянно под рукой. Тогда же подготовка к съёмке была целым ритуалом: как минимум — с доставанием аппарата из кармана или ранца, выниманием его из футляра, снятием крышечки объектива, перемоткой плёнки и взведением затвора, определением и выставлением диафрагмы и выдержки, наведением фокуса и только лишь после всего этого — спуском.

    Не совсем верно. Я сам фотографирую такими камерами. Никаких проблем при наличии опыта и сноровки для быстрой съемки нет.

    А, вот сама композиция наталкивает на мысль, что фотография постановочная и сделана профессиональным фотографом.

    Хотя, случаи разные бывали...

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar maksimus пишет 18 апреля 2010 в 13:35 (ЛС):

    Альбом Георга Гундлаха «Волховская битва» был опубликовон после войны в него вошли фотографии сделанные автором в районе Мясного Бора — Спасской Полисти и переданные домой минуя военную цензуру. Кто не видел альбом советую посмотреть.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Tagfir пишет 15 мая 2010 в 0:58 (ЛС):

    Heletz: Солдаты живут на опушке леса в палатках, в кадре их видно 3: пехотное отделение. Почему они не разместились в избах этих тёток?

    Ну уж НИКАК они тут в палатке разложились, чтоб не досаждать своим существованием в их избах. Причины могут быть разные. Думаю по долгу службы. может часовые. может обслуживание, кому необходимо находиться вдали от расквартированных. не могу исключить и того, что может и правда подать не для позёрства. Но женщину вряд ли прикладами пригнали для фото. кто побежит с сумкой. Видать рядом откуда то шла, а её и подозвали. А вторая женщина уж всяко пришла не порося заколость попросить. а третий фриц жрёт видимо за обе Щеки.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Silbi пишет 29 июня 2010 в 12:48 (ЛС):

    Видно, что женщину с ребенком подозвали для снимка. Видите, другая, что стоит поодаль, напряжена — рука ее на груди, видимо в испуге — что это они хотят от них. Не верю — позёрство это, сразу видно.

    Thumb up 1 Thumb down 2
  • avatar Erazm пишет 8 июня 2011 в 1:58 (ЛС):

    Какой сентементальный ганс попался, прям Мать Тереза.

    Увидел это фото и сразу перед глазами:waralbum.ru/14048/

    Сегодня хлебушка даст, а завтра хату спалит, ребенка на штык и саму в петлю...

    Thumb up 3 Thumb down 3
  • avatar vds пишет 18 сентября 2011 в 0:42 (ЛС):

    Afganec53:

    Это он очень хорошо отделался. Вообще-то, нацисты за воровство расстреливали всех подряд. Немцев, итальянцев, голландцев, русских, и всех других прочих воров.

    Thumb up 3 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.