Главная » Люди » Служащие авиации » Немецкие авиаторы » Немецкий ас Генрих Бартельс на аэродроме Каламаки в Греции

Немецкий ас Генрих Бартельс на аэродроме Каламаки в Греции

11 октября 2009 Добавил ROTOR 26 комментариев
Немецкий ас Генрих Бартельс на аэродроме Каламаки в Греции

Немецкий пилот Генрих Бартельс (Heinrich Bartels) на аэродроме Каламаки (Kalamaki) в Греции. На руле его самолета Мессершмитт Bf.109 G-6 — отметки о 70 победах. Всего же за свою карьеру истребителя Бартельс совершил около 500 боевых вылетов и одержал, по официальным данным, 99 побед, из них 49 на Восточном фронте и 50 — в небе Германии, защищая свою страну от налетов союзной авиации.

Бартельс не вернулся из боя с американскими истребителями P-47 над Бонном 23 декабря 1944 г. Лишь через 23 года, 26 января 1968 г. самолет Бартельса Bf-109G-10 (W.Nr. 130359) с его останками был найден в районе города Меккенхайм.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Немецкие авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Бомбардировщик B-29, горящий на Гуаме [5] Подбитый танк PzKpfw III близ Севастополя



26 комментариев »

  • avatar ROTOR пишет 11 октября 2009 в 21:08 (ЛС):

    Кожедуб сбил 62 самолета{1943—1945},Покрышкин 59{1941—1945},а этот за месяц 61? В сколько же раз, завышены показатели немецких асов,пропагандой?

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar RUBUZ пишет 11 октября 2009 в 21:44 (ЛС):

    Одержать 158 побед у немцев вовсе не значит сбить 158 самолетов. Особенности их системы подсчетов.

    На самом деле сбитых самолетов может быть в несколько раз меньше. Посему может это просто неверный перевод или ошибка источника — про то что он за сентябрь 1942 г. сбил 61 британский самолет. Возможно он просто набрал 61 балл. Насколько я знаю баллы начислялись даже за просто поврежденный бомбардировщик противника. В принципе теоретически он мог не сбить ни одного самолета и набрать 61 балл.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Afganec53 пишет 12 октября 2009 в 8:58 (ЛС):

    Интересно,Хартманн сбил более 300.Тоже перевод?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 12 октября 2009 в 9:43 (ЛС):

    У Хартманна это тоже «победы».

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Prapor пишет 12 октября 2009 в 9:59 (ЛС):

    Иногда делаются попытки объяснить высокие счета немецких асов некоей системой, в которой двухмоторный самолет засчитывался за две «победы», четырехмоторный — аж за четыре. Это не соответствует действительности. Система подсчета побед летчиков-истребителей и баллы за качество сбитых существовали параллельно. После сбития «Летающей крепости» летчик ПВО рейха рисовал на киле одну, подчеркиваю, одну полоску. Но одновременно ему начислялись баллы, которые впоследствии учитывались при награждениях и присвоении очередных званий. Точно так же в ВВС Красной Армии параллельно системе учета побед асов существовала система денежных премий за сбитые самолеты противника в зависимости от их ценности для воздушной войны.

    Эти убогие попытки «объяснить» разницу между 352 и 62 свидетельствуют лишь о лингвистической безграмотности. Пришедший к нам из англоязычной литературы о немецких асах термин «победа» суть продукт двойного перевода. Если Хартманн одержал 352 «победы», то это не означает, что он претендовал на 150-180 одно — и двухмоторных самолетов. Оригинальный немецкий термин — это abschuss, который «Военный немецко-русский словарь» 1945 г. интерпретирует как «сбитие выстрелами». Англичане и американцы переводили его как victory — «победа», что впоследствии перекочевало в нашу литературу о войне. Соответственно отметки о сбитых на киле самолета в форме вертикальных полосок назывались у немцев «абшуссбалкенами» (abschussbalken).

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar andrey-dinamit.livejournal.com/ пишет 12 октября 2009 в 11:19 (ЛС):

    Так вывод-то какой? Сколько Хартманн сбил? И сколько у него баллов?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 12 октября 2009 в 11:44 (ЛС):

    Да может и сбил все 352. У них же совсем по-другому работа истребителей была поставлена. Гонка за увеличением личных счетов, халатное отношение к прикрытию своих бомбардировщиков, личные группы прикрытия для своих асов, атака без риска, только если есть высокие шансы на успех, атаки отставших и поврежденных самолетов. Позволяет быстро наращивать личный счет, но общая эффективность авиации при этом вовсе не пропорциональная цифрам сбитых самолетов.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 12 октября 2009 в 12:09 (ЛС):

    Другой пример с немецким асом Эрихом Рудоферром. «6 ноября 43 г. во время 17-минутного боя над озером Ладога объявил о подбитых им 13 советских машинах. Это был, естественно, один из самых больших успехов в истребительной авиации и одновременно один из наиболее противоречивых боев…» Почему именно 13 самолетов за 17 минут? Об этом нужно спросить у самого Эриха. Его слова никаким сомнениям не подвергались. Правда, нашелся Фома неверующий, спросивший, а кто может подтвердить, этот факт? На что он, не моргнув глазом заявил: «Откуда я знаю? Все тринадцать русских самолета упали на дно Ладоги». Между тем, исследователи подчеркивают, что число реально сбитых самолетов и приписанных составляли соотношение примерно 1:3, 1:4. Возьмем в качестве, 13 и 14 мая 42 г., разгар битвы за Харьков. 13 мая люфтваффе заявляет о 65 сбитых самолетах, 42 из которых записывает на свой счет III группа 52-й ист.эск.. Документально подтвержденные потери советских ВВС за 13 мая составляют 20 самолетов. На следующий день пилоты III группы 52-й ист. эск. докладывают о сбитых за день 47 самолетах. Командир 9-й эскадрильи группы Герман Граф заявил о 6 победах, его ведомый Альфред Гриславски записал на свой счет 2 «МиГ-3», лейтенант Адольф Дикфельд заявил о 9 победах за этот день. Реальные потери ВВСРККА составили 14 мая втрое меньшее число, 14 самолетов (5«Як-1»,4«ЛаГГ-3»,3«Ил-2»,1«Су-2»,1«Р-5»). «МиГ-3» в этом списке просто отсутствуют. Для чего понадобились подобные приписки? Прежде всего, для того, чтобы оправдать большое число потерь со своей стороны. Легко спросить с командира полка, потерявшего за один день 20- самолетов. Но если он в ответ расскажет о 40 сбитых самолетах противника, то отношение к нему будет совсем иным. Не зря ребята жизни свои отдавали! Кстати, английский ас – полковник Д.Джонсон – совершил за войну 515 боевых вылетов, но сбил всего 38 немецких самолетов. Разве он был настолько менее опытен, чем те же Хартманн и Рудоффер? Вряд ли. Только сис. подсчета была более реальна.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar andrey-dinamit.livejournal.com/ пишет 12 октября 2009 в 12:33 (ЛС):

    У них же совсем по-другому работа истребителей была поставлена

    германофилы стараются не обращать на это внимание. делается упор на качество обмундирование, на красивые награды, на уникальность «тигров» и «фаустпатронов», на крутизну суперасов Люфтваффе и супер солдат ВаффенСС. вот только забывают при этом, что гансёныши войну слили вчистую (истинный германофил тут должен закричать, что русские немцев трупами завалили, а ещё русским мороз помог).

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar - пишет 12 октября 2009 в 13:47 (ЛС):

    Ребята, это очередной «истинный ариец» для пропаганды.

    Такой же дутый стрелок как и Витман, Отто Кариус, Хартман и прочие.

    Даже в его официальной биографии не могли все гладко подстроить. Цитирую «... 17 июня 1942 года Марсель сбил сотый самолет противника...Только за сентябрь 1942 г., по официальным данным, сбил 61 британский самолет.» А общий счет побед этого летуна 158 самолетов. Видно за июль и август счет был -3 самолета.

    Сколько читал мемуары наших летчиков и везде одна и та же мысль — больше трех боевых вылетов в день с боями физически выполнить невозможно. А «арийцы» по 7-8, особо наглые и по 12 в день совершают.

    И еще.

    Общая черта немецких воспоминаний — «везде все отступают, а моя часть, рота взвод эскадрилья и лично я ведет бои без потерь, а русских крошат пачками»

    И еще фраза из биографии этого «орла» Красивый и утонченный молодой офицер стараниями имперского Министерства пропаганды, использовавшего его образ для укрепления боевого духа немецкого народа, снискал огромную популярность"

    Вот и все.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • Editor пишет 12 октября 2009 в 22:51 (ЛС):

    По поводу диких счетов немецких асов отлично раскрыта тема в книге Юрия Мухина «Асы и пропаганда. Дутые победы Люфтваффе». Там и про Руделя, и про Хартманна, и про многих других. Написано эмоционально, так что можно сомневаться в достоверности отдельных мест, но в целом против фактов не попрешь. И как немецкие асы «сбили» за всю войну суммарно самолетов больше, чем потерял СССР (а ведь были большие потери еще и от зениток — масштаб приписок впечатляет), и как закрашивали с 1943 года на своих самолетах знаки элитных JG, так как боялись охоты со стороны советских летчиков, и как Геринг в конце войны издавал грозные приказы, надеясь пресечь массовую трусость и нежелание люфтваффе атаковать бомбардировщики, бомбившие немецкие города, и многое другое.

    Читал — плакалъ.

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar Prapor пишет 12 октября 2009 в 23:06 (ЛС):

    Где-то приходилось читать, что если считать по официальным

    сводкам потерь, по немецким они должны были победить уже в 1942 году,

    к этому времени РККА исчезало. По нашим сводкам война выигрывалась

    к 1943 году, по причине полного уничтожения всех немецких солдат. :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 13 октября 2009 в 9:16 (ЛС):

    Для Прапора.

    Вот выдержки из биографии т. Витмана.

    8 сентября 1941 года Витман получил Танковый Штурмовой Медальон (за уничтожение шести советских танков в одном бою)

    За время «цитадели» Тигр Витмана уничтожил 30 танков и 28 орудий. С июля 1943 по начало января 1944 года он уничтожил 56 бронеединиц, включая танки Т-34 и тяжёлые самоходные установки. 8 и 9 января взвод Витмана остановил и пресёк попытку прорыва советской танковой бригады, уничтожив в этом бою более десяти бронеединиц противника. 13 января Витман уничтожил 19 Т-34 и три самоходных установки.

    На 13 января его личный счёт уничтоженной техники составляет 88 танков и САУ" — передавало германское радио 13 января 1944 года.

    Итак считаем: 6+30+56+10+19+3=124

    Почему же берлинское радио так обидело своего героя?

    Под Виллер-Бокаж поле боя досталось англичанам и приписать не получится — англичане быстро по радио поставят на место. А в России врать можно смело.

    По поводу подсчета сбитых могучими немецкими «орлами» хорошо описано у Артема Драбкина в «Я дрался на Ил-2». Наш летчик долго не мог понять почему в бою ВСЕ немецкие истребители старались обязательно дать очередь по подбитому самолету. А позже картина стала ясна. Сбитый немецкий летчик рассказал, что победы засчитываются по данным фотопулеметов. На пленке стрельба есть? есть. Самолет русских дымит? дымит. Значит сбил.

    А то что это один самолет на всех и не факт что сбили — это банальный сговор.

    Деньги и побрякушки получат все.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 13 октября 2009 в 10:12 (ЛС):

    Англичане кстати после войны сами признали факт потери этой колонны, даже когда поле боя осталось за ними.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar NS пишет 25 ноября 2009 в 19:08 (ЛС):

    С недавнего времени стал интерисоваться второй мировой и военной авиацией тех лет в частности. Гуляя по сети нашёл этот сайт. Очень интересно смотреть фото, большую часть из которых никогда до этого не видел. Комментарии знающих людей добавляют ценности этому сайту и каждой фотографии.

    Конкретно эта фотография и её обсуждение заставили меня в который уже раз задуматься над давно мучавшим вопросом: неужели немецкие лётчики так сильно превосходили в мастерстве советских пилотов?

    Раньше сам для себя я объяснял это тем, что значительное число побед возможно было записано на счёт «асов» на других фронтах (Южном, Западном) и в первый год войны. Теперь я понял, что всё дело в массовых приписках побед.

    Хочу выразить благодарность товарищу Editor'у. Сейчас уже почти заканчиваю читать книгу, ссылку на которую он привёл выше. Узнал много интересных фактов. Интерес к этой теме возрос ещё сильнее.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar apd пишет 23 декабря 2009 в 0:15 (ЛС):

    NS пишет 25 ноября 2009 в 19:08:

    >неужели немецкие лётчики так сильно превосходили в мастерстве советских пилотов?

    И технический уровень и подготовка, и опыт немцев в начале войны заметно превосходил уровень советских пилотов.

    Немецкий асы (эксперты) к тому же не раз отмечали существенную разницу в классе пилотов и техники во время боев на Западе (Англия) и на Востоке. Во втором случае речь шла об «избиении младенцев», особенно в первые дни войны, когда были разбомблены десятки аэродромов с техникой.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 23 декабря 2009 в 7:29 (ЛС):

    Это Вы , камрад apd, упрощённую версию нам даёте. Фолькс-хистори называется, история для толпы. Стоит копнуть глубже и откроются удивительные вещи. Попробуйте.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RealEast пишет 23 декабря 2009 в 12:15 (ЛС):

    Существуют большие разногласия между количеством «побед» Хартмана по весии конторы Геббельса и журналом боевых дейстий той части, где он служил. Разница — более чем в 10 раз. И все «победы» этого аса — это истребители, часто уже подбитые другими. Ни одного ударного самолёта, а ведь именно они немецкую армию в землю укладывали. Рекомендую источник: «Я дрался с асами люфтваффе».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sjur пишет 24 декабря 2009 в 5:42 (ЛС):

    Может быть отношение к результатам Хартмана поможет переоценить следующая информация?

    К концу войны гвардии майор Кожедуб совершил 330 боевых вылетов, в 120 воздушных боях сбил 62 самолета противника

    Свою последнюю 352-ю победу Хартман одержал 8 мая 1945 в небе Германии. Завершив последний, 1425-й боевой вылет

    Кожедуб на каждые 100 боевых вылетов сбивал 5-6 самолетов противника.

    Хартман на каждые 100 боевых вылетов сбивал 4-5 самолетов противника.

    Кожедуб более результативен, соверши он столько же боевых вылетов как Хартман его счет составил бы не менее 700 самолетов.

    По моему статистика говорит сама за себя. Ну разве, что Кожедуб на голову был масеровитее Хартмана.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 23 мая 2010 в 20:45 (ЛС):

    У некоторых немецких летчиков бовой счет велся еще с Испании.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.