Главная » Война » Восточный фронт » Москва - 1941 » Битва за Москву » Казнь Зои Космодемьянской

Казнь Зои Космодемьянской

25 сентября 2009 Добавил Editor 26 комментариев Просмотров 43,002, сегодня 19
Казнь Зои Космодемьянской

Казнь Зои Космодемьянской. На груди девушки — плакат с надписью «Поджигатель» (Зоя была схвачена немцами при попытке поджога дома, где квартировали немецкие солдаты). Снимок сделал немецкий солдат, который впоследствии погиб.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Битва за Москву, Женщины на войне, Жертвы гитлеровцев, Советские партизаны

Оригинал

Вставка фото на сайт или в блог

Казненная немцами Зоя Космодемьянская [1] Немецкие солдаты проверяют прочность виселицы

26 комментариев »

  • avatar wadim52 пишет 2 декабря 2009 в 19:17:

    В 90х модно было «развенчивать» советские" мифы". Читал я и про Зою(ТАНЮ), И про 28 панфиловцев. А то что погибла девушка которой 20 небыло, что Москва осталась непобежденной чтото эти писсаки (с двумя С) «скромно умалчивают». Да, многое становится известно только по прошествии какогото времени но именно эти «мифы» помогли нашим дедам ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ !

  • avatar Diman пишет 2 декабря 2009 в 19:31:

    Такая мода у нас в крови, что ли. Одни нехорошие люди говорят и делают гадости, а огромная толпа других: Вот ведь, а Нас обманывали!!! Давай, вали, круши...

    Примеры. 1917 год. Три года назад в 14 вся страна стояла на коленях, восхваляя Николая 2, а после революции — Убъем Николашку, сколько крови попил, упырь. А разрушение церквей. Год до этого Вся Россия ходила и крестилась, а потом всё разрушили и проклинали.

    Так же и в 90. Сносили памятники, хаяли всё, что было до этого. А на волне «модного» поносительства всего старого и появлялись такие статейки.

    Вообще, мы тут хаем фашистов (и правильно), а у немцев стоило бы поучиться. До сих пор на свои деньги они сохраняют и поддерживают могилы наших воинов, Трептов парк с нашим солдатом.

  • avatar RUBUZ пишет 2 декабря 2009 в 22:52:

    Тема «изгнания немцев на мороз» очень щепетильная и жестокая, но все же объяснимая.

    Жители деревень прифронтовой полосы нередко оказывались обречены оказаться на морозе раньше немцев.

    Нередко это означало смерть в лютый мороз. Поэтому понятно что жители могли выдать Зою или кого-то подобного в этой ситуации. Другая сторона медали которую не показывают — это то что немцы не трогали дома местных пока там жили в тепле и уюте, но когда приближался фронт, то тут начиналась другая картина, для строительства укреплений немцы разбирали целые деревни по бревнышку выгоняя жителей на улицу. Этому факту почему-то мало уделяют внимания, обычно говорят о том как жгли деревни. Но мало кто знает что например в Демянском котле многие деревни именно были разобраны для строительства оборонительных сооружений, которые с большим трудом приходилось штурмовать РККА, а жители все равно оказались на морозе, у меня имеется некоторое количество фотографий иллюстрирующих этот факт. Думаю именно из-за таких ситуаций и было принято решение о проведении подобных диверсионных операций.

    На фото — немецкие солдаты разбирают русскую избу для строительства блиндажей в Демянском котле.

  • avatar Editor (автор публикации) пишет 3 декабря 2009 в 1:10:

    [Удаляя комменты]

    Желающие рассказывать об ужасах коммунистического режима и благе животворящей немецкой оккупации, а также любители развенчивать «мифы» и обесценивать чужие подвиги, могут пройти на другие ресурсы.

  • avatar Maxim-gun пишет 3 декабря 2009 в 8:11:

    «... на фото — немецкие солдаты разбирают русскую избу для строительства блиндажей в Демянском котле...». Старенький фильм про А.В. Суворова помните, когда он приказал разбирать швейцарский дом для восстановления Чёртова моста? Всё, что может пригодиться для армии, должно использоваться. Это и те обсуждаемые немецкие кровати в качестве защитных экранов танков, и эти брёвна от изб и т.д.

  • avatar RUBUZ пишет 3 декабря 2009 в 13:48:

    Maxim-gun, без базара, именно так, только вы знаете статистику по погибшим мирным жителям сел на территории Демянского котла?

    И второе, шла воина и нам нафиг не нужно было, что бы немцы строили укрепления из крестьянских изб!

    Ведь потом эти укрепления приходилось штурмовать, нередко с большой кровью.

  • avatar Kmitzitz пишет 14 декабря 2009 в 21:55:

    В «Войне и Мире» Толстого описывается, как крестьяне сжигают свои избы, что бы французам ничего не досталось. Такие случаи были и в 1941г. Так, давно ещё жительница деревни Поваровка Московской Области рассказала мне, что при подходе немцев жители сами сожгли свои дома, и собрались в здании школы. Немцы забрали у них тёплые вещи и ушли дальше.

  • avatar aps пишет 18 декабря 2009 в 10:05:

    Эдитору —

    Абсолютно верно. Полностью поддерживаю.

  • avatar Vladimir пишет 23 декабря 2009 в 21:53:

    еще один аспкект работы диверсантов.

    у немецкой артиллерии значительная доля матчасти была на конной тяге, особенно гаубицы и орудия 100 и 150мм. впрягали немецких чистокровных тяжеловозов, работяг просто замечательных. один минус — дохли от переохлаждения. вот это наши и учли — нет сараев — нет тяги. Зою схватил и выдал крестьянин, изба которого начала гореть от подожженого сарая. (Мартиросян «200 мифов о ВОв»)

    сколько бы ни писали разные уроды гадостей и на какие лады ни оплевывали этот факт героизма — а это был героизм отдельного человека, необученной, необстрелянной по сути девочки, которая сознательно пошла на задание, потому как ей это велела ее воля и совесть. кто из нас был бы на такое способен? часто задают себе такой вопрос люди, смотря на фото, на котором девушка висит в петле с улыбкой, отдав за Родину жизнь?

    извините за эмоции

    заметьте, на другое ее фото коментариев нет — просто боль и скорбь, и ненависть к тем кто сделал с ней это.

    прав был Сталин отдав приказ не брать в плен солдат этого полка

  • avatar NikVE пишет 12 января 2010 в 17:24:

    Да, мне кажется, надо было с нашей стороны «окончательно решать немецкий вопрос»!

  • avatar василий пишет 12 января 2010 в 17:38:

    В детстве я слышал доклад Сталина надо ли уничтожать окончательно германию или нет,что она очень быстро подымаеться с руин,но решили поделить с союзниками.

  • avatar NikVE пишет 12 января 2010 в 17:41:

    И зря. Вон, янки не пожалели желторотых, сбросили два атомных поросенка на их поселения. И поделом им, гадам! С немчурой бы так же!

  • avatar DINAMIT пишет 12 января 2010 в 17:56:

    василий пишет

    В детстве я слышал доклад Сталина надо ли уничтожать окончательно германию или нет,что она очень быстро подымаеться с руин,но решили поделить с союзниками.

    Сталин не хотел делить Германию. Настояли англосаксы. Помахивая ядерной дубинкой. Ещё и Берлин располовинили.

  • avatar василий пишет 12 января 2010 в 17:59:

    Висарионычу хош не хош пришлось отстегивать...

  • avatar gwinplane пишет 24 января 2010 в 3:03:

    А хотелось чтобы все закончилось по другому...Хотя бы вот так udaff.com/creo/103545.html

  • avatar Vimpel пишет 24 января 2010 в 8:39:

    во время войны собкор Красной Звезды Илья Эренбург открыто и жестко призывал к жестокости к врагу. Наверное, в период, когда немцы дошли до Икши и Лобни, это было необходимо. В 45 все стало думаю, по другому. В Петрищево наши диверсанты приходили и до Зои. За несколько дней до этого, они сожгли один из домов. Поэтому местные со старостой организовали ночные патрули. Они ее и заметили, а одна из горячих селянок даже побила ее.Зоя шла с конкретным заданием сжечь конюшню (RUBUZ прав). Жаль, что не сожгла. А уж о ее поведении могли позавидовать тысячи мужиков. Меня давно интересует вопрос: кто отец Зои? О нем никогда нигде не говорят. Только о матери. Родом они с тамбовщины.

  • avatar abboth пишет 24 января 2010 в 20:18:

    Вопрос очень спорный.По моему действие героическое , но производилось как и многое другое скорее от бессилия и не большого ума в тот период войны. Когда в стране много пушечного мяса — очень просто посылать фанатичных девченок только с коробком отсырелых спичек совершать героические поступки.Будь она партизанка,куда ни шло еще. Но как от деверсанта — можно было бы получить больше толку. Жаль многих и ее тоже жаль ...

  • avatar Aleks750 пишет 30 января 2010 в 8:47:

    abboth , Вы забываете, что это «пушечное мясо» шло в тыл врага сами. недобровольцев никто в тыл врага не отпустил-бы. Они шли и помогали действовавшей армии, как могли. Не получилось у Зои сжечь сарай — глупая смерть, говорите Вы! А если бы получилось — батарея пушек осталась в этой деревне надолго и сколько жизней спасло это на передовой?

    Такая смерть не может быть бестолковой. Это героизм высшего порядка — с коробкой спичек в тыл врага без надежды навозвращение. Даже не зная, а будет ли твоя родина существовать через неделю — ведь до Москвы не более 100 км.

  • avatar abboth пишет 27 февраля 2010 в 11:45:

    к Alex750 — 1.Простите,в моем тексте нет слов «глупая смерть».Смерть не бывает глупой. 2.Да это реалии того героического прошлого.Я не умоляю ценность и значение действий ВСЕХ участников ВОВ.Просто мне хотелось чтобы героизм высшего порядка с желанием задержать батарею пушек был РЕАЛИЗОВАН БЕЗ РАЗГЛАГОЛЬСТВОВАНИЙ «А ВДРУГ ПОЛУЧИТСЯ».В данном случае добровольцев не «отпускали» а ПОСЫЛАЛИ КАК ДИВЕРСАНТОВ.Не будь спекуляций на патриотизме и геройстве, меньше было бы отсырелых спичек,одной винтовки на троих и других подобных вещей.Не будь того отношения как к пушечному мясу, мой дед и десятки (сотни?) других мужиков 13.01.1942г.под Калугой не бежали бы ВЕЧНО тот долгий километр по зимнему полю на ЕДИНСТВЕННУЮ немецкую пулеметную точку,когда 400 метров левее свободная господствующая высота.Дилетантам и недоумкам без совести очень удобно и выгодно разглагольствовать о важности и значении факта героизма в войне (это я не Вас).Важно знать — ВСЕ ОНИ БЫЛИ ЖИВЫЕ ЛЮДИ.В КАЖДОМ ИЗ НАС ИХ ЧАСТИЦА.А стоять с петлей на шее и гордо созерцать плоды труда своего гораздо приятнее чем терзаться от бессилия и сожаления.

  • avatar Aleks750 пишет 12 марта 2010 в 17:54:

    Простите, пожалуйста, дилетанта и недоумка, но уж очень сложно Вы пишите — слог у Вас какой то не такой. А насчет того, куда бежал ваш дед, я так скажу — если бы он не бежал тот долгий километр, мы бы с Вами сейчас не общались.

    И еще — любой подчиненный всегда умнее начальника, это все знают. И каждый солдат уж точно знает, где его надо было посылать в атаку. Во всех воспоминаниях солдат глупые командиры посылали их на пулеметы, хотя в тылу ничем не хуже стояла высотка без пулеметов и т.д.

    Вы меня простите, но БРЕД Вы пишите. Есть задача и её надо выполнять. А под пулеметом любой метр длинною с жизнь. Тут вот вчера один умник тоже обвинил красных командиров в том, что посылали солдат форсировать реку на подручных средствах, а не подождали круизный лайнер.

  • avatar Dmitry пишет 19 марта 2010 в 0:21:

    Командиры по карте воюют,а солдат на местности,вот и получаеться...Даже на работе каждый может привести множество случаев, когда начальник идиот,не знает кучу нюансов. Другое дело,что даже немцы отмечали,особенно в первые годы войны,да и в финскую было,полную задавленность инициативы у командиров РККА,приучили так,и не только их.

  • avatar anatol.ba пишет 19 марта 2010 в 8:51:

    Dmitry: в первые годы войны

    В мирное время, обычно, у власти всплывает всякое дерьмо (бывают исключения). Когда начинаются испытания, например, войной, должно пройти определённое время чтобы эта «накипь осела» (в далёком тылу). Такая ситуация была в конце 30-х и, к сожалению, сложилась в государстве сейчас.

  • avatar DINAMIT пишет 19 марта 2010 в 8:55:

    По теме фото.

    Пишет корреспондент газеты «Вперед на врага!» майор Долин 3 октября 1943 года:

    «Несколько месяцев назад 332-й пехотный полк, солдаты и офицеры которого зверски замучили Зою, был отмечен на участке нашего фронта. Узнав, что перед ними стоит полк палача Рюдерера, казнившего Зою Космодемьянскую, бойцы поклялись не оставлять в живых ни одного из вояк этого проклятого полка. В боях под селом Вердино немецкий полк палачей нашей Зои был окончательно разгромлен. Сотни гитлеровских трупов остались в развороченных дзотах и траншеях. Когда у пленного унтер-офицера полка спросили, что он знает о казни юной партизанки, тот, дрожа от страха, залепетал:- Это сделал не я, это Рюдерер, Рюдерер...

    Захваченный на днях другой солдат на допросе заявил, что в 332-м полку от тех, кто был под Москвой, участвовал в казни Зои Космодемьянской, уцелело лишь несколько человек...»

  • avatar abboth пишет 7 апреля 2010 в 1:28:

    К Aleks 750 — 1,"если бы он не бежал тот долгий километр, мы бы с Вами сейчас не общались"- если бы мой дед бежал левее на 400 метров, я имел бы больший шанс сейчас общаться с ним. 2,"ЛЮБОЙ подчиненный ВСЕГДА умнее начальника, это все знают" — я бы сказал :НЕКОТОРЫЕ ,БЫВАЮТ. 3,"Есть задача и её надо выполнять" — это демагогия , один по Вашему «умник» ,сказал — «воюют не числом,а уменьем!» 4,"Во всех воспоминаниях солдат глупые командиры посылали их на пулеметы, хотя в тылу ничем не хуже стояла высотка без пулеметов и т.д." — читайте внимательнее,там есть и умные командиры. 5," уж очень сложно Вы пишите — слог у Вас какой то не такой" — именно по этому Вы сторонник позиции «Но чтоб к утру было...» Благодарю Вас за дискуссию!

  • avatar KKKL12 пишет 8 мая 2010 в 0:18:

    Звери и то благороднее Просто НЕ ПОНЯТЬ не людей которые свои изуверства снимают для потомков как минимум Нация Гете и Ницше УЖАС

  • avatar AndreyDobryi пишет 11 мая 2010 в 0:04:

    Вот уроды. А Зоя-молодец,не потеряла чести,что может быть перед казнью!

    И у каких же уродов поднялась рука-опорочить ее????Вот суки.

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.