Истребитель Ла-5 Героя Советского Союза Г.Д. Костылева в первом музее обороны Ленинграда. На заднем плане — истребитель Як-7 Дважды Героя Советского Союза П.А. Покрышева.
4 ГИАП получил Ла-5 15 января 1943 года. техник 1го звена,1ой эскадрильи,Макаров П.Д. давал интервью Косте Чиркину. Костылев на этой машине не летал. Часть тогда уже полностью перевооружилась на Ла-5Ф и ФН, а несколько Ла-5 с гаргротами сохраняла как резерв. Возможно, это «66» или «99» из «В.Чкаловых», но это недоказуемо. Окрашен специально, использовалась смесь АМТ-11 и 12 в пропорции 1:1 (изначально был черно-зеленый), а несколько тюбиков желтой краски для «Гвардии» и Звезды Героя меняли на спирт на черном рынке. Костылев сделал на «подарке» 1 полет над аэродромом, потом (после дружеского застолья) убыл к новому месу службы, а самолет через некорое… Читать далее »
volgar: Дело вовсе не в музейщиках. О Первом музее обороны Ленинграда»-«репрессированном музее» много информации, нужно просто поинтересоваться и прочесть.
Читал что первый музей обороны Ленинграда закрыли. Интересно что с самолетом Костылева сделали? Неужели под пресс сдали?
Очень медленно, но всё же идёт борьба за предоставление новому Музею обороны и блокады Ленинграда тех же площадей в Соляном городке, что были когда-то (см. мой давнишний комментарий внизу).
М-да. Легендарный Музей обороны Ленинграда был открыт 27 января 1946 г. в Соляном городке, во 2-ю годовщину снятия блокады. Это было уникальнейшее собрание подлинных экспонатов. Нам, мальчишкам, особенно нравилось осматривать оружие и самолёты — наши и немецкие. Музей был необычайно популярен. За 3 с лишним года его посетило более 1 млн. человек. Но в августе 1949 г. музей закрыли в связи с «Ленинградским делом», а его руководителей репрессировали. Мы очень горевали. В 1952-53 гг. все образцы вооружения были сданы на переплавку. Лишь немногие экспонаты передали в другие музеи. С 1989 г. там же работает новый Музей обороны Ленинграда, но он… Читать далее »
На Ла-5 Г.Д.Костылев летал уже будучи в 4-м ГИАПе, после штрафбата.
4 ГИАП получил Ла-5 15 января 1943 года. техник 1го звена,1ой эскадрильи,Макаров П.Д. давал интервью Косте Чиркину. Костылев на этой машине не летал. Часть тогда уже полностью перевооружилась на Ла-5Ф и ФН, а несколько Ла-5 с гаргротами сохраняла как резерв. Возможно, это «66» или «99» из «В.Чкаловых», но это недоказуемо. Окрашен специально, использовалась смесь АМТ-11 и 12 в пропорции 1:1 (изначально был черно-зеленый), а несколько тюбиков желтой краски для «Гвардии» и Звезды Героя меняли на спирт на черном рынке. Костылев сделал на «подарке» 1 полет над аэродромом, потом (после дружеского застолья) убыл к новому месу службы, а самолет через некорое… Читать далее »
В 4-и ГИАП были еще «зубастые» Ла-5. Их тоже для фотопропаганды или музея раскрашивали?
Было еще два. Но конкретно Костылевский — это подарок.
Хорошо видно отношение музейщиков к технике, резина спущена. Совсем как в Монино.
Дело вовсе не в музейщиках. О Первом музее обороны Ленинграда»-«репрессированном музее» много информации, нужно просто поинтересоваться и прочесть.
Читал что первый музей обороны Ленинграда закрыли. Интересно что с самолетом Костылева сделали? Неужели под пресс сдали?
Очень медленно, но всё же идёт борьба за предоставление новому Музею обороны и блокады Ленинграда тех же площадей в Соляном городке, что были когда-то (см. мой давнишний комментарий внизу).
у Ла-5 колёса не накачаны.
М-да. Легендарный Музей обороны Ленинграда был открыт 27 января 1946 г. в Соляном городке, во 2-ю годовщину снятия блокады. Это было уникальнейшее собрание подлинных экспонатов. Нам, мальчишкам, особенно нравилось осматривать оружие и самолёты — наши и немецкие. Музей был необычайно популярен. За 3 с лишним года его посетило более 1 млн. человек. Но в августе 1949 г. музей закрыли в связи с «Ленинградским делом», а его руководителей репрессировали. Мы очень горевали. В 1952-53 гг. все образцы вооружения были сданы на переплавку. Лишь немногие экспонаты передали в другие музеи. С 1989 г. там же работает новый Музей обороны Ленинграда, но он… Читать далее »