Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ СССР » Т-34-85 » Танк Т-34-85 в Берлине

Танк Т-34-85 в Берлине

10 сентября 2009 Добавил Prapor 24 комментария
Танк Т-34-85 в Берлине

Берлин, 1945 год. Обратите внимание на защиту Т-34 от фаустпатронов.

Теги: , , ,
Категория: Лучшее, Т-34-85, Штурм Берлина

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкие солдаты у уличного лотка в оккупированном Париже Жители оккупированного Парижа ищут еду в мусорных баках



24 комментария »

  • avatar Максим-пулемёт пишет 10 сентября 2009 в 19:51 (ЛС):

    А кровати с сетками немцы добровольно отдавали или были случаи, что советские танкисты отбирали? Высока ли эффективность данной защиты? На полигонах проводились испытания?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 10 сентября 2009 в 23:30 (ЛС):

    Берлин еще до штурма был полуразрушен от бомбардировок — я думаю, что в разбитых домах было полно барахла. Хотя конечно реальную информацию было бы интересно почитать. :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar raptor0738 пишет 11 сентября 2009 в 0:27 (ЛС):

    после войны , на Т 54-55 ставились подобные экраны .Не такие , а побольше размером, и подальше от корпуса ( даже на стволе пушки). Главная идея-погасить кумулятивную струю от снаряда или гранатомёта . Но из за громоздкости системы не стали применять, да и снаряды пошли подкалиберные .

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Иван пишет 11 сентября 2009 в 13:10 (ЛС):

    Поспите на панцирной (с сеткой) кровати и поперечной балкой прямо под поясницей — вопросы сразу отпадут. Это не кровати, а специальные противокумулятивные экраны. Заставляют срабатывать заряд на расстоянии от брони, снижая эффективность кумулятивной струи. Экраны были изготовлены специально. Сетчатые бортовые экраны были и на немецкой бронетехнике, но в вермахте предпочитали листовые — видимо, меньше забиваются грязью, не требуют ухода плюс доп. защита от бронебойщиков. ;-)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 11 сентября 2009 в 13:17 (ЛС):

    А никто и не говорил, что на фото именно кровати. Всё видно и так. Кровати с панцирной сеткой тоже применялись как защитные экраны (особенно при штурме Берлина). Это факт! Поэтому я и задал свой вопрос.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 21 сентября 2009 в 17:47 (ЛС):

    Из «Википедии»: Противокумулятивный экран появился как ответ на создание кумулятивного боеприпаса перед Второй мировой войной в Германии. Во время войны советские танкисты приваривали к броне специальные сетчатые экраны фабричного производства (ошибочно интерпретированные на Западе как панцирные кровати), тонкие листы железа и жести для защиты от немецкого носимого противотанкового оружия с кумулятивным боеприпасом типа Фаустпатрон, «Панцерфауст» и т.п.

    Вопрос: а панцирные кровати всё-таки использовались в качестве противокумулятивных экранов или нет?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 21 сентября 2009 в 17:50 (ЛС):

    Это не тот же самый танк? Номера на башнях невнятно видно, но что-то похожи

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar wadim52 пишет 11 ноября 2009 в 23:32 (ЛС):

    Кровати тоже применяли. А вот фото с таким абгрейдом нет потому, что цензура такие фото уничтожала- этоже подарок западным пропогандистам!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SERGA пишет 25 января 2010 в 10:44 (ЛС):

    Друзья?а белая полоса это тактический знак или элемент оповещения своих?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 25 января 2010 в 10:53 (ЛС):

    Белая полоса служила для опознавания свой — чужой, чтобы в пылу боя не шарахнуть по своему. Сверху на башне насколько помню, тоже нарисован белый крест был — для авиации.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar - пишет 25 января 2010 в 11:47 (ЛС):

    Перерыл кучу книг по Т-34 пытаясь найти Т-34 сприваренными кроватями. Пока успехов мало.

    Зато нашел вот такое чудо

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 25 января 2010 в 12:11 (ЛС):

    Ну, у немцев и бзик с несуразными переделками. Сравнить, как наши их «тройку» в самоходку переделывали, так небо и земля

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 25 января 2010 в 15:55 (ЛС):

    «... Друзья?а белая полоса это тактический знак или элемент оповещения своих?..» SERGA и другие камрады, я если честно, то гарантированно не знаю (интересно тоже было бы точную инфу почерпнуть), но такую цитату приведу из описания фотографии танка Т-26 с похожей белой полосой на стр. 96 книги А. Исаева «Дубно 1941. Величайшее танковое сражение Второй мировой»: «Подбитый Т-26. Белые полосы на башне, скорее всего, являются тактическим обозначением подразделения, к которому принадлежал танк». Как видим и Исаев не уверен в назначении «белой полосы». Надо порыться в других книжках...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 25 января 2010 в 16:25 (ЛС):

    Немного порывшись на просторах интернета, видимо я нашёл ответ на вопрос здесь: www.new-day.com.ua/?id=2097. Сказано, что «... по броне шла белая полоса – это означало, что машина командирская. Такие пометки ставились для того, чтобы бойцы во время сражения знали, где находится командир...».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 25 января 2010 в 16:28 (ЛС):

    Белые полосы на башне, скорее всего, являются тактическим обозначением подразделения

    Maxim-gun ты прав в том случае (41 г.) это было так. обозначение подразделения. А в Берлине это было как раз система свой-чужой.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Editor пишет 25 января 2010 в 16:39 (ЛС):

    Действительно, ситуация в 1941 и 1945 могла сильно различаться :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 25 января 2010 в 17:00 (ЛС):

    Камрады, я и не утверждаю (выше мной написано «вероятно»). Вероятно вы правы про 1945 год. Может кто более утвердительную ссылочку подбросит.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 25 января 2010 в 17:15 (ЛС):

    Ну вот к примеру тут и тут.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 25 января 2010 в 17:24 (ЛС):

    Уважаемый Prapor, по первой ссылке есть несколько фоток наших танков с белой полосой на башне, но в статье я не нашёл ни слова, чтобы это значило. По второй ссылке только это: «Танки Т-34-85 и истребители танков СУ-100 в лесу недалеко от Берлина. На машины уже нанесены белые полосы на случай встречи с союзниками. (стр. 581)».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 25 января 2010 в 18:23 (ЛС):

    Тов. Maxim, посмотри ещё тут. Там небольшая, но интересная статья по опознавательным знакам БР частей.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.