Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Могилы немецких солдат в селе Хиславичи Смоленской области

Могилы немецких солдат в селе Хиславичи Смоленской области

7 ноября 2010 Добавил Vogul 21 комментарий
Могилы немецких солдат в селе Хиславичи Смоленской области

Могилы немецких военнослужащих, умерших от ран в полевом лазарете в селе Хиславичи Смоленской области в начале августа 1941 года (на крестах различимы даты смерти — 1-2 августа).

Теги: , ,
Категория: Жизнь немецких войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Генерал Эдвальд фон Клейст приветствует итальянского офицера на открытии моста у Днепропетровска Американский гранатометчик бежит мимо подбитой им немецкой САУ



21 комментарий »

  • avatar KAREL пишет 7 ноября 2010 в 8:48 (ЛС):

    В правой части фото две свежевыротые могилы ждут своих «квартирантов».

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Urfin Juice пишет 7 ноября 2010 в 10:26 (ЛС):

    Все из 197 пехотной дивизии.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar artem_suchkov пишет 7 ноября 2010 в 11:11 (ЛС):

    Да, у войны не женское лицо.

    Thumb up 1 Thumb down 3
  • avatar Friedlich пишет 7 ноября 2010 в 12:55 (ЛС):

    В левой части имя вроде как написано на латинице а вот фамилия как ТУЫ.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar NOXIOUS9 пишет 7 ноября 2010 в 13:02 (ЛС):

    Написано Tybl (Тибл или Тибль)

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Vogul пишет 7 ноября 2010 в 20:59 (ЛС):

    Фамилия «Ломбард» на центральном кресте тоже звучит достаточно необычно.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Evgeny_D пишет 11 ноября 2010 в 21:52 (ЛС):

    Vogul: Фамилия «Ломбард» на центральном кресте тоже звучит достаточно необычно.

    Достаточно обычно. Означает «уроженец или житель Ломбардии».

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Shtirlits пишет 8 марта 2011 в 22:57 (ЛС):

    Если село сохранилось, то по немецким костям сейчас ходят наши люди.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar lefortovez пишет 23 октября 2011 в 16:22 (ЛС):

    Село сохранилось. Сейчас достаточно большой поселок. Судя по фотографии, госпиталь был где-то на окраине. Думаю с тех пор поселок вырос вширь, так-что может и ходят по костям тех чьи могилы на фото.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar nazisdeath пишет 6 марта 2012 в 16:47 (ЛС):

    Мой отец освобождал смоленщину. Спасибо папа хорошо поработал.

    Вот с березой что-то у них связано. Либо кресты делали из березы, либо пеньки сажали, а то тут целое бревно положили. Какие-то традиции, уходящие к готам?

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar KpacHbIu пишет 10 сентября 2012 в 19:01 (ЛС):

    Не факт что бревно положено на холмики, возможно это часть ограды попало в кадр..

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar qwerty13 пишет 13 февраля 2013 в 10:25 (ЛС):

    А что за предмет помимо каски лежит на могиле лейтенанта у креста?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar nazisdeath пишет 19 февраля 2013 в 0:44 (ЛС):

    Дата гибели — первые числа августа. Это когда наши предприняли ряд контратак под Смоленском. Как раз то время когда Гитлер издал свою директиву по расщеплению своей группы «Центр» на две части: Гудериана отправил на юг, а Гота на север, на Москву направил только пехотные части. Вот результат. Практически живое свидетельство провала плана «Барбаросса».

    Хиславичи известен еще и тем, что это было место проживания евреев со времен Речи Посполитой, короче с древних времен. В 41-ом немцы здесь устроили гетто и планомерно уничтожали еврейское население. К приходу Красной армии и освобождению Хиславичи в октябре 43-го не осталось ни одного, за исключением 12-летней девочки, спрятанной гражданином Денисовичем. shl2gur.tripod.com/Chislavichi-cyr.htm.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Erazm пишет 19 февраля 2013 в 14:13 (ЛС):

    А можно сформулировать и по другому:

    Дата гибели — первые числа августа. Это когда наши предприняли ряд контратак под Смоленском. Как раз то время когда, защитники Ленинграда и Киева, на направление основных ударов двух групп армий, вынудили Гитлера издать свою директиву по расщеплению своей группы «Центр» на две (три — ред.Erazm) части, чем возможно спасли столицу СССР, но заплатили «Киевским котлом» и «Блокадой Ленинграда»: Гудериана отправил на юг, а Гота на север, на Москву направил только пехотные части.

    Вот результат! Практически живое свидетельство провала плана «Барбаросса» ценой Силы наших Отцов!

    Так покорректней, imho.

    Thumb up 3 Thumb down 1
  • avatar mangoose пишет 26 марта 2013 в 17:44 (ЛС):

    А что значит надпись soldat? Воинское звание погибшего не удалось установить, поэтому написали солдат? Просто на соседних табличках — шютце, шютце, а надпись «солдат» я видел на табличке захороненного немцами британского солдата здесь же, в военном альбоме

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar 0000BC пишет 27 марта 2013 в 1:02 (ЛС):

    Не знаю кто там по кому ходит сейчас, но мой дед мне ясно рассказывал, так как видел это своими глазами будучи школьником, что после зимнего контр-наступления под Москвой и освобождения Твери, где тогда в пригороде жил мой дед, всех таких квартирантов откопали, аккуратно и не очень сложили в штабеля как шпалы, облили бензином и сожгли, или вы думаете им цветочки на могилы носили до конца войны и надписи подновляли?

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Poltergeist пишет 27 марта 2013 в 8:19 (ЛС):

    Думаю, что шютце, то есть стрелок (пехотинец), конкретно указана воинская специальность, а солдат скорее всего какой нибудь повозочный из транспортной колонны.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar brayd пишет 10 января 2014 в 21:52 (ЛС):

    Это они еще могилки для каждого роют и кресты ставят аккуратные. Читал, уже не помню у кого, писатель вроде рассказывал. После боев под сталинградом оказался в пригороде Сталинграда, по заданию редакции. Подъехали к какому то полю, вроде, говорит склады какие то. Остановились, вышли. Сразу неразобрать что там такое, подошли поближе и обомлели. Штабеля немецких солдат. Все поле. Между ними как по переулкам, пленные немцы возят трупы и складывают один на другого, аккуратно так. Тихо развернулись, сели в машину и уехали.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar Мария Комисарова пишет 16 марта 2016 в 19:26 (ЛС):

    nazisdeath: Дата гибели — первые числа августа.

    Точно! Лейтёха Ломбард умер 02.08.1941. Штабс-фельф.Pайсс(задняя справа)=04.08.1941. Вист(крайний справа второй ряд)=03.08.1941. Линнебахер=02.08.1941. Dichter=задний ряд слева=03.08.1941

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Pazifist пишет 30 марта 2016 в 11:56 (ЛС):

    Vogul: Фамилия «Ломбард» на центральном кресте тоже звучит достаточно необычно.

    Ломбард — распространенная французская фамилия, связанная с регионом Ломбардия. В 17 в. в Германии поселились гугеноты, бежавшие из Франции. Многие из них быстро сделали карьеру, например, в прусской армии, а их дети и внуки продолжили эту традицию. Один из самых известных потомков гугенотов в немецкой армии в годы второй мировой войны — воздушный ас Марсель (его отец был генералом).

    Thumb up 1 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.