Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Разрушение железнодорожного полотна немцами при отступлении

Разрушение железнодорожного полотна немцами при отступлении

18 сентября 2009 Добавил DINAMIT 8 комментариев
Разрушение железнодорожного полотна немцами при отступлении

Немецкие войска разрушают железнодорожное полотно в ходе организованного отступления.

Теги: , , ,
Категория: Жизнь немецких войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Танки Pz.III преодолевают водную преграду Четверо пленных немецких солдат под Москвой [1]



8 комментариев »

  • Editor пишет 18 сентября 2009 в 22:30 (ЛС):

    Вот адская машина! Арийский сумрачный гений все-таки такой гений!

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar DINAMIT пишет 18 сентября 2009 в 23:33 (ЛС):

    Я маленьким на Поклонной горе в Москве был, там такую штуку видел, дивайс там называется :"Крупповский 2-осный разрушитель пути в виде крюка, ломающего шпалы".

    Википедия это устройство обзывает:"Путеразрушитель типа «Крюк»"

    Путеразрушители изготавливались на заводе Круппа с 1942 года. Платформа, на которой был смонтирован гигантский крюк, который своим остриём уходил под шпалы , буксировалась двумя паровозами с рабочей для него скоростью в 7-10 км/час. Такой путеразрушитель требовал для приведения в рабочее положение всего 6-8 минут, обслуживала его команда из 10 человек.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 сентября 2009 в 1:24 (ЛС):

    Можно кстати название теперь подкорректировать.

    Википедия также утверждает, что и наши использовали путеразрушители, только схема была иная- к паровозу прикреплялась петля из рельсов. Петля заводилась под два рельса. При движении паровоза путь разрушался, рельсы деформировались и не годились для дальнейшего использования, шпалы ломались. Путеразрушитель по фамилии своего изобретателя получил название «червяк». Эта конструкция применялась нашими во время Великой Отечественной войны. Так например уничтожался путь на перегоне Гречаны — Проскуров.

    Вот немецкий «Крюк» поближе:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 19 сентября 2009 в 1:42 (ЛС):

    А вот цитата из Сборника материалов по изучению опыта войны №20 (сентябрь—октябрь 1945). Военное издательство НКО, М., 1945, глава «Борьба с разрушением (заграждением) железных дорог отходящим противником»:

    «...а также вновь изобретенный, наиболее совершенный тип путеразрушителя, так называемый «КОМБИНИРОВАННЫЙ ПУТЕРАЗРУШИТЕЛЬ обр. 1942 г.». Конструктивно такой путеразрушитель состоит из крюка для ломки шпал на 2—4 части и разрыхления (перепахивания) балластного слоя на глубину 50—60 см и специального приспособления для полумеханизированного подрывания рельсов.Путеразрушитель состоит из железнодорожной платформы с специальным крюком-шпалоразрушителем и двух-трёх вагонов для команды обслуживания. Команда путеразрушителя имеет запас взрывчатых веществ, зенитные орудия и пулемёты. При тяге одним-двумя паровозами путеразрушитель почти полностью разрушает путь со средней скоростью 10 км в час. При этом уничтожается: шпалы на 100%, рельсы на 70-93% (перебиваются зарядами) и скрепления до 30%. Наиболее уязвимым местом поезда-путеразрушителя является запас взрывчатых веществ, который может быть взорван вместе со всем поездом в результате бомбёжки авиацией или артиллерийского обстрела.»

    Этот интересный документ висит вот здесь

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar василий пишет 27 декабря 2009 в 14:12 (ЛС):

    Ээ-эх ломать не строить, каких потом трудов стоило все это востанавливать.Немцы в Лапландии все выжгли авансом взяли за свою помощь дружественной Суоми.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Dollar пишет 19 февраля 2010 в 19:40 (ЛС):

    Вот еще фотография:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viktuar пишет 16 сентября 2010 в 17:02 (ЛС):

    Editor: Арийский сумрачный гений все-таки такой гений!

    Сумрачный ТЕВТОНСКИЙ гений, коллега. С ув., В.

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Inspektor пишет 22 октября 2010 в 13:16 (ЛС):

    Этот агрегат в Бундесархиве попадался под кличкой «Schienenwolf» — «Рельсовый волк»

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.