Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь советских войск » Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [1]

Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [1]

14 октября 2010 Добавил DINAMIT 12 комментариев
Фото: Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [1]

Погрузка торпеды на подводную лодку Черноморского флота Щ-215. На заднем плане видна плавбаза подводных лодок.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Жизнь советских войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Расчет противотанкового ружья сержанта Петрова ведет огонь по противнику Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [2]



Отправить ответ

12 комментариев на "Погрузка торпеды на советскую подводную лодку Щ-215 [1]"

Уведомлять меня
Участник

На современных проектах такой способ погрузки минного боезапаса является штатным и исполняется со специально оборудованного пирса. Также, как и на приведенном фото, лодка дифферентуется на корму, то есть заполняются кормовые ЦГБ и продуваются цистерны носовой группы. Волнорезы, казенные и передние крышки аппаратов разобщаются. Загрузка через трубы аппаратов верхнего яруса позволяет отказаться от торпедопогрузочного люка — крайне уязвимого и трудоёмкого в исполнении элемента конструкции прочного корпуса. Полагаю, в случае на приведенной фотографии погрузка не штатная, что называется, «голь на выдумку хитра», обычный флотский «рац».

Dinamit, у Вас есть информация о дате фотографии? Снято в Поти?

Участник

DINAMIT:

Подобное сравнивают с подобным, странно Щуку сравнивать с атомоходом. На ДЭПЛ пр. 877, 636, 677, например, боезапас грузят через аппараты, аналогично на лодках типов 209, 212 германской постройки.

Грузили бы и на атомные через аппараты, да водоизмещение не позволяет конвертовать лодку под погрузочный станок. ДЭПЛ редко бывает больше 2500 тонн подводного водоизмещения.

Горазды Вы спорить.

Участник

По поводу торпедопогрузочного люка. Во время войны от погрузки через люк на «щуках» отказадись, так как требовалось пять часов для подготовки лодки к погрузке и четыре часа для загрузки торпеды в один носовой аппарат.

Участник

Да, забыл... Налодках V-бис-2 и Х серий изменили форму переборки второго отсека и переделали торпедопогрузочное устройство, что позволило загружать боезапас через люк за 12 часов. Быстрее чем на первых сериях, но всё равно долго.

Участник

DINAMIT:

Итак,

Пр. 613 — это первый послевоенный проект средней лодки с генетикой немецкого проектирования и отечественного судостроения, вторым проектом в дуплексе был 611 — лодка океанского плавания.

На этих проектах торпедопогрузочный люк был. И не мог не быть в условиях неразвитости береговой базы. Лодки, приготавливаемые к 3-й мировой войне должны были базироваться на плавбазы, такая была доктрина. Почему? Да потому, что стоимость берегового базирования в разы выше стоимости кораблей.

Участник
Погрузка через аппараты быстрее, менее трудоёмка и более рискованна в отсутствие ответных элементов на берегу, а именно, специального бассейна с профилем для конкретного проекта, со станком для конкретного проекта. Какой риск? Повредить торпеду. Она дорогая и очень капризная игрушка, фактически субмарина в миниатюре. Её приборы прецизионны, очень чувствительны к сотрясениям, как и любая точная механика. Далее, малейшая вмятина на теле торпеды приводит к изменению водоизмещения. Тут давеча некий участник справлялся, знаю ли я, что такое водоизмещение, так вот, торпеда уравняна и удифферентована с точностью до граммов ещё в заводе при изготовлении. Далее, торпеда уравнивается для условий конкретного применения, солености. Вот… Читать далее »
Участник

Наличие торпедопогрузочного люка никак не влияет на длину лодки. Длина оконечностей корпуса определяется длиной торпед и их количеством, плюс некоторая длина на формообразование.

Участник

...после начала боевых действий с наших лодок исчезли бортовые номера с рубок, спасательные буи.. многие «мирные» звонки-сигналы.. мне кажется, что и в случае погрузки торпед, многие командиры лодок уже сами решали, как их грузить... опытные два-три торпедиста загрузят торпеды гораздо быстрее с «тузика» у борта, чем через ТПЛ.. или наоборот, командир сомневаясь в неопытном экипаж, естественно, будет действовать как положено.. ЕМНИП, КТА в надстройке у «катюш», «ленинцев» загружались тоже при помощи «тузика»..

wpDiscuz