Колонна советских грузовиков на марше зимой в районе Ленинграда

17 марта 2016 Добавил starpom176 9 комментариев
Фото

9
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
9 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
KKVDutikAlex GMkonnick Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Alex GM
Участник

На заднем приводе, с узкими покрышками, имеющими символический протектор, да по такой зимней дороге. Лишь бы встречных не было. Остается лишь снять шляпу. Одно хорошо, колонной идут.

Dutik
Участник

Действительно, шины Я-4 не отличались хорошим зацеплением и долговечностью. Однако, при двигателе в 50 л.с. с компрессией в 4,25, ГАЗ-АА вряд ли испытывали сильные проблемы с заносами. А передаточное число 6,6 обеспечивало «полуторке» почти тракторную тягу.
Кстати, обращает на себя внимание то, что дорога недавно была прочищена.

Alex GM
Участник

Мощность, компрессия, передаточные числа и тяга, на заснеженной дороге, уходят на второй план по отношению к типу покрышки. А на «лысой» резине (покрышки грузовика недалеки от этой категории) зимой они имеют нулевое значение. В связи с чем, наши водители в этом вопросе включали фантазию со смекалкой.

konnick
Участник

Благодаря хорошему распределению веса по осям (двигатель за передней осью), наши автомобили отличались от немецких лучшей проходимостью. Передние разгруженные колеса хорошо слушались руля, а задние с узкими шинами продавливали грязь до твердого грунта. Конечно с полноприводным «Студебеккером» не сравнить.

Dutik
Участник

Ув. Alex GM, на приведённой вами ссылке «полундра» обута,по-моему, в ленд-лизовскую «обувку». По поводу «типов покрышек» — как водитель с 23-х летним стажем замечу — до 90-х годов в СССР был один основной тип покрышки: «какую достанешь»))). И ничего — ездили и радовались.
Резина Я-4, в которую обут грузовичок на фото — она там не лысая. Она с мелким,забитым снегом рисунком. https://www.drive2.ru/l/628897/ Кстати, обратите внимание на гусматик (в ссылке) , в таком виде эти покрышки устанавливались на военную технику.

Alex GM
Участник

Dutik:

Полуторка по ссылке обута в резину от «Студера», с выраженным «вездеходовским» протектором (см.комментарии). Повторюсь, а мелкий, забитый снегом и замерзший на морозе протектор, по сути не далек от лысой резины. Не знаю, приходилось ли Вам (если нет, то многое потеряли), как водителю с 23-х летним стажем в зимний сезон сталкиваться с современными покрышками типа Бл-85 на заднем приводе. Причем имеющими более выраженный протектор нежели на полуторке. У меня остались непередаваемые и незабываемые воспоминания, не вызывающие особой радости. На этих воспоминаниях, применительно к ситуации на фото и основывался мой первый комментарий, с уважением к труду водителей военных времен.

Alex GM
Участник

В таком случае, Вам, как и мне, должно быть достаточно просто представить ощущения военного водителя ГАЗ АА на покрышках Я-4, на заснеженной лесной дороге.

Dutik
Участник

По дороге — ещё куда ни шло. А по льду Ладоги? А ведь ездили. И именно «полундры». ЗиСы не пускали — ибо тяжелее. Война потому что. А памятник полуторке и нелёгкому труду фронтовых шофёров не зря ведь поставили. http://www.baltinfo.ru/2012/01/27/Sostoyalos-otkrytiya-pamyatnika-legendarnoi-polutorke-na-Doroge-zhizni-255841 А на третьем фото ссылки, кстати, отлично виден протектор Я-4. В бронзе.

KKV
Участник

Необычный знак на заднем борту. В прямоугольнике, разделенным вертикальной линией, группы цифр. В левой части (приблизительно с четверть прямоугольника) мелкие цифры «243» (вверху) и «3» (внизу). В правой части — большие цифры «359».
Вероятнее всего снимок сделан еще до введения в 1942 году единой системы нумерации военного автотранспорта.