Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » B-29 «Сверхкрепость» » Бомбардировщик B-29s, потерпевший аварию на аэродроме на Иводзиме [1]

Бомбардировщик B-29s, потерпевший аварию на аэродроме на Иводзиме [1]

16 сентября 2009 Добавил RUBUZ 19 комментариев
Бомбардировщик B-29s, потерпевший аварию на аэродроме на Иводзиме [1]

Бомбардировщик B-29s Ramblin Roscoe (№42-24664) из состава 500-й авиагруппы возвращался из ночного рейда на Токио 13 апреля 1945 года (миссия № 42). Японские истребители вывели из строя два двигателя, и повредили стойку шасси. При посадке самолет потерпел аварию, столкнулся с грузовиком, убил Сиби (Seabee) и ранил еще двух человек, спящих в палатке.

Бортовой номер 23, хвостовое обозначение Z.

Теги: , , , , , , ,
Категория: B-29 «Сверхкрепость»

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкие солдаты передвигаются за танком Pz.Kpfw. I по дороге в Норвегии Бомбардировщик B-29s, потерпевший аварию на аэродроме на Иводзиме [2]



19 комментариев »

  • Editor пишет 16 сентября 2009 в 10:07 (ЛС):

    Что же это за авиагруппа такая, Google о ней ничего не знает...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 сентября 2009 в 10:24 (ЛС):

    Я не силен в Американских авиагруппах, но думаю, что Google ничего не знает и о 504, и о 505, и о 509 авиагруппах. :(

    Вот фрагмент оригинальной подписи под этой фотографией — ... this crash-landed 500th Group aircraft on Ivo Jima. ...

    Чуть попозже выложу фото с другой точки сьемки этого же самолета...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 сентября 2009 в 13:53 (ЛС):

    На Иводзиме неправильные аэродромы наверное были, вот еще один неудачник:

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Алексей пишет 16 сентября 2009 в 16:41 (ЛС):

    Так америкосы их сначала разбомбили, а потом ремонтировать начали. Но не очень удачно видимо.

    Это как же надо приземлиться, чтобы крыло оторвало.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 сентября 2009 в 16:51 (ЛС):

    Смотрю, в описании «this crash-landed 500th Group aircraft on Ivo Jima» из коммента №2 нет упоминания аэродрома. Да и местность на фото на аэродром не похожа :) Может, просто упал?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 сентября 2009 в 16:59 (ЛС):

    Да, похоже на Иводзиме был туган с посадкой и взлетом. :)

    Выложенный вами самолет — B-29-55-BW из состава 497-й авиагруппы Бортовой номер 469703.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 сентября 2009 в 17:05 (ЛС):

    Editor, я вбил лишь фрагмент описания к этой фотографии, сейчас бросил на модерацию еще одно фото этого самолета с другого ракурса, там хорошо видно, что это аэродром, рядом стоит истребитель, а на заднем плане еще одна «Крепость». Надеюсь фото пройдет модерацию и все увидете. Кстати крыло истребителя видно и на этой фото.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 16 сентября 2009 в 17:08 (ЛС):

    А, теперь понятно, спасибо за пояснения. Так-то, когда только одно фото смотришь, трудно быть уверенным.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 сентября 2009 в 17:36 (ЛС):

    Согласен, иногда чтобы прояснить картину и 10 фот недостаточно.

    Такая петрушка например с известным танком КВ-2 по легенде сутки державшим танковую группу множество его фот гуляет по сети, но в моей коллекции есть пара фот этого танка на которых видны останки еще одного КВ-2 порванного в клочья и благодаря которым я знаю, что эта легенда не имеет отношения к тому танку, которому ее приписывают. Вот такие пироги.

    Вот фотография этого КВ на этом сайте — waralbum.ru/1867/

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 сентября 2009 в 17:47 (ЛС):

    Есть подозрение, что всем этим бомберам не хватило взлетки для торможения на посадке или разгона на взлёте. Вот и аэрофотосъёмка Иводзимы подоспела, по докладу наших разведчиков видно, что на острове 2 японских аэродрома разной конфигурации, по периметру обнесенных земляными валами. Именно на эти валы и напарывались бомбардировщики.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar RUBUZ пишет 16 сентября 2009 в 17:59 (ЛС):

    Конечно, найти подходящий остров, чтоб и рельеф и размер и местоположение были что надо не так то просто, тем более сворганить на нем аэродром для таких тяжеликов как B-29.

    С учетом того с каким трудом американцам достался этот остров, как японцы его защищали — это был наилучший вариант... из всех имеющихся в наличии.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Xenon пишет 6 апреля 2010 в 10:44 (ЛС):

    Джентельмены, а не кажется ли вам, что может быть дело не в аэродроме, а в интенсивности его использования ? Иводзима была очень выгодным плацдармом для нанесения ударов по Японским островам силами четырехмоторных В-17, В-24 или В-29 ну и соответственно они ту же и возвращались. Многие менее чем на 4-х двигателях и с дырами в крыльях и фюзеляжах. А сесть в таком состоянии не аварийно — это удача ! Вот может быть поэтому так много американского бомбардировочного лома и сфотографировано на этом острове. Плюс интенсивность полетов и загрузка аэродромов. Плюс общепринятая практика сразу же сдвигать аварийную машину с полосы, дабы дать возможность сесть другим.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar ran пишет 19 июля 2010 в 18:42 (ЛС):

    Друзья! Такое большое количество разбитых при посадке B-29 объясняеться тем что аэродром на острове Иводзима вообще не был преднозначен для посадки машин этих типов.Место базирования B-29- это Марианские острова где было с десяток аэродромов с прекрасными бетонными полосами по 4 км длинны.А на Иводзиме изначально строились аэродромы для истебителей сопровождения Мустанг P-51 ,так как у них радиус полета был намного меньше чем у суперкрепостей.Как правило B-29 идя на бомбондировку Японии проходили мимо Иводзимы и к ним уже присоеденялись истребители.После выполнения боевого задания поврежденные B-29 которые ужу не могли физически дойти до Марианских островов совершали на Иводзиме аварийную посадку.Как вы понимаете ни о какой класической посадке изрешеченного B-29 речи не шло, пилоты просто спасали свои жизни.Ближе от берегов ,Японии более ни одного аэродрома не было, а на воду аварийная посадка была смертельно опасна и старались не рисковать.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • Igor Basov пишет 20 сентября 2013 в 23:31 (ЛС):

    Простите, что значит «убил Сиби (Seabee)»?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Сергей Карабут пишет 22 сентября 2013 в 1:01 (ЛС):

    Сиби это флотские военные строители.СB-констракшн баталион(CB).

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar NOWIC пишет 24 сентября 2013 в 8:04 (ЛС):

    Не СВ, а Seabees, или SeaBees являются морскими строительными батальонами США.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Сергей Карабут пишет 24 сентября 2013 в 21:29 (ЛС):

    СB и Seabee произносится одинаково)).Construction Battalions-взяты начальные буквы этого сочетания.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • Сергей Карабут пишет 24 сентября 2013 в 21:31 (ЛС):

    вот ссылка

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar NOWIC пишет 25 сентября 2013 в 17:40 (ЛС):

    Спасибо за ссылку. Почти все батальоны с фото. :-)

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.