Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь советских войск » Швартовка советской подводной лодки М-172 к борту подводной лодки М-174 [1]

Швартовка советской подводной лодки М-172 к борту подводной лодки М-174 [1]

19 сентября 2010 Добавил DINAMIT 15 комментариев
Швартовка советской подводной лодки М-172 к борту подводной лодки М-174 [1]

Швартовка подводной лодки Северного флота М-172 к борту подводной лодки М-174. В нижней части фотографии видны носовые горизонтальные рули. Фото интересно наличием в кадре моряка, пытающегося предотвратить удар своей подводной лодки в борт соседней.

Теги: , , , , , , , ,
Категория: Жизнь советских войск, Оборона Заполярья, Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Тренировка артиллерийского расчета 45-мм орудия 21-К советской подводной лодки С-1 Советские моряки грузят торпеду на подводную лодку



15 комментариев »

  • avatar Baza30 пишет 19 сентября 2010 в 20:47 (ЛС):

    Какие они маленькие (лодки). Ширина 3.5 метра!!!! Моряки этих лодок отважные люди.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar volgar пишет 19 сентября 2010 в 23:39 (ЛС):

    М-172-одна из самых результативных лодок Северного Флота. С апреля 1942 года-Краснознаменная, с апреля 1943-Гвардейская. Не вернулась из боевого похода в октябре 1943 года.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Geograf пишет 21 сентября 2010 в 22:34 (ЛС):

    volgar:

    М-172 не выделяется по своей результативности среди других лодок СФ. В 13 атаках потоплен только СКР V6115. Другое дело, что воевать на этих малышах с 2 торпедами у берегов противника — действительно геройское дело.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar valerus пишет 21 сентября 2010 в 22:51 (ЛС):

    Пипец! Ногой нос отталкнуть пытается.... И никого это не удивляет на мостике похоже....

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Subcaliber пишет 21 сентября 2010 в 23:08 (ЛС):

    valerus:

    Штатная швартовка. Вы помните, какой тоннаж был у этих лодок? Она продута полностью, легка на плаву, особенно носом, торпеды-то ушли. Так что парень ничем не рисковал.

    Вот что странно, кранцы никто вывешивать не торопится ни на одной, ни на другой лодке.

    На ошвартованной на ходовом вахтенный вообще в сторону заходящей не смотрит. Повседневный риск войны притупляет дисциплину.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar valerus пишет 21 сентября 2010 в 23:22 (ЛС):

    Хотел пропустить, но не могу. Вам знакомо понятие водоизмещение? В данном случае в надводном положении. Так вот, это «всего-то» у лодок этой серии 203 тонны. Оттолкните ногой 5-тонный катер даже на малой инерции вперед. Все станет ясно. Добавим сюда возможно скользкую палубу ( а она скорее всего скользкая: на сопках снег и явно не август месяц) и явно не удобную позицию горе-швартовщика.

    Но дело даже не в этом. Дело в «штатной швартовке» с ваших слов. Это не штатная, распиз...я и ничего не имеющая общего с морской культурой швартовка. К большому сожалению, это происходит и сейчас.

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar valerus пишет 21 сентября 2010 в 23:25 (ЛС):

    Пэ.Сэ. Во всех флотах, и в нашем в т.ч. для этих целей применяются багры. Дело в дисциплине, навыках, опыте и требовании комсостава.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DenisVp пишет 21 сентября 2010 в 23:48 (ЛС):

    Subcaliber: торпеды-то ушли.

    С чего Вы взяли, что торпеды ушли?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar hellcat пишет 23 сентября 2010 в 11:11 (ЛС):

    Subcaliber: Так что парень ничем не рисковал

    При падении в воду парень рисковал быть раздавленным корпусами лодок...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Subcaliber пишет 23 сентября 2010 в 17:48 (ЛС):

    DenisVp:

    Это не я взял, служба так устроена.

    Лодки в местах базирования разоружены. Нарушение этого требования приводит к трагедиям, какая, например, произошла в Полярном с лодкой Б-37 в 1962-м году.

    Боезапас грузят на лодку непосредственно перед выходом на боевую службу в специально отведенном месте.

    Thumb up 2 Thumb down 1
  • avatar Subcaliber пишет 23 сентября 2010 в 18:08 (ЛС):

    valerus:

    Повторяю, для данного типа лодок и данного способа «борт к борту» — швартовка штатная, по-другому не исполнишь.

    Командир / вахтенный заходящей лодки запрашивает у командира / вахтенного ошвартованой лодки «прошу добро левым / правым бортом» и, получив добро, то есть согласие, исполняет подход. Подход и швартовка — элементы подготовки, сдаваемые офицером на «самоуправство» — самостоятельное управление.

    Заходящая лодка под мотором, он у лодок М один, на самом малом ходу подходит к борту ошвартованной лодки.

    Вот отсутствие кранцев — нарушение, так недолго на волне, буксир, например, прошёл, и борта помять.

    Про багор. Когда лодка швартуется к стенке и на неё подаются швартовые, багор служит только для одной цели — для вылова лёгкости, одержать лодку багром невозможно. Ваш опыт операций с 5-ти тонным катером непригоден для 200-тонной лодки.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar valerus пишет 24 сентября 2010 в 0:43 (ЛС):

    «Самоуправство» — это новый термин на флоте. Введен вами. Однако, к сожалению на российском флоте он присутствует. Как на военном, так и на гражданском. Увы.... Пример с катером был приведен «на вскидку». Про «одержание». «Одержание» — тоже не встречалось. По крайней мере в моей практике. Можно «задержать». Но это делается швартовыми тросами. Матрос явно отталкивает, нос лодки, но не задерживает. А ОТТТТТААААЛККККИВВВВАТЬ" нужно никак не руками или ногами!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Subcaliber пишет 27 сентября 2010 в 20:29 (ЛС):

    valerus:

    Если не секрет, на каких проектах Вам довелось служить и в каких должностях?

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Da_Don пишет 3 октября 2010 в 23:31 (ЛС):

    valerus с понтонерами поговорите, они таким же образом собирают и калибруют паромы, поднимающие по 2-3 танка. При сборке же ГСП человек вообще штатно должен находиться между взаимной швартови машин и выскакивает в последний момент.Вполне нормальная швартовка у М-ки. Насчет офицера на мостике — согласен

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar Juriy пишет 6 октября 2010 в 18:48 (ЛС):

    мне кажется, боезапас в годы ВОВ грузили на лодки в Полярном на пирсе БПЛ.... багром часто пользовались с «малютки» — и притягивались к пирсу и отталкивались от него... командир М-172 на фото опытный, лодка идёт тихо-тихо, руль уже на правый борт, и моряк, как обычно, держась за «ноздрю», упирается, чтобы неповредить НГР...

    Thumb up 3 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.