Главная » Война » Восточный фронт » Карельская кампания » Сгоревший механик-водитель советского танка Т-40 в районе Леминахо

Сгоревший механик-водитель советского танка Т-40 в районе Леминахо

26 января 2015 Добавил ridalaw 13 комментариев
Сгоревший механик-водитель советского танка Т-40 в районе Леминахо

Сгоревший механик -водитель в люке советского легкого танка Т-40 в районе Леминахо (Leminahо).

Источник: sa-kuva.fi.

Благодарим пользователя mihel за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , , , , , ,
Категория: Карельская кампания, Легкие танки Т-40, Т-60 и Т-70, Павшие в бою

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Расчет советского 37-мм зенитного орудия 61-К готовится к отражению атаки [1] Канадский генерал-лейтенант Г. Крерар у штаба во Франции

13 комментариев »

  • avatar kotapr пишет 26 января 2015 в 15:31 (ЛС):

    Фотография печально, но меня заинтересовали видимые различия между т-40 и т-30. Четкое отличие катки разных конструкций. На Т-30 ставили ШВАК-Т она-же ТНШ + ДТ, Т-40 в основном вооружались пулемётом ДШК + ДТ, поздние серии такое-же как на Т-30. По каким признакам можно точно идентифицировать эту машину как Т-40.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 26 января 2015 в 16:58 (ЛС):

    Судя по пушечным и пулеметным гильзам на надгусеничной полке экипаж вел бой.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar Homer пишет 26 января 2015 в 18:03 (ЛС):

    kotapr: По каким признакам можно точно идентифицировать эту машину

    Сложно не идентифицировать, а определится с индексами машин (ибо в заводской документации и литературе их встречается несколько вариантов). По видимым признакам: по утверждению Е.И. Прочко («Легкие танки Т-40 и Т-60»: Бронеколлекция, №4-1997) пушка ТНШ была установлена на единственном полигонном («кубинском») образце т.н. Т-40С. На фото машина с увеличенным бронированием подбашенной коробки, пушкой, т.е. это т.н. Т-30, по заводской документации — индекс 030, а по большому счету — всёравно модификация Т-40.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 26 января 2015 в 18:08 (ЛС):

    kotapr: но меня заинтересовали видимые различия между т-40 и т-30. Четкое отличие катки разных конструкций. На Т-30 ставили ШВАК-Т она-же ТНШ + ДТ, Т-40 в основном вооружались пулемётом ДШК + ДТ, поздние серии такое-же как на Т-30. По каким признакам можно точно идентифицировать эту машину как Т-40.

    Единственным чётким внешним отличием Т-40, от т.н. Т-40С и Т-30 является кормовой лист. У Т-40 он с водяным движителем. У т.н. Т-40С, движитель демонтирован, но ниша под него оставлена. У т.н. Т-30, кормовой лист без ниши (прямой). Ни вооружение, ни катки, не являются показателем принадлежности, танка к какой либо модификации. В сети, есть фото т.н. Т-30, с кормовым листом без ниши, но со сплошными катками и с вооружением состоящим из ДШК + ДТ. Есть ещё фото и «нашего» танка, на котором видно катки со спицами, но как я уже говорил, это не показатель. Да и сам завод, не разделял свою продукцию на Т-40 и Т-30.

    Thumb up 4 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 26 января 2015 в 18:54 (ЛС):

    Homer: На фото машина с увеличенным бронированием подбашенной коробки, пушкой, т.е. это т.н. Т-30, по заводской документации — индекс 030, а по большому счету — всёравно модификация Т-40.

    Согласен, видно усиленное бронирование.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mihel пишет 26 января 2015 в 23:47 (ЛС):

    Финны сделали достаточно много фотографий этого танка, с разных ракурсов. Танк имеет бортовой номер- 63 и сплошной кормовой лист, без ниши. Так же танк имеет небольшую фронтовую модернизацию в виде нештатной фары и дополнительной конструкции над решёткой МТО.

    Thumb up 5 Thumb down 0
  • avatar Арслан пишет 4 февраля 2015 в 16:49 (ЛС):

    А по бортовому номеру машины можно же узнать имя павшего танкиста?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 4 февраля 2015 в 18:45 (ЛС):

    Арслан: А по бортовому номеру машины можно же узнать имя павшего танкиста?

    Теоретически да, но: необходимо вычислить танковые подразделения, находящиеся в тот период в данном районе, наличие танков данного типа, их потери, потери экипажа и конкретно определить состав экипажа в момент его гибели. Для этого необходимо поднять журнал боевых действий конкретной части, служебные донесения командиров о наличии и выходе из строя техники, сводки потерь. Ну, или если повезет, доклад непосредственного командира о потерях с указанием погибших и описанием их гибели.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar ridalaw пишет 4 февраля 2015 в 19:58 (ЛС):

    Финны пишут, что колонна (у них есть фото как минимум ещё одного танка Т-40 в том же месте)попала в окружение. Донесений командира может и не быть. Узнать данные о конкретном бойце проблема.В Т-40 экипаж состоял из двух человек.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Арслан пишет 4 февраля 2015 в 21:28 (ЛС):

    Жаль На фото наш боец. За ним его судьба, друзья, любимые, а мы теперь смотрим на него сквозь время... Покойся с миром.

    Thumb up 5 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 4 февраля 2015 в 23:16 (ЛС):

    Арслан:

    Зря Вы так, учет потерь в 1944 — м был достаточно жестким, тем более, что финны после войны представили данные о местоположении захоронений советских солдат, выполненных ими. Кстати, советская власть отплатила тем же, на линии Маннергейма есть памятники, установленные на месте захоронения останков финских солдат периода 1939 — 1940 г.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Арслан пишет 5 февраля 2015 в 9:29 (ЛС):

    Blue Fox:

    Это я знаю. Я выразил сожаление, что не знаем имя мехвода на данный момент...

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar ZloveGro пишет 2 марта 2015 в 9:53 (ЛС):

    Ещё ракурс

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.