Главная » Сюжеты » В тылу » Производство в СССР » Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]

Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]

1 сентября 2010 Добавил Dollar 10 комментариев
Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]

Цех по производству истребителей Як-7 на заводе №153 в Новосибирске.

Благодарим пользователя Evgeniy за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Производство в СССР, Як-7

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкие тяжелые самоходные мортиры Советские артиллеристы поддерживают огнем атакующую пехоту



10 комментариев »

  • avatar Blue Fox пишет 1 сентября 2010 в 23:07 (ЛС):

    Вот мы( я имею ввиду себя и многих других посетителей ВА) восхищались культурой производства на американских заводах, а на этом фото отлично видно, что и в СССР было не хуже, понятно, что не на всех заводах и не в течение всего периода войны, но, тем не менее, ведь заводы в США не бомбили и немцы не топтали землю американцев... Лично я горжусь нашими предками!

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar alyosha-altay пишет 1 сентября 2010 в 23:19 (ЛС):

    Blue Fox:

    Поддерживаю! Впечатляет! Жаль что наши мало публиковали таких фото. В детстве часто слышал такую фразу «А-а-а! Русский ИВАН! Что он может придумать...» Имелось ввиду из техники.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 4 сентября 2010 в 0:14 (ЛС):

    Да как сказать. Без обид, но все таки культура производства у американцев была повыше. Не нужно забывать, что в 1931 Иосиф Виссарионович сказал: «Мы отстали от капиталистических стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет» Однако чудес в плане наращивания количества высоквалифицированных специалистов не бывает, и самолеты, как и многую другую технику, в большинстве своем собирали рабочие в первом или втором поколении, от которых ожидать культуры труда, сравнимой со штатовской, было довольно сложной. Причем проблема была шире, она касалась не только собственно рабочих, но и инженеров. Летчик-испытатель Василий Алексеенко писал: «Когда мы в 1940 г. испытывали немецкие боевые самолеты, то обратили внимание, что немцы резиной тщательно герметизируют каждый лючок, каждый проем. Сначала нам это казалось бессмысленным, и только потом мы догадались, что перетоки воздуха внутри самолета забирают мощность у двигателя, снижают скорость. А у нас над этим никто и не думал потому, что просто некому было по тем временам думать, — по воспоминаниям авиаконструктора А.С. Яковлева, только на фирме „Мессершмитт“ конструкторов работало больше, чем во всех КБ СССР». В этой связи можно сказать, что не только сборка, но и само создание самолета было сложной задачей. Тем больше уважения вызывают действия советского руководства, сумевшего за кратчайшие сроки после начала войны мобилизовать необходимые ресурсы в наполовину аграрной стране для создания и выпуска новйеших образцов техники.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 16 октября 2010 в 4:42 (ЛС):

    С началом войны на фронт было призвано очень много квалифицированных рабочих, а их заменили женщины и подростки. Отсюда, соответственно, и культура труда и качество производимой продукции.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar MStas пишет 16 октября 2010 в 4:52 (ЛС):

    У немцев с призывом квалифицированной рабочей силы на фронт было по другому. Трудоспособное население делилось на специалистов, подсобных рабочих, учеников, переквалифицируемых, чернорабочих. Неопытных работников отправляли на фронт, а квалифицированные кадры возвращались на заводы с получением «брони». Кроме того существовала норма призыва (%)от степени важности профессии.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 16 октября 2010 в 5:44 (ЛС):

    MStas: Неопытных работников отправляли на фронт, а квалифицированные кадры возвращались на заводы с получением «брони».

    В СССР было также. Самые опытные работники имели «бронь». У меня, например, прадед по этой причине не был призван со сталелитейного завода, работал при приближении фронта до последнего дня и попал в оккупацию в Днепродзержинске. После освобождения города из-за «брони» опять же на фронте не понадобился, а был отправлен на завод.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar mw-50gm-1 пишет 17 октября 2010 в 14:42 (ЛС):

    Техническая отсталость СССР это факт. Это касается не только авиастроения. В 1769 году по заданию британского адмиралтейства Дж. Кук отправился изучать Полинезию. На борту " Индевор " был хранитель точного времени — хронометр. Первый хронометр советского производства появился в 1950 году! Но! Во время ВОВ в СССР изготовляли ДЕРЕВЯННЫЕ истребители. Деревянный планер — сложная конструкция. Деревянный планер истребители — архи сложная конструкция. Самолеты и люди которые создавали эти самолеты заслуживают уважения!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar anatol.ba пишет 18 октября 2010 в 10:49 (ЛС):

    mw-50gm-1: Техническая отсталость СССР это факт

    Как факт — малоквалифицированная рабочая сила на предприятиях. Технические идеи и в царской России, и в СССР развивались равномерно с Западом. А вот претворение в жизнь — другое дело. На том же Новосибирском авиазаводе использовался труд подростков и специалистов-призывников, проходивших первоначальную подготовку в 13 запСБР и других запасных частях СибВО, расположенных в окрестностях Новосибирска. Несколько слесарей, призванных с золоторудных приисков нашего района, в результате остались по брони в Новосибирске.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar zxc5 пишет 7 мая 2011 в 11:26 (ЛС):

    mw-50gm-1:

    Получается, что атомную бомбу в СССР научились делать раньше хронометров? А пилотируемый полет в космос, через 11 лет после изготовления первого хронометра? «ДЕРЕВЯННЫЕ» истребители... то есть с металлообработкой в СССР вобще никак? Тогда откуда взялись Ил-2 с бронированными корпусами? Подарок американцев? Смешно, ей богу...

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar kotapr пишет 23 ноября 2011 в 12:39 (ЛС):

    Вдоль стен цеха производится окончательная сборка самолётов, монтаж узлов, агрегатов вооружения и настройка механики. По центру стоят готовые машины и корпуса без крыльев. На сборке стоит чуть больше 40 машин. Предположу, что этот этап работ занимает порядка 3-х — 4-х дней, отсюда производительность 10 — 15 самолётов в день. Сборка — это малая часть производственного процесса, но наиболее наглядная. Особенностью Советской экономики военного времени было то, что наиболее важным параметром продукции были трудозатраты, а не стоимость, как например в Германии. Итогом было большой объём техники удовлетворительного качества. Культура производства повышалась узкой специализацией рабочих. Моя бабушка в 42-м (её было 16 — 17 лет) в Перми на авиозаводе точила одну деталь день за днём. Деревянные самолёты не хуже металлических — конструкция получается тяжелее и менее долговечная. Пример ЛА-7 / ЛА-9.

    Thumb up 2 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.