Главная » Техника » Самолеты » Самолеты СССР » Як-7 » Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]

Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]

1 сентября 2010 Добавил Dollar 10 комментариев
Фото: Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]

Цех по производству истребителей Як-7 на заводе №153 в Новосибирске.

Благодарим пользователя Evgeniy за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , , , ,
Категория: Як-7, Производство в СССР

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Немецкие тяжелые самоходные мортиры Советские артиллеристы поддерживают огнем атакующую пехоту



Отправить ответ

10 комментариев на "Цех по производству истребителей Як-7 в Новосибирске [1]"

Уведомлять меня
Участник

Вот мы( я имею ввиду себя и многих других посетителей ВА) восхищались культурой производства на американских заводах, а на этом фото отлично видно, что и в СССР было не хуже, понятно, что не на всех заводах и не в течение всего периода войны, но, тем не менее, ведь заводы в США не бомбили и немцы не топтали землю американцев... Лично я горжусь нашими предками!

Участник

Blue Fox:

Поддерживаю! Впечатляет! Жаль что наши мало публиковали таких фото. В детстве часто слышал такую фразу «А-а-а! Русский ИВАН! Что он может придумать...» Имелось ввиду из техники.

Участник
Да как сказать. Без обид, но все таки культура производства у американцев была повыше. Не нужно забывать, что в 1931 Иосиф Виссарионович сказал: «Мы отстали от капиталистических стран на 50-100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в 10 лет» Однако чудес в плане наращивания количества высоквалифицированных специалистов не бывает, и самолеты, как и многую другую технику, в большинстве своем собирали рабочие в первом или втором поколении, от которых ожидать культуры труда, сравнимой со штатовской, было довольно сложной. Причем проблема была шире, она касалась не только собственно рабочих, но и инженеров. Летчик-испытатель Василий Алексеенко писал: «Когда мы в 1940 г. испытывали… Читать далее »
Участник

С началом войны на фронт было призвано очень много квалифицированных рабочих, а их заменили женщины и подростки. Отсюда, соответственно, и культура труда и качество производимой продукции.

Участник

У немцев с призывом квалифицированной рабочей силы на фронт было по другому. Трудоспособное население делилось на специалистов, подсобных рабочих, учеников, переквалифицируемых, чернорабочих. Неопытных работников отправляли на фронт, а квалифицированные кадры возвращались на заводы с получением «брони». Кроме того существовала норма призыва (%)от степени важности профессии.

Участник

MStas: Неопытных работников отправляли на фронт, а квалифицированные кадры возвращались на заводы с получением «брони».

В СССР было также. Самые опытные работники имели «бронь». У меня, например, прадед по этой причине не был призван со сталелитейного завода, работал при приближении фронта до последнего дня и попал в оккупацию в Днепродзержинске. После освобождения города из-за «брони» опять же на фронте не понадобился, а был отправлен на завод.

Участник

Техническая отсталость СССР это факт. Это касается не только авиастроения. В 1769 году по заданию британского адмиралтейства Дж. Кук отправился изучать Полинезию. На борту " Индевор " был хранитель точного времени — хронометр. Первый хронометр советского производства появился в 1950 году! Но! Во время ВОВ в СССР изготовляли ДЕРЕВЯННЫЕ истребители. Деревянный планер — сложная конструкция. Деревянный планер истребители — архи сложная конструкция. Самолеты и люди которые создавали эти самолеты заслуживают уважения!

Участник

mw-50gm-1: Техническая отсталость СССР это факт

Как факт — малоквалифицированная рабочая сила на предприятиях. Технические идеи и в царской России, и в СССР развивались равномерно с Западом. А вот претворение в жизнь — другое дело. На том же Новосибирском авиазаводе использовался труд подростков и специалистов-призывников, проходивших первоначальную подготовку в 13 запСБР и других запасных частях СибВО, расположенных в окрестностях Новосибирска. Несколько слесарей, призванных с золоторудных приисков нашего района, в результате остались по брони в Новосибирске.

Участник

mw-50gm-1:

Получается, что атомную бомбу в СССР научились делать раньше хронометров? А пилотируемый полет в космос, через 11 лет после изготовления первого хронометра? «ДЕРЕВЯННЫЕ» истребители... то есть с металлообработкой в СССР вобще никак? Тогда откуда взялись Ил-2 с бронированными корпусами? Подарок американцев? Смешно, ей богу...

Участник
Вдоль стен цеха производится окончательная сборка самолётов, монтаж узлов, агрегатов вооружения и настройка механики. По центру стоят готовые машины и корпуса без крыльев. На сборке стоит чуть больше 40 машин. Предположу, что этот этап работ занимает порядка 3-х — 4-х дней, отсюда производительность 10 — 15 самолётов в день. Сборка — это малая часть производственного процесса, но наиболее наглядная. Особенностью Советской экономики военного времени было то, что наиболее важным параметром продукции были трудозатраты, а не стоимость, как например в Германии. Итогом было большой объём техники удовлетворительного качества. Культура производства повышалась узкой специализацией рабочих. Моя бабушка в 42-м (её было 16… Читать далее »
wpDiscuz