Колонна танков Т-34-85 9-го механизированного корпуса с пехотой на броне в ожидании марша

23 марта 2015 Добавил starpom176 8 комментариев
Фото

8
Написать комментарий

Пожалуйста, авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.
8 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
4 Авторы комментариев
Alex GMZadalridalawЯромир Авторы недавних комментариев
  Подписаться  
Уведомлять меня
Яромир
Участник

Какое интересное фото. Нет ощущения «уже видел».

Alex GM
Участник

Вследствие специфичной конструкции опорных катков, советские танкисты, в отличие от немецких, не практиковали перевозку запасных катков на броне танков. Но как видно на фото, некоторые домовитые экипажи Т-34-85 имели на борту запасные ленивцы.

Zadal
Участник

Непонятно только как тогда этот ленивец закреплен. Судя по фото — он находится перпендикулярно борту

Alex GM
Участник

Zadal: Непонятно только как тогда этот ленивец закреплен. Судя по фото — он находится перпендикулярно борту

Нижней частью ленивец опирается на бревно для самовытаскивания. На борту Т-34-85 имеется ряд скоб-поручней. Достаточно пропустить кусок проволоки через сквозные отверстия в ленивце и обхватив скобу, зафиксировать ленивец.

ridalaw
Редактор

Alex GM: Нижней частью ленивец опирается на бревно для самовытаскивания.

А рядом, похоже два «боченка» для дымопуска.

Alex GM
Участник

ridalaw: А рядом, похоже два «боченка» для дымопуска.

Все верно. За дополнительным топливным баком, на корме закреплены большие дымовые шашки (БДШ).

Zadal
Участник

Alex GM:

Согласен. Но любой мехвод скажет, что перед маршем такую железяку лучше принайтовать к корпусу плашмя, чтобы меньше болталась. А так ленивец, судя по бревну, даже за габарит машины выступает.

Alex GM
Участник

Zadal:

Наш мехвод был не любым, а мудрым. Плотно зафиксированный в таком положении ленивец, своей рабочей поверхностью надежно прижат к борту и к бревну, что исключает его биение в процессе движения. Кроме того, в этом положении, ленивец своей значительной боковой проекцией обеспечивает более эффективную защиту дополнительного топливного бака от фронтальных повреждений.