Главная » Техника » Корабли » Корабли Германии » Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

2 июля 2010 Добавил DINAMIT 26 комментариев
Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.

«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».

Теги: , , , , ,
Категория: Корабли Германии, Советские корабли

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский катер СКА-0141, получивший повреждения в ходе Новороссийской десантной операции [1] Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [2]



26 комментариев »

  • avatar Gera пишет 2 июля 2010 в 6:36 (ЛС):

    Какова была дальнейшая судьба авианосца. Как он был переименован, порт приписки,капитан, когда был списан?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 2 июля 2010 в 7:29 (ЛС):

    Кстати, а в качестве палубных какие самолёты на советском авианосце были?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Kony пишет 2 июля 2010 в 8:00 (ЛС):

    Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 2 июля 2010 в 8:38 (ЛС):

    Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:

    Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

    Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Gera пишет 2 июля 2010 в 13:29 (ЛС):

    M-Gun, Danke. Вы правы, в авг 45 подняли в 47 затопили. Стоило ли это делать? Поднимать, топить?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 2 июля 2010 в 14:08 (ЛС):

    Политика-политика... Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 2 июля 2010 в 16:13 (ЛС):

    Blue Fox: сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит

    Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.

    При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»...

    Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 2 июля 2010 в 16:40 (ЛС):

    Maxim-gun

    Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.

    При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»...

    Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине " Строительство аэродромов " давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное копировалось и воспроизводилось в СССР. :)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 2 июля 2010 в 17:20 (ЛС):

    Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Kony пишет 2 июля 2010 в 17:47 (ЛС):

    Не до жиру было.Не до авианосцев.Страну восстанавливать надо было.Да ещё и Атомную бомбу делать....интересно,атомная бомба,это по деньгам сколько?

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar bpvo58 пишет 2 июля 2010 в 18:10 (ЛС):

    Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 2 июля 2010 в 19:14 (ЛС):

    Maxim-gun: Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.

    Вот камрады правильно отвечают:

    Kony: Не до жиру было.Не до авианосцев.Страну восстанавливать надо было.

    bpvo58: Дешевле было построить новый.

    Плюс надо понимать, что сам авианосец — это полбеды. Ещё надо разработать палубную авиацию, построить её, затем подготовить лётчиков для авианосца. А авианосец в море один не ходит. Ему надо авианосное соединение в придачу. В копеечку всё это выходит. К тому же на корабле немецкое оборудование , ещё и испорченное.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar gulaipole пишет 2 июля 2010 в 21:10 (ЛС):

    DINAMIT: В копеечку всё это выходит

    Вы конечно правы... (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 2 июля 2010 в 21:25 (ЛС):

    gulaipole: но за державу обидно!

    Держава лежала в руинах. Спасибо Гитлеру.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar gulaipole пишет 2 июля 2010 в 21:43 (ЛС):

    DINAMIT:

    А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 2 июля 2010 в 21:52 (ЛС):

    gulaipole: один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов»

    Всё только начиналось. «Кузнецов» был первым. Следом шли «Варяг» и атомный «Ульяновск». Развалили СССР не вовремя.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar gulaipole пишет 2 июля 2010 в 21:57 (ЛС):

    DINAMIT:

    Слушай, про «Ульяновск» и особенно «Варяг» в приличном обществе лучше не упоминать...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 2 июля 2010 в 22:01 (ЛС):

    gulaipole: в приличном обществе лучше не упоминать

    Это ещё по какой причине?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar gulaipole пишет 2 июля 2010 в 22:12 (ЛС):

    DINAMIT:

    Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 2 июля 2010 в 22:16 (ЛС):

    Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.