Главная » Техника » Корабли » Советские корабли » Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

2 июля 2010 Добавил DINAMIT 26 комментариев
Фото: Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]

Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота.

«Граф Цеппелин» (Graf Zeppelin) — немецкий авианосец, стоительство которого было прекращено в 1943 году. Был затоплен немцами в апреле 1945 года. Поднят силами Аварийно-спасательной службы Балтийского флота и в августе 1945 года зачислен в состав ВМФ СССР под названием «Цеппелин».


Категория: Советские корабли, Корабли Германии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский катер СКА-0141, получивший повреждения в ходе Новороссийской десантной операции [1] Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [2]



Отправить ответ

26 комментариев на "Трофейный немецкий авианосец «Граф Цеппелин» в составе советского флота [1]"

Уведомлять меня
Участник

Какова была дальнейшая судьба авианосца. Как он был переименован, порт приписки,капитан, когда был списан?

Участник

Кстати, а в качестве палубных какие самолёты на советском авианосце были?

Участник

Согласно послевоенных договорённостей стран-победителей,все немецкие суда ,расчётный ремонт которых мог превысеть шесть месяцев,подлежали уничтожению,или утилизации.В том числе и «Граф Цеппелин».Что и было сделано в 1947 г

Участник

Я нашёл ответы на свой вопрос и вопрос Gera:

Авианосец совершил переход в польский порт Гданьск (ранее Данциг). Жизнь «Графа Цеппелина» («Цеппелина») окончилась в 1947 г. Согласно договоренности между государствами-членами антигитлеровской коалиции о распределении флотов Германии, Японии и Италии, он подлежал уничтожению. Авианосец был использован в качестве мишени и затонул на глубине 250 метров недалеко от польского побережья.

Жаль. По-моему было принято не совсем разумное решение. Уж такой трофей можно было бы ещё эксплуатировать.

Участник

M-Gun, Danke. Вы правы, в авг 45 подняли в 47 затопили. Стоило ли это делать? Поднимать, топить?

Участник

Политика-политика... Тем более я уверен, что прежде чем его потопить его излазили вдоль и поперек и все задокументировали и сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит.

Участник

Blue Fox: сделали подробные чертежи, а такое дорогого стоит

Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью.

При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»...

Даже просто разрезать на металлолом мне представляется более разумным решением, чем просто затопить

Участник
Maxim-gun Да ничерта это не стоило. Кому те чертежи пригодились? Уверен, что они до сих пор где-то в архиве валяются все покрытые пылью. При проектировании своих авианесущих кораблей вряд ли что-то было актуально от «Цеппелина»... Во время обучения в академии преподаватель по дисциплине " Строительство аэродромов " давал информацию основанную на опыте немецких инженеров, в частности технологии восстановления бетонных ВПП после бомбового удара, также я видел слайды с фотографиями позиций ФАУ в Пенемюнде, и их также детально изучали так как концепцию стартовых комплексов такого рода начали разрабатывать во время войны именно немцы. Хотя это все вовсе не означает, что подобное… Читать далее »
Участник

Ув. Blue Fox, при написании дипломной работы я тоже использовал немецкие чертежи металлургического оборудования цинкового завода, вывезенного из Магдебурга. Это же ничего не значит. Я просто утверждаю, что стоимость чертежей авианосца ничтожно мала по сравнению со стоимостью самого авианосца, которыми в то время СССР не располагал. Нужно было жёстче отстаивать свои позиции при делёжке германо-итало-японских флотов.

Участник

Не до жиру было.Не до авианосцев.Страну восстанавливать надо было.Да ещё и Атомную бомбу делать....интересно,атомная бомба,это по деньгам сколько?

Участник

Насколько я знаю, перед приходом советских войск немцы подорвали на корабле силовую установку. Восстановление корабля было признано нецелесообразным. Дешевле было построить новый.

Участник

DINAMIT: В копеечку всё это выходит

Вы конечно правы... (США до 45-го года построила и спустила на воду 155 авианесущих кораблей всех типов включая эскортные,Великобритания -71, Япония — 32)но за державу обидно!

Участник

DINAMIT:

А сколько всего авианосцев построил СССР? Три авианесущих крейсера (недоавианосцы — не имеют полноценной полетной палубы, вооружены самолетами вертикального взлета) и один авианосец ТАВКР «Адмирал Кузнецов». А ведь эпоха авианосцев началась еще 7 декабря 1941 года и заканчиваться пока не собирается. Эх, а мы такой шанс «по соглашению сторон» упустили.

Участник

DINAMIT:

Слушай, про «Ульяновск» и особенно «Варяг» в приличном обществе лучше не упоминать...

Участник

DINAMIT:

Потому что если «Ульяновск» просто попилили на иголки то гордый «Варяг» продали китайцам — «Shi Lang» он ныне. Это склько надо ж иметь мозгов чтобы продать корабль с именем «Варяг»!

Участник

Авианосец авианосцу рознь. Думаю, что, учитывая немецкий опыт авианосного строительства и его состояние, толку от него было бы не много. Проще и лучше было бы, после его изучения, свое построить с нуля.

wpDiscuz