Главная » Техника » Самолеты » Самолеты Великобритании » Харрикейн » Английский истребитель «Си Харрикейн» на катапульте корабля

Английский истребитель «Си Харрикейн» на катапульте корабля

17 августа 2010 Добавил Romeo 16 комментариев
Английский истребитель «Си Харрикейн» на катапульте корабля

Английский истребитель «Си Харрикейн» (Hawker Sea Hurricane), установленный на катапульте военного корабля. Гавань Галифакса, Канада.

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , , , ,
Категория: Харрикейн

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Французские мирные жители возлагают цветы на непогребенное тело американского солдата Покрытые инеем тела двух немецких солдат на позиции в районе Сталинграда



16 комментариев »

  • avatar fis35 пишет 17 августа 2010 в 2:04 (ЛС):

    интересно, что за корабль, и в принципе, зачем на крейсере или линкоре, как можно судить по фотке, харрикейн?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 17 августа 2010 в 7:35 (ЛС):

    fis35: зачем на крейсере или линкоре, как можно судить по фотке, харрикейн

    для защиты корабля от вражеской авиации

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar marine пишет 17 августа 2010 в 8:31 (ЛС):

    Корабль обычный транспорт с катапультой.Такие использовались при проводке конвоев.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 17 августа 2010 в 9:26 (ЛС):

    marine Вы правы. Применяли для защиты конвоев, причем самолет после выработки горючего садился на воду рядом с кораблями, понятно, что пилот в таком случае парень не робкого десятка! Отчаянная мера в попытках противостоять атакам люфтваффе.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 17 августа 2010 в 11:46 (ЛС):

    Вот фотография иллюстрирующая общий вид этого корабля(CAM-ship — Торговое судно с катапультным самолетом) с катапультой. Это Фото сделано в порту Галифакса в мае 1942г. Правильное название самолета все-таки «Си Харрикейн»(Sea Hurricane)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Chases пишет 17 августа 2010 в 12:47 (ЛС):

    Blue Fox:

    а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar doc-Zoidberg пишет 17 августа 2010 в 12:52 (ЛС):

    Chases:

    Скорее всего именно так и было. По крайней мере я где то читал что так пилоты и делали. В какой то книге про северный флот. Там правда упоминались немецкие пилоты. Но думаю с харрикейнами была та же ситуация.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Blue Fox пишет 17 августа 2010 в 13:19 (ЛС):

    Chases

    а зачем было садиться? пилот мог просто выпрыгнуть с парашютом? ведь после посадки на воду самолет все равно был непригоден для эксплуатации.
    Тут дело скорее в безопасности пилота, одно дело приводниться и окунуться сразу с головой с проблемой как избавиться от тянущего на дно парашюта и другое посадить самолет рядом с кораблем готовым к тому чтобы подобрать пилота и выбравшись на крыло пересесть в надувную лодку минимально намокнув. Ведь даже в условиях Атлантики ( не принимая во внимание Баренцево море) вода мягко говоря холодновата и долго в ней не выжить. А самолет и так вряд ли вытаскивать будут, ведь для этого необходимо застопорить ход, а значит стать легкой добычей. Это мое личное мнение, буду рад если профи меня поправят.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Chases пишет 17 августа 2010 в 13:24 (ЛС):

    Кстати, по поводу названия: самолет получил официальное обозначение "Си Харрикейн Mk.IА, впоследствии катапультные машины называли «Харрикэт» или просто «Катафайтер».

    Изначально для катапультных машин подготовили 35 торговых судов разных типов и размеров, которые стали называться судами класса САМ (Catapult Aircraft Merchantman — Торговое судно с катапультным самолетом).

    «Си Харрикейн» на полном газу и выпущенными закрылками выстреливался из катапульты длиной 21,3 м, разгоняясь с помощью пороховых ускорителей до 120 км/ч с перегрузкой в 3,5. После воздушного боя летчик мог сесть только на обычный аэродром или прыгал с парашютом рядом со своими судами и ждал помощи.

    «Си Харрикейн» Mk.IB уже был оснащен тормозным крюком.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 17 августа 2010 в 13:38 (ЛС):

    Подбирать и спасать пилотов этих одноразовых самолетов должна была специальная моторная лодка, имевшаяся на корабле. Правды ради надо сказать, что пилоты чаще использовали парашют, нежели приводнялись.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar cthu пишет 18 августа 2010 в 6:55 (ЛС):

    Однаразовое применение «Си Харрикейн» — попытка хоть как то противостоять немцам после потери авианосцев. В этой связи суда САМ можно рассматривать как своеобразные экскортные мини авианосцы, предназначенные для сопровождения конвоев. Несмотря на все опасности службы летчиков на подобных судах, за все время применения катапультных «Си Харрикейнов» погиб 1 летчик, т.к. у него не раскрылся парашют.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Sanches80 пишет 23 декабря 2010 в 13:05 (ЛС):

    Каковы были возможности после атаки дотянуть до суши? Есть какая-нибудь статистика сколько самолетов «приводнилось», а сколько приземлилось позже на сушу?

    А вообще, если не ошибаюсь, то на эти суда ставили уже порядком поношенные машины снятые с фронта, которые как раз и годились на один последний полет.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 24 марта 2011 в 9:48 (ЛС):

    Народ! Никто не заметил, что у «Харикейна» отсутствует вооружение?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 24 марта 2011 в 11:23 (ЛС):

    Devastator: Народ! Никто не заметил, что у «Харикейна» отсутствует вооружение?

    Для улучшения аэродинамики пулеметы заклеивали пленкой, которая разрывалась пулями. Здесь, похоже, именно этот вариант.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 24 марта 2011 в 11:32 (ЛС):

    SBM:

    Ув. SBM, пожалуй, еще одна причина, которую можно указать — предохранение пулеметных портов от загрязнения.
    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Devastator пишет 24 марта 2011 в 13:08 (ЛС):

    Я видел мого фото на которых у самолетов заклеяны пулеметы, и обычно это видно, но в данном случае я пленку не вижу. Значит она такого-же цвета как и сам самолет, из-за чего кажется, что он не вооружен.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.