Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь немецких войск » Немецкие солдаты используют подбитый танк Т-34 в качестве укрепленного пункта

Немецкие солдаты используют подбитый танк Т-34 в качестве укрепленного пункта

10 июня 2010 Добавил Viktor 31 комментарий
Немецкие солдаты используют подбитый танк Т-34 в качестве укрепленного пункта

Немецкие солдаты используют подбитый танк Т-34 в качестве укрепленного пункта.

Теги: , , , , ,
Категория: Жизнь немецких войск

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советские солдаты в бою среди разрушенных зданий в Сталинграде [1] Немецкие солдаты идут по развалинам в городе Арнем



31 комментарий »

  • avatar aps пишет 11 июня 2010 в 2:05 (ЛС):

    С одной стороны — классный укреплённый пункт. С другой — плевок огнемёта, и .......

    Thumb up 0 Thumb down 2
  • avatar Blue Fox пишет 11 июня 2010 в 2:45 (ЛС):

    Грохот там должно быть приличный при стрельбе стоял,был танк, а стал колокол и эти гансы без шлемофонов.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Friedlich пишет 11 июня 2010 в 9:37 (ЛС):

    Плюс к вышесказанному невозможность поменять позицию,аварийный люк не в счёт.После такой передряги его полюбасу заклинило.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Carl-Gustaf пишет 11 июня 2010 в 10:06 (ЛС):

    Они такой люк автогеном вырезали?

    А задняя от них стенка осколками посечена.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 11 июня 2010 в 10:36 (ЛС):

    На этом месте у 34 располагался бак. Возможно сдетонировал отсюда и такая дыра.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Carl-Gustaf пишет 11 июня 2010 в 10:48 (ЛС):

    Вряд ли от детонации бака такая ровная дыра будет.Хотя все может быть.

    Может от попадания фугаса оторвало бронеплиту?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 11 июня 2010 в 13:21 (ЛС):

    Это, по сути, ДОТ. Так что использование вполне грамотное.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar SBM пишет 11 июня 2010 в 14:24 (ЛС):

    Интересно, всё-таки: всю бочину так вырвало, а башня на месте

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 14:35 (ЛС):

    Prapor: На этом месте у 34 располагался бак. Возможно сдетонировал отсюда и такая дыра

    Господа, чтобы взорвался топливный бак, в нем должна быть концентрация ЛУВ в пределах 2-5% (не более и не менее). Для этого необходимо выкачать 95% процентов паров соляры (именно выкачать, так как пары соляры тяжелее воздуха и через пробку сами не выйдут) и закачать вместо них 95% воздуха. На эту операцию немало времени уйдет даже в лабораторных условиях. Но даже если, приложив уйму сил и трудов, создать концентрацию ЛУВ в 2-5%, то взрыв 105-литрового бака будет эквивалентен взрыву всего 6-8 граммов тротила или 50-60 граммов черного пороха. Даже 1,5 кг тротила не хватит, чтобы оторвать многотонный лист и далеко его отбросить. Чтобы это понимать, нужно было хорошо учить в школе физику, органическую химию и математику. Баки детонируют только в воспаленной голове М. Барятинского и в его опусах, а не в действительности.

    В этом месте, на стальной перегородке, отделяющей 105-литровый (заправочная емкость 98 л) бак от БО, монтировалась настенная укладка на 8 фугасных снарядов. Если снаряды были не толстостенные ОФ-350 (по 0,64 кг тола в каждом), а тонкостенные Ф-354 (по 0,8 мелинита в каждом), то они разом детонировали и разрушали борт. (мелинит по мощности мощнее тротила на 20-30% и по восприимчивости к детонации примерно в 6-7 раз более чувствителен). Но внутреннего взрыва в данном случае не было, т.к целы шахты подвески (передняя немного только смещена), не сдвинута с погона башня и т.д. Подбитую машину немцы двумя наружными зарядами по несколько КГ тротила разрушили, чтобы ее нельзя было быстро восстановить. Магнитные мины для подрыва бронетехники они размещали: 1-у сварного шва лобового и бортового листов, 2-примерно в 0,8-1,2 от него на бортовом листе. При отсутствии магнитных мин, заряд в 4-10 кг тротила размещался на казенной части пушки. Стандартная схема подрыва бронетехники.

    Thumb up 5 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 15:43 (ЛС):

    Кстати, на Т-34-85, боеукладок у бортов практически не было (только два выстрела с толстостенными снарядами О-365 в тротиловом снаряжении) у правого борта. Потому практически и не встречаются фотографии их с оторванными бортами.

    А в М1А1 «Абрамс» в отделении управления два бака общей емкостью более 1000 литров (механ между ними сидит), но видели вы «Абрамс» с оторванными бортами или лобовой плитой?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar savvara пишет 11 июня 2010 в 16:19 (ЛС):

    Klen-75:

    Исчерпывающий комментарий!

    Кстати, а в работах Коломийца также много «бреда», как и в трудах Барятинского? Или сведениям Коломийца можно доверять?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 11 июня 2010 в 18:40 (ЛС):

    Klen-75:При отсутствии магнитных мин, заряд в 4-10 кг тротила размещался на казенной части пушки.

    Жалко не видно всего танка, что бы судить о нем конкретно.

    Прокапавшись в нете нашел интересный документ(исли конечно не липа). Приведу лишь конечную часть:

    Наилучшее соотношение для детонации топливного бака Т-34 вызывается при его заполнении топливом на 10-15 % от объема и при разрыве внутри бака бронебойного снаряда обр. 38 «рот», содержащего 80 гр тротила и 20 гр. флегматизированного тэна. Разыв вызывает немедленную детонацию паров топлива, которая складывается с действием снаряда, усиливая его мошность в 2-4 раза, что соответствует воздействию 105-122 мм бронебойного снаряда.

    Еще лучшее суммарное фугасное действие получается при разрыве в баке отчеств. 76,2-мм бронебойного снаряда БР-350А, содержащего 150 гр тротила, которое в сумме соответствует 152-мм бронебойному снаряду типа БР-540Б, содержащего 400 гр тротила.

    С уменьшением калибра бронебойного боеприпаса вероятность взрыва бака резко снижается. 37-мм и 45-мм бронебойные снаряды практически не вызывают детонации топливного бака Т-34… Следует отметить, что увеличение калибра бронебойного боеприпаса не приводит к значительному росту фугасного могущества боерпипаса, взорванного внутри бака. Оптимально для детонации баков наличие 75-85-мм боеприпаса, содержащего 50-100 гр. тротила, или меньшее количество более сильных бризантных веществ (например, 30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена). При этом емкость бака должна быть не менее 100 л. 30-50 л. емкости не создают значительного усиления фугасности бронебойного боеприпаса.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Juice пишет 11 июня 2010 в 19:47 (ЛС):

    На тридцать четверке еще, похоже, следы белой (смываемой) краски остались!...

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 21:59 (ЛС):

    Парни, у Коломийца, Шмелева тоже бреда немерено, Но они хотя бы по недомыслию этот бред выдают, а М. Барятинский выдает «дезу» вполне сознательно. И «документ», который нашел в сети Prapor-"деза", состряпанная Барятинским. Например:

    1. Ни один из восьми баков в Т-34 не имел заправочную емкость даже 99 литров (максимум 97,8 л). А «липе» испытания проводятся аж на 135 литровом баке. Зачем?

    2. Смесь-А-IX-2 это и есть флегматизированный гексоген (авторы «липы» просто не знали этого, потому и выдали фразу «30-80 гр. смеси А-1Х-2, или 25-50 гр. флегматиз. гексогена»)

    3. Никогда, так называемые макеты корпусов (да еще упрощенные, с толщиной брони в 35 мм (!) вместо 45) не производились на УЗТМ, т.к. для этого необходимо было перестроить производственную линию, производящую в этот период не танки, а САУ. (выяснил через архив УЗТМ).

    4. Физика и химия под дудку Барятинского не пляшут.

    А теперь о взрывах и детонации парогазовых фаз (ПГФ)моторных топлив. Пояснять буду скучно, формулами и физико-химическим терминами.

    Так вот, если Вы поните из курса органической химии, то взрыв обуславливают легкие углеводороды (далее ЛУВ)- бутан, пентан, гексан, гептан и т.п.

    Причем концентрация этих ЛУВ должна быть в пределах 2-6% от объема. Иначе детонация просто невозможна. (Выписка из заключения Ростехнадзора: БЕНЗИНЫ РАЗЛИЧНЫХ СОРТОВ ИМЕЮТ ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ ПО РЕЙДУ В ДИАПАЗОНЕ ОТ 500 ММ РТ. СТ. (ЛЕТНЕЕ) ДО 650 ММ РТ. СТ. (ЗИМНЕЕ). ДАННЫЕ ВЕЛИЧИНЫ ИЗМЕРЯЮТСЯ ПРИ 38.С И КОСВЕННО ОПРЕДЕЛЯЮТ СПОСОБНОСТЬ ЗАНЯТЬ СООТВЕТСТВУЮЩУЮ ДОЛЮ ПРИ ОБРАЗОВАНИИ ПАРОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ (ПВС) ЗА СЧЕТ ИСПАРЕНИЯ. ВЕЛИЧИНА ЭТОЙ ДОЛИ, А ТОЧНЕЕ ОБЪЁМНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ, ТАКЖЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ. КАК ПОКАЗАЛИ ХРОМАТОГРАФИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ — В СОСТАВ КОМПОНЕНТОВ ПАРОВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ: ПРОПАН, ИЗОБУТАН, Н-БУТАН, ПЕНТАН, Н-ПЕНТАН, ГЕКСАН, А ОБЪЁМНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ИХ В 1 М3 (1000 литрах) ПВС В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПЕРАТУРЫ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 22:09 (ЛС):

    В ПРЕДЕЛАХ ОТ 15% ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ -30.С ДО 55% ПРИ ТЕМПЕРАТУРАХ +30.С.

    СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, ЧТО ВЗРЫВООПАСНАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ПАРОВ БЕНЗИНОВ СОСТАВЛЯЕТ ОТ 2 ДО 6%)

    Следовательно, парогазовая фаза бензина может детонировать при определенных условиях.

    Но пары ДТ не могут детонировать. НИКОГДА. (Выписка из Заключения Ростехнадзора — ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО (ЛЕТНЕЕ, ЗИМНЕЕ) ИМЕЕТ ДАВЛЕНИЕ НАСЫЩЕННЫХ ПАРОВ 10-13 ММ РТ. СТ. ПО РЕЙДУ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ 38.С. ДАННАЯ ВЕЛИЧИНА ПОКАЗЫВАЕТ, ЧТО ИСПАРЯЕМОСТЬ ЭТОГО ПРОДУКТА ОЧЕНЬ НИЗКАЯ И ОБЪЁМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛУВ В ПВС ПАРОВ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА С ВОЗДУХОМ ПРИ ЛЮБОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ МЕНЕЕ 1%, ТО ЕСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ВЗРЫВООПАСНЫХ КОНЦЕНТРАЦИЙ ПРИ НАЛИВЕ, СЛИВЕ И ПЕРЕВОЗКЕ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ВНУТРИ ЦИСТЕРНЫ, ЕСЛИ ТУДА НЕ ПОДМЕШАН БЕНЗИН, НЕ ВОЗНИКАЕТ.

    СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПРИ ОПЕРАЦИЯХ С ДИЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ, ЕСЛИ В ЦИСТЕРНЕ НАХОДИЛОСЬ ДИЗЕЛЬНОЕ ТОПЛИВО, НЕ ВОЗНИКАЕТ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЗРЫВООПАСНОЙ КОНЦЕНТРАЦИИ ЛУВ ВНУТРИ ЦИСТЕРНЫ.)

    В бензиновом же баке в парогазовой фазе (ПГФ)концентация ЛУВ значительно превышает 15% и, следовательно, для детонации паров бензина необходимо создать условия-снизить концентрацию ЛУВ до 6%. Для этого в бензин (или бак из под бензина) нужно налить ДТ, которое очень хорошо адсорбирует (поглощает) ЛУВ из паров бензина, доводя концентрацию до нужных 6%. Или любым другим способом уменьшить процент ЛУВ в парах бензина до 6%. Иначе тоже взрыва не будет. Тротиловый эквивалент мощности ПГФ моторных топлив (да и всех ПГФ) определяется простейшей формулой: Wт=(0,4g/0,9gт)zm, где 0,4- доля энергии взрыва ПГФ, затрачиваемая на формирование ударной волны; 0,9- доля энергии тротила, затрачиваемая на формирование ударной волны; g-удельная теплота сгорания ПГФ в МДж/кг; gт-удельная энергия взрыва тротила в МДж/кг; m-масса ЛУВ, участвующая во взрыве; z-доля ЛУВ, участвующих во взрыве. И так, считаем тротиловый эквивалент взрыва паров в баке объемом 1000 литров.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar RK_341 пишет 11 июня 2010 в 22:21 (ЛС):

    Ув.Klen-75 -я в химии не силен, но проникся вышеизложенной инфой))))) Переваривал правда долго

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 22:21 (ЛС):

    Т.к. g=10-46 МДж/кг (для различных ПГФ)возьмем максимальную-46. gт = 4,2-5 МДж/кг. Здесь возьмем мининальную. Масса ЛУВ (при 6% от объема 1000 литрового бака составит 16-17 грамммов (плотность ок. 2,74). z=0,2-0,3 для ЛУВ в замкнутых объемах. Получается: (0,4 х 46): (0,9 х 4,2) х 0,3 х 17 = около 25 граммов в тротиловом эквиваленте (в ручной осколочной гранате РГД-5 110 граммов тротила). Соответственно 98-литровый бак, расположенный в боевом отделении Т-34 рванет чуточку слабее (в несколько раз).

    Выписка из Заключения Ростехнадзора-СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО КРОМЕ СМЕСИ ДТ И БЕНЗИНА, ВНУТРИ ЕМКОСТИ ВСЕГДА ДОЛЖНО СУЩЕСТВОВАТЬ ЕЩЕ ОДНО УСЛОВИЕ- ЭТО НЕОБХОДИМЫЙ ОБЪЕМ, В КОТОРОМ СПОСОБЕН РАЗВИТЬСЯ ВЗРЫВНОЙ ПРОЦЕСС БЫСТРОГО ГОРЕНИЯ (ДЕТОНАЦИЯ). ПРИ ЭТОМ ВОЗНИКАЕТ ДАВЛЕНИЕ ПОРЯДКА 10КГ/СМ2 И ТЕМПЕРАТУРА ПОРЯДКА 2500—3000.К. МОЩНОСТЬ ВЗРЫВА В «ТРОТИЛОВОМ ЭКВИВАЛЕНТЕ» ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ВЕСОМ ЛУВ, НАХОДЯЩИМСЯ В ЭТО ВРЕМЯ ВО ВЗВЕШЕННОМ СОСТОЯНИИ, Т.Е. ПРИ СВОБОДНОМ ОБЪЁМЕ 5М3 (5000 литров) ПРИ КОНЦЕНТРАЦИИ ЛУВ 5%, ПРЕДПОЛОЖИВ, ЧТО В РЕАКЦИИ ПРИМУТ УЧАСТИЕ ТОЛЬКО 20% АКТИВНОГО ВЕЩЕСТВА, ПОЛУЧАЕТСЯ ВЗРЫВ, МОЩНОСТЬ КОТОРОГО ЭКВИВАЛЕНТНА 0,1 КГ (100 граммов) ТРИНИТРОТОЛУОЛА. КАК ПРАВИЛО, ТАКОЙ ВЗРЫВ СОПРОВОЖДАЕТСЯ РАЗРУШЕНИЕМ ЕМКОСТИ И НАНЕСЕНИЕМ ТРАВМ ОБСЛУЖИВАЮЩЕМУ ПЕРСОНАЛУ, ИНОГДА СО СМЕРТЕЛЬНЫМ ИСХОДОМ.

    И это в баке емкостью 5000 литров.

    Так способен ли взрыв паров при смеси ДТ и бензина в баке объемом 0,1 м3 (10-литровый бак) вызвать серьезные разрушения? Наука (упрямейшая вещь)говорит, что нет. Вот и все ответы на вопросы по разрушительной силе взрыва паров ДТ.

    Для тех, кто не знает- тол, тротил, тритол- одно и тоже, просто разные названия ТРИНИТРОТОЛУОЛА.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • avatar alyosha-altay пишет 11 июня 2010 в 22:23 (ЛС):

    Klen-75:

    Никогда, так называемые макеты корпусов (да еще упрощенные, с толщиной брони в 35 мм (!) вместо 45) не производились на УЗТМ, т.к. для этого необходимо было перестроить производственную линию, производящую в этот период не танки, а САУ. (выяснил через архив УЗТМ).

    Уважаемый Klen-75! Мне нравятся Ваши комментарии — в них чувствуется разум и уверенность. Хочу Вам возразить. Работал на нескольких заводах(и рабочим и мастером), и я уверен: никаких перестроек, переналадок станков не потребуется. А фронту нужны были танки — подошел бы любой прокатный лист. В том числе и 35 мм.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 22:36 (ЛС):

    Видимо не прочитав, как следует, наставления М. Барятинского, конструкторы танков Т-44, Т-54/55, Т-62, Т-72, Т-80, Т-90, А1М1 «Абрамс», Леопард-2К, АМХ-30, «Леклерк», САУ М-109 и т.д. упорно размещают топливные баки в отделении управления или в боевом отделении. Вот «недотепы». А на ряде танков вообще придумали бак-стеллаж для выстрелов. Французы придумали первыми, между прочим.

    На Т-54/55 как раз и стояли подобные.

    А как вы думаете, испытания танков на живучесть и т.д. перед запуском в серию проводятся? Я думаю, что проводятся. А вот Барятинский думает, что нет и лепит лажу.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Klen-75 пишет 11 июня 2010 в 22:44 (ЛС):

    alyosha-altay: А фронту нужны были танки — подошел бы любой прокатный лист. В том числе и 35 мм

    Да нет. УЗТМ катал листы толщиной 45, 20 и 16 мм. И ни один директор не дал бы добро на переналадку, даже временную, без разрешения ГКО (он же не самоубийца). К тому же зачем проводить испытания на заведомо несоответствующем макете? Из 35-мм листов и с 135-литровым баком? Вы можете себе представить, что вместо Боинга-747 на испытания выйдет Ту-134 и по его результатам сделают вывод о Б-747? Я, проработав почти всю жизнь с «броней» и оружием в это не верю..

    Thumb up 2 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.