Главная » Сюжеты » Фронтовая жизнь » Жизнь советских войск » Советский сигнальщик Н. Ланин передает сообщение флажным семафором

Советский сигнальщик Н. Ланин передает сообщение флажным семафором

5 апреля 2010 Добавил DINAMIT 32 комментария
Советский сигнальщик Н. Ланин передает сообщение флажным семафором

Советский сигнальщик старшина 2 статьи Н. Ланин передает сообщение с канонерской лодки Ладожской военной флотилии "Лахта" на другой корабль с помощью флажного семафора. В данный момент сигнальщик передаёт букву «З». Сигнальщик стоит на 100-мм артиллерийской установке Б-24БМ.

Фото интересно наличием в кадре фрагмента деформирующего камуфляжа корабля, призванного максимально уменьшить дистанцию опознавания неприятелем корабля, находящегося на малом ходу, в дрейфе или на якоре. Рисунок камуфляжа представлял собой ряд цветных волнообразных полос, проходящих от ватерлинии правого борта через надстройки и палубу на левый борт до ватерлинии. Цвет полос примерно соответствовал цвету моря, но к верхним частям корабля бледнел, доходя почти до белого, для достижения отпадения верхних частей к небу, а нижних (бортов) к воде. Рисунок с постепенно изменяющейся краской содействовал превращению корабля в расплывчатую, трудно опознаваемую фигуру.

Теги: , , , , ,
Категория: Жизнь советских войск, Моряки советского флота

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Советский бронетранспортер M3A1 в бою на улицах Вены [1] Советский тяжелый танк ИС-2 в Берлине



32 комментария »

  • avatar got137 пишет 5 апреля 2010 в 13:57 (ЛС):

    Канонерская лодка-Лахта???Установки 100мм Б-24БМ.Да и палуба похожа.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 14:02 (ЛС):

    По утрам старшина Ланин любил выйти на верх и осмотреться.

    «Красота то какая! Как зашибись! ЗАШИБИСЬ!» (передавал он всем! всем! всем!)

    Мать ...мать...мать...(между кораблей билось эхо).

    Thumb up 1 Thumb down 1
  • avatar DINAMIT пишет 5 апреля 2010 в 14:46 (ЛС):

    got137: Канонерская лодка-Лахта???

    Точно! И пунктир такой же и фотокорреспондент один и тот же.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 5 апреля 2010 в 15:22 (ЛС):

    Я по установкам ориентируюсь.)))ступил.)))Буду теперь журналистов смотреть.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 15:33 (ЛС):

    А что за пунктир вообще? Отметка последнего наводнения? :-)

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 5 апреля 2010 в 15:51 (ЛС):

    Граница окраски цвета.Камуфляж.Выше и ниже цвет разный.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar DINAMIT пишет 5 апреля 2010 в 16:04 (ЛС):

    FAE: А что за пунктир вообще? Отметка последнего наводнения? :-)

    Линия отреза.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 16:57 (ЛС):

    got137: Граница окраски цвета.Камуфляж.Выше и ниже цвет разный.

    Отличная маскировка(???) Помогало? А что на другой технике такого не применяли? Прикольно бы смотрелось! В помощь начинающим немецким комендорам.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar got137 пишет 5 апреля 2010 в 17:45 (ЛС):

    Не скажи.Задай запрос в сети на название корабля.Там схема камуфляжа.Это в основном задача придать вид гражданского корабля.На башнях нарисованы грунтозагрузочные люки.И помогало.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 18:26 (ЛС):

    Грунтозагрузочный люк со 130 мм трубой вентиляции? Сначала раскрасить корабль в разные цвета. А потом нанести тонкую пунктирную линию. Кого это обманет? Красьте весь в белый, сойдёт под параход.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Viktor пишет 5 апреля 2010 в 20:08 (ЛС):

    Кого это обманет?

    Где-то читал, что англичане во время войны рисовали на бортах транспортов силуэты эсминцев — мол, под конвоем иду!

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 5 апреля 2010 в 20:11 (ЛС):

    Пунктир — это иммитация ватерлинии.Ниже пунктира камуфляж цвета воды. Именно для начинающих немецких «наводчиков». Дальномерщик наводит горизонтальный визир под ватерлинию. Зная силуэты вводится точная высота цели. СРМ считает дистанцию до цели и выдаёт прицел наводчику. Ошибка по высоте цели будет давать недолёты.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 20:22 (ЛС):

    Белой краской весь силуэт рисовали или только пунктиром? Наверняка есть «научное» объяснение.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 20:30 (ЛС):

    sergey: Пунктир — это иммитация ватерлинии.

    Во! Ведь можем когда захотим! Отличная версия!

    Thumb up 0 Thumb down 1
  • avatar DINAMIT пишет 5 апреля 2010 в 20:33 (ЛС):

    sergey: Пунктир — это иммитация ватерлинии

    Нет, это не так. На другой фотографии «Лахты» видно , что пунктир на щите орудия закругляется. Частично пунктир виден и рядом с орудием на корпусе корабля. А ватерлиния к тому же на всех флотах мира обозначается непрерывной белой линией.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 5 апреля 2010 в 20:42 (ЛС):

    Мда. На палубе непонятно. Надо бы найти фото силуэта. Замысел камуфляжа станет ясен. Закругление можно обьяснить иммитацией волны с пеной. Но как-то неубедительно. Ладно будем искать.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 5 апреля 2010 в 21:04 (ЛС):

    Так нашёл Кканонерку Волга. Пунктир именно для имитации волны. Судите сами:

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar FAE пишет 5 апреля 2010 в 21:05 (ЛС):

    Но есть загвоздка! Только если использовать один бинокль для измерения высоты и расчитывать потом по формуле можно ошибиться.

    У немцев же, с их оптикой, были отличные стереоскопические дальномеры. А для него (СД) нужна лишь прямая линия цели пусть даже короткая. Не важно какой длинны ложная ватерлиния, если она не ломаная изначально. Потому как для измерения дальности нужно совместить, вращая ручку шкалы, разорванную линию силуэта цели. Ну и уже тогда появлялись радары, которым эти пунктиры были вообще до лампочки.

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 5 апреля 2010 в 21:07 (ЛС):

    Отправил картинку с камуфляжем кан. лодки Волга, но её отправили на модерацию. В общем версия с волной подтверждается. Множество ватерлиний должны спутать дальномерщика.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar sergey пишет 5 апреля 2010 в 21:14 (ЛС):

    Я читал, что (по крайней мере у нас)в стабилизированном посту наводки 2 оператора. Первый совмещает визир именно с ватерлинией, а второй с грот мачтой. Дальше простейшая тригонометрия + борт цели. Жаль что картинка на модерации-дорога ложка к обеду.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.