Главная » Война » Восточный фронт » Курская дуга » Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии

Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии

24 ноября 2012 Добавил Garibaldi 7 комментариев
Фото: Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии

Бомбардировщик американского производства А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи 8-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта и его экипаж:

– штурман — гвардии младший лейтенант Алексей Николаевич Шалютин;
– летчик — гвардии лейтенант Александр Михайлович Сучков;
– стрелок-радист — гвардии сержант Иван Иосифович Михайлов;
– стрелок — гвардии сержант Илья Арсентьевич Попугаев.

Орловско-Курская дуга. Аэродром «Задонск».

15 декабря 1943 года этот экипаж выполнял боевую разведку с задачей установить количество артиллерии и танков противника в районе Гармовичи, Коротковичи и колхоз им. 11 костричников. В 9.30 в районе Коротковичи был встречен и атакован 6-ю истребителями противника типа Ме-109. В неравном воздушном бою самолет получил 8 сквозных пробоин снарядами и более 200 осколочно-пулевых. Один снаряд привезен в кабине штурмана на свой аэродром. Истребители произвели шесть атак, вывели из строя руль высоты и глубины(?), пробит полностью правый бак, правая покрышка колеса-шасси и пробит левый винт. Машина была неуправляемая и с высоты 4 000 м. шла в беспорядке-пике до 800 м. Но благодаря исключительно проявленного мужества и отваги Сучков на высоте 800 м. машину вывел из пике. Приборная доска работать отказала. Самолет был неуправляемым и Сучков зная, что его стрелок тяжело ранен, упорно вел самолет на свой аэродром. Не желая покидать самолет и воздушного стрелка, 160 км не считаясь с трудностями вел машину без указателя скорости. Не работал руль глубины(?) и высоты. Благополучно привел самолет на свой аэродром и произвел посадку. Этим самым спас жизнь экипажу и машину.

Штурман Шалютин, не считаясь с трудностями, всеми способами давал летчику маршрут на свой аэродром. Задание было выполнено, сведения о противнике и погоду по маршруту предоставлены в штаб полностью.

В воздушном бою стрелки Михайлов и Попугаев сбили один самолет противника. При этом Попугаев получил тяжелое осколочное ранение руки, а Михайлов — осколочное ранение ноги, но продолжали вести бой.

(описание из наградных листов на экипаж бомбардировщика от 16 декабря 1943 г.)

К этому моменту экипаж Сучкова совершил 63 боевых вылета, из них 12 на разведку. За этот вылет гвардии лейтенант Сучков награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии лейтенант Шалютин — орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии сержант Михайлов медалью «За боевые заслуги», гвардии сержант Попугаев медалью «За отвагу».

Благодарим пользователя Spiat за ценные дополнения к описанию фотографии.


Категория: Курская дуга, Лучшее, А-20 «Бостон», Советские авиаторы, Разные фотографии

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Летчик Ратников из 124-го истребительного авиаполка позирует у своего истребителя МиГ-3 Советский танк Т-34, врезавшийся в дом на дороге от Богдановки на Подволочиск Тернопольской области



Отправить ответ

7 комментариев на "Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии"

Уведомлять меня
Редактор

Отличные фотография и описание! Обращает на себя внимание и рисунок на фюзеляже иномарки.

Админ

Evgeniy: Обращает на себя внимание и рисунок на фюзеляже иномарки.

Да, интересно, какое у него значение.

Участник

Называть руль высоты — рулём глубины, нормально для того периода.

Редактор

Editor:

Да, интересно, какое у него значение.
В 8-м ГБАПе на многих машинах были рисунки. Есть не совсем подтвержденная информация, что это дело американских рук, то есть рисунки наносились еще до перегона.
Участник

Уважуха командиру Сучкову, иметь такую силу духа чтобы спати свой экипаж и тянуть до аэродрома. Таких надо награждать звездой героя!

Участник

Герасим Габанов: Таких надо награждать звездой героя!

Абсолютно с Вами согласен, причём звание героя не грех присвоить всему экипажу! Всё боролись дружно, одно слово Экипаж! А вообще ребята везучие, любит их Господь и Ангел-Хранитель видать крылами поддерживал.

wpDiscuz