Главная » Техника » Самолеты » Самолеты США » А-20 «Бостон» » Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии

Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии

24 ноября 2012 Добавил Garibaldi 7 комментариев
Экипаж А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи советского 8-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 221-й бомбардировочной авиадивизии

Бомбардировщик американского производства А-20В «Бостон» 3-й эскадрильи 8-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 221-й бомбардировочной авиационной дивизии 16-й воздушной армии 1-го Белорусского фронта и его экипаж:

– штурман — гвардии младший лейтенант Алексей Николаевич Шалютин;
– летчик — гвардии лейтенант Александр Михайлович Сучков;
– стрелок-радист — гвардии сержант Иван Иосифович Михайлов;
– стрелок — гвардии сержант Илья Арсентьевич Попугаев.

Орловско-Курская дуга. Аэродром «Задонск».

15 декабря 1943 года этот экипаж выполнял боевую разведку с задачей установить количество артиллерии и танков противника в районе Гармовичи, Коротковичи и колхоз им. 11 костричников. В 9.30 в районе Коротковичи был встречен и атакован 6-ю истребителями противника типа Ме-109. В неравном воздушном бою самолет получил 8 сквозных пробоин снарядами и более 200 осколочно-пулевых. Один снаряд привезен в кабине штурмана на свой аэродром. Истребители произвели шесть атак, вывели из строя руль высоты и глубины(?), пробит полностью правый бак, правая покрышка колеса-шасси и пробит левый винт. Машина была неуправляемая и с высоты 4 000 м. шла в беспорядке-пике до 800 м. Но благодаря исключительно проявленного мужества и отваги Сучков на высоте 800 м. машину вывел из пике. Приборная доска работать отказала. Самолет был неуправляемым и Сучков зная, что его стрелок тяжело ранен, упорно вел самолет на свой аэродром. Не желая покидать самолет и воздушного стрелка, 160 км не считаясь с трудностями вел машину без указателя скорости. Не работал руль глубины(?) и высоты. Благополучно привел самолет на свой аэродром и произвел посадку. Этим самым спас жизнь экипажу и машину.

Штурман Шалютин, не считаясь с трудностями, всеми способами давал летчику маршрут на свой аэродром. Задание было выполнено, сведения о противнике и погоду по маршруту предоставлены в штаб полностью.

В воздушном бою стрелки Михайлов и Попугаев сбили один самолет противника. При этом Попугаев получил тяжелое осколочное ранение руки, а Михайлов — осколочное ранение ноги, но продолжали вести бой.

(описание из наградных листов на экипаж бомбардировщика от 16 декабря 1943 г.)

К этому моменту экипаж Сучкова совершил 63 боевых вылета, из них 12 на разведку. За этот вылет гвардии лейтенант Сучков награжден орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии лейтенант Шалютин — орденом Отечественной войны 1-й степени, гвардии сержант Михайлов медалью «За боевые заслуги», гвардии сержант Попугаев медалью «За отвагу».

Благодарим пользователя Spiat за ценные дополнения к описанию фотографии.

Теги: , , , , , , , , , ,
Категория: А-20 «Бостон», Курская дуга, Лучшее, Разные фотографии, Советские авиаторы

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Фотография предоставлена правообладателем специально для «Военного альбома». Копирование и другое использование этой фотографии могут нарушать права правообладателя фотографии.
Летчик Ратников из 124-го истребительного авиаполка позирует у своего истребителя МиГ-3 Советский танк Т-34, врезавшийся в дом на дороге от Богдановки на Подволочиск Тернопольской области



7 комментариев »

  • avatar Evgeniy пишет 24 ноября 2012 в 23:11 (ЛС):

    Отличные фотография и описание! Обращает на себя внимание и рисунок на фюзеляже иномарки.

    Thumb up 5 Thumb down 0
  • Editor пишет 24 ноября 2012 в 23:44 (ЛС):

    Evgeniy: Обращает на себя внимание и рисунок на фюзеляже иномарки.

    Да, интересно, какое у него значение.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Bambr пишет 25 ноября 2012 в 0:32 (ЛС):

    Называть руль высоты — рулём глубины, нормально для того периода.

    Thumb up 3 Thumb down 0
  • avatar Evgeniy пишет 25 ноября 2012 в 12:25 (ЛС):

    Editor:

    Да, интересно, какое у него значение.
    В 8-м ГБАПе на многих машинах были рисунки. Есть не совсем подтвержденная информация, что это дело американских рук, то есть рисунки наносились еще до перегона.
    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Garibaldi пишет 26 ноября 2012 в 3:26 (ЛС):

    Evgeniy, Вы правы. Самолёты поставлялись с нанесенным рисунком.Ещё интересная особенность — модификация бомбардировщика А20В имела спаренное управление. Основные органы управления были выведены к стрелку-радисту, а их обучали вождению самолёта. С его места управлять было сложно, не видно землю по курсу. Но при подсказках штурмана удавалось привести самолёт на аэродром и произвести посадку. В 221-й БАД такой случай был при тяжёлом ранении лётчика.

    Thumb up 2 Thumb down 0
  • Герасим Габанов пишет 26 ноября 2012 в 21:17 (ЛС):

    Уважуха командиру Сучкову, иметь такую силу духа чтобы спати свой экипаж и тянуть до аэродрома. Таких надо награждать звездой героя!

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Сержант пишет 18 сентября 2013 в 16:16 (ЛС):

    Герасим Габанов: Таких надо награждать звездой героя!

    Абсолютно с Вами согласен, причём звание героя не грех присвоить всему экипажу! Всё боролись дружно, одно слово Экипаж! А вообще ребята везучие, любит их Господь и Ангел-Хранитель видать крылами поддерживал.

    Thumb up 0 Thumb down 1

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.