Главная » Техника » Танки и САУ » Танки и САУ Германии » Тигр » «Ladungsliger Tiger» — тяжелая саперная машина на базе танка «Тигр»

«Ladungsliger Tiger» — тяжелая саперная машина на базе танка «Тигр»

28 июня 2009 Добавил Editor 13 комментариев
«Ladungsliger Tiger» — тяжелая саперная машина на базе танка «Тигр»

Один танк «Тигр» 1943 г. постройки после тяжелых повреждений, полученных в боях под Анцио в Италии, силами техников из 508-го тяжелого танкового батальона был переоборудован в тяжелую саперную машину. Развернутая назад башня фиксировалась болтами, орудие демонтировалось. Проем в лобовой части башни был заделан стальным листом, который крепился к башне шестью большими болтами. В центре листа была проделана амбразура для пулемета MG.34. На крыше башни монтировалась лебедка и кран грузоподъёмностью 10 т. Машина применялась для проделывания проходов в минных полях. Она получила наименование Ladungsliger Tiger. В конце апреля или начале мая 1944 г. Ladungsliger Tiger был потерян. Англичане в своё время ошибочно назвали этот уникальный экземпляр «Bergetiger с краном», а затем эта ошибка пошла гулять по многочисленным изданиям, посвящённым танку «Тигр».

Описание фото изменено редактором проекта по результатам обсуждения в комментариях.

Теги: , ,
Категория: Тигр

Оригинал

Поделиться:

Вставка фото на сайт или в блог:


0 Администрации «Военного альбома» не известно, имеются ли какие-либо ограничения на копирование и иное использование этой фотографии.
Если вы хотите использовать не только фотографию, но и ее описание, то это возможно в соответствии с пунктом 2 «Условий использования» сайта «Военный альбом».
Танк «Тигр» Михаэль Виттман со своим танком «Тигр»



13 комментариев »

  • avatar Максим-пулемёт пишет 2 сентября 2009 в 20:23 (ЛС):

    В «Полной энциклопедии танков мира. 1915—2000 гг.» говорится, что небольшое [а не один] количество танков PzKpfw VI Tiger Ausf. H1 (E) было переоборудовано в ремонтно-эвакуационные машины.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 2 сентября 2009 в 22:45 (ЛС):

    Вы знаете, теоретически «один» — это тоже «небольшое количество» :)

    Thumb up 1 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 3 сентября 2009 в 19:07 (ЛС):

    Но только теоретически. Явно была не одна такая машина

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Максим-пулемёт пишет 9 сентября 2009 в 19:47 (ЛС):

    Немного информации про БРЭМы в немецкой армии в годы ВМВ. Немцы всю войну имели и создавали то, чего не создавали мы, — ремонтно-эвакуационные машины — низкие, хорошо маскируемые и хорошо бронированные. Эти машины создавались на базе всех танков — от Т-III до «Тигров» (к нашему фото). Особенно хороша была машина на базе танка Т-V «Пантера». У нее были упирающиеся в землю лемехи и 40-тонная лебёдка. По словам очевидцев, она тащила лебёдкой «Тигр» даже боком, скажем, если этот «Тигр» стоял на высотке под обстрелом, и нельзя было к нему подъехать и, зацепив, отбуксировать на гусеницах или на катках. При этом сама ремонтно-эвакуационная машина могла скрываться в низинке в 150 м от поврежденного танка.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 21 сентября 2009 в 11:58 (ЛС):

    А вот и наш ответ — эвакуационная машина (тягач) на базе советского тяжёлого танка КВ-1с — КВ-Т

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 20 декабря 2009 в 14:04 (ЛС):

    Попалась информация про этот БРЭМ Bergepanzer Tiger в книге «Тигр. Легендарный танк PANZERWAFFE. Часть 2». Если позволит ув. Editor, то процитирую (может что и в описание к фото добавить можно будет?):

    «... Очень небольшое (!!!) число танков „Тигр“ было переделано в импровизированные ремонтно-эвакуационные машины, которые использовались, главным образом, для буксировки повреждённых „Тигров“ с поля боя. В отличие от подобной машины на базе „Пантеры“ [см. мой пост выше], которую выпускали малой серией, БРЭМ „Тигр“ изготавливали кустарно в полевых ремонтных мастерских. При переделке с „Тигров“ снимали главное вооружение, отверстие в маске заваривали металлическим листом, а на задней стенке башни монтировали небольшую ручную лебёдку. Трос, наматываемый на лебёдку, пропускали через направляющую (кусок трубы), закреплённый над маской пушки. Подобной переделке подверглось и небольшое количество шасси танка „Тигр(Р)“ причём переделка танка Порше в БРЭМ проходила по схеме, применявшейся при переделке этих шасси в истребители танков [я бы всё же назвал САУ] типа „Фердинанд“. Отличия заключались лишь в размерах рубки и вооружения — вместо 88-мм пушки БРЭМ оснащались одним пулемётом, расположенным в шаровидной установке. Машина также оснащалась небольшим подъёмным краном и другими необходимыми простейшими приспособлениями...».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 21 декабря 2009 в 10:44 (ЛС):

    Всё, я думаю сейчас все точки над «i» будут расставлены по поводу этой машины (хотя кто его знает?)!

    В книге «Тигр, часть 2» из серии «Военные машины» за №70 (вчера ссылка была совсем из другой книги) на стр. 72 говорится следующее:

    «... Три танка „Тигр“ из 509-го тяжёлого танкового батальона в полевых условиях переоборудовали в 1944 г. в эвакуационные машины. В ноябре 1944 г. их передали в 501-й танковый батальон. Эти три танка стали единственными Bergepanzer'ами на шасси „Тигра“. В ряде изданий приводится обозначение Sd.Kfz. 185, которое на самом деле никакого отношения к полевой модификации не имеет. Обозначение Sd.Kfz. 185 было присвоено тяжёлому истребителю танков Jagdtiger, вооружённому пушкой 88 mm KwK 43 L/71, который никогда не был построен…».

    А теперь совершенно про другую машину (Ladungsliger Tiger) из этой же книги:

    «… Один танк «Тигр» 1943 г. постройки после тяжёлых повреждений, полученных в поях под Анцио в Италии, силами техников из 508-го тяжёлого танкового батальона был переоборудован в тяжёлую мапёрную машину. Развёрнутая на 180 град. Башня фиксировалась болтами, орудие демонтировалось. Проём в лобовой части башни был заделан стальным листом, который крепился к башне шестью большими болтами. В центре листа была проделана амбразура для пулемёта MG.34. На крыше башни монтировалась лебёдка и кран грузоподъёмностью 10 т. Машина применялась для проделывания проходов в минных полях. Она получила наименование Ladungsliger Tiger. В конце апреля или начале мая 1944 г. Ladungsliger Tiger был потерян. Англичане в своё время ошибочно назвали этот уникальный экземпляр «Bergetiger с краном», а затем эта ошибка пошла гулять по многочисленным изданиям, посвящённым танку «Тигр»…».

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • Editor пишет 21 декабря 2009 в 11:13 (ЛС):

    Т.е. так как тут башня развернута, это Ladungsliger Tiger.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Prapor пишет 21 декабря 2009 в 11:34 (ЛС):

    Да, действительно Максим прав. Это редкий экземпляр Ladungsliger Tiger.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar самбади пишет 17 февраля 2010 в 21:28 (ЛС):

    Машина применялась для проделывания проходов в минных полях.

    Каким образом?

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 2 мая 2010 в 9:10 (ЛС):

    hsauber: Каким образом?

    Резонный вопрос. Ни о каких сапёрных приспособах (например, минном трале) не говорится в описании машины.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Maxim-gun пишет 2 мая 2010 в 9:15 (ЛС):

    Maxim-gun: Три танка „Тигр“ из 509-го тяжёлого танкового батальона в полевых условиях переоборудовали в 1944 г. в эвакуационные машины. В ноябре 1944 г. их передали в 501-й танковый батальон. Эти три танка стали единственными Bergepanzer'ами на шасси „Тигра“

    А фото этой машины кто-нибудь может привести? Тогда можно было бы сравнить её с приведённой на основном фото «Ladungsliger Tiger» и взглянуть на отличия.

    Thumb up 0 Thumb down 0
  • avatar Shmel пишет 8 июня 2011 в 13:11 (ЛС):

    Не резонно было использовать такой дорогостоящий танк в качестве сапёрной машины. Наверное именно поэтому это единичный случай.

    Thumb up 0 Thumb down 0

Прокомментировать:

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь для того, чтобы оставить комментарий.

Комментирование пока что недоступно: требуется регистрация или авторизация.