Маленькая американская компания планирует 12 космических запусков в 2019 году...
Ну наконец-то, теперь у меня есть свой маленький "американский" он-лайн транслятор космических запусков ;-)))))
Действительно так. Грустно.
Я человек который не застал успехов советской космической программы. Поэтому мне видится, что развал Союза стал большой проблемой и катастрофой для всей международной космонавтики, так как вместе с ним ушла в историю и космическая гонка двух сверхдержав, и эпоха космических рекордов и достижений.
Мы ведь отметили не только 30 лет советскому Бурану.
В позапрошлом году исполнилось 45 лет как нога человека более не ступала на поверхность Луны.
Всего три года, шесть пилотируемых миссий Аполлона, дюжина астронавтов - и всё, без какого либо продолжения.
Этим летом исполнится уже восемь лет как у Соединённых Штатов Америки отсутствует собственная пилотируемая программа, а обозримый горизонт существования МКС, в создании которой принимали непосредственное участие американские шаттлы, ограничен 2024-ым годом до которого согласовано её финансирование, и что будет потом, т.е. всего через пять лет, никто опять таки не знает.
Вот в этом я вижу смысл фразы - Космос как разочарование.
В угоду геополитическим амбициям США - ведущей космической державы в отсутствии Советского Союза - Космос утратил свою остроту и актуальность. Он отдан на откуп частным компаниям, а государство интересует исключительно его милитаризация.
космос как хобби : модный косплей Илона Маска в антураже голливудского космического боевика
развал Союза стал большой проблемой и катастрофой для всей международной космонавтики, так как вместе с ним ушла в историю и космическая гонка двух сверхдержав, и эпоха космических рекордов и достижений.
Это нормальный в общем то этап в развитии. Была эйфория (тренд, хайп), теперь рутина.
С паровозами и самолетами было все точно так же.
В 19 веке ломали копья, что на скорости 50 км/час людей в вагоне поезда "будет разрывать ветром".
В начале 20го первый перелет через Атлантику был подвигом.
Сейчас поезда гоняют 300 км/час и все к этому привыкли. Самолеты появляются в топе новостей только при авариях, космонавты ездят на МКС как мы на работу (только без пробок).
Спроси любого кто сейчас в космосе? Никто не ответит по памяти, а 60 лет назад это знали все.
Илон Маск поднял "хайп" на новый уровень: пацаны, хрен ли нам НАСА, давайте сами полетим - пацаны скинулись и полетели (пока только манекен).
И так было всегда. Достижение Колумбом Америки 500 лет назад было шоком. Сейчас - вопрос цены на билет, не более.
Люди даже привыкли к ядерному оружию. В 50-60 массово строили бомбоубежища, уроки в школе "чё делать при ядерном взрыве". Сейчас ядерное оружие стало мощнее, точнее, количество превысило многократное уничтожение всей земли, и заметь никто даже не заморачивается - привыкли. Как привыкли к пидорам вылезшим на экран, вроде как они там и должны быть.
Рутина будет тогда, когда перестанут считать запуски ракет в конце года )))
Я вот не считаю за достижение каждый раз, когда выезжаю на работу со двора. Для меня это рутина.
Аналогичная ситуация с электрочайником и микроволновкой.
С космосом пока не так, количество запусков, как мы видели, едва перевалило за сотню.
Бедняги. Утешайтесь. А пока человечество планомерно, рутинно, совершает революцию в исследованиях космоса. Перманентная революция, так сказать:
Следующее десятилетие ознаменует начало эры сверхбольших инструментов, способных произвести революцию в наших представлениях о Вселенной. Одним из них станет Чрезвычайно большой телескоп Европейской Южной обсерватории (ELT ESO). Его строительство уже началось на вершине чилийской горы Серро Армазонес.
Недавно был сделан очередной важный шаг на пути реализации этого крайне амбициозного проекта. Немецкие специалисты завершили создание заготовки вторичного зеркала ELT (M2). Она изготовлена из специально керамического материала Zerodur, обладающего низким коэффициентом теплового расширения. Вначале инженеры отлили зеродуровую болванку. После отжига, керамизации, первичной механической обработки и травления кислотой из нее была вырезана трехтонная заготовка, имеющая форму зеркала. В общей сложности на это потребовалось 16 месяцев.
После завершения этих процедур, заготовка была зафиксирована в контейнере и отправлена во Францию, где пройдет окончательную шлифовку. Французская компания Safran Reosc отполирует ее с точностью в 15 нм по всей его оптической поверхности. Отражающий слой серебра и тончайшая защитная пленка окиси кремния будут напылены на поверхность заготовки на установке для нанесения зеркального покрытия в обсерватории ЕSO Параналь в Чили.
Диаметр вторичного зеркала ELT будет составлять 4.25 м. Это больше, чем размер главных зеркал у большинства действующих телескопов. M2 станет крупнейшим вторичным зеркалом в истории астрономии, а также крупнейшим из когда-либо изготавливавшихся выпуклых зеркал. Вторичное зеркало в оправе с системой разгрузок (общим весом 12 тонн) будет установлено в трубе телескопа высоко над поверхностью главного зеркала ELT.
39-метровое главное зеркало ELT будет состоять из 798 индивидуальных шестиугольных сегментов. Его общая площадь составит 978 м2. Оно сможет собирать в 15 раз больше света, чем самые большие современные оптические телескопы. Зеркало будет размещаться в гигантском вращающемся куполе высотой 74 м, диаметром 85 м и общей массой 3000 тонн. Его возведут на вершине горы Серро Армазонес, на высоте более 3000 м над уровнем моря. Купол ELT станет крупнейшим из когда-либо построенных для оптического/инфракрасного телескопа.
Бедняги. Утешайтесь.
в 2018 году США сделали меньше запусков чем в 1998 году
вот вам и весь прогресс
Это нормальный в общем то этап в развитии. Была эйфория (тренд, хайп), теперь рутина.
Плюс в космическом вопросе запредельно высокое место в начале играл фактор преодоления: "мы смогли". В принципе, как в альпинизме. Все научные, экономические, военные бонусы стояли для обычного человека на втором плане. Поэтому когда фактор преодоления перестал щекотать нервы - быстро приелся и космос.
По сути, Маск сейчас играет на другом факторе - демократичности, доступности космоса. Но и за этим стоит в большей степени лишь психология. Да, построили, да, взлетели, даже сели, ёкарный дрын. А дальше что, летали-то зачем? И чем доступнее будут полёты в космос (именно в обывательском смысле, "взлетел - сел"), тем дешевле будет им цена в общественном сознании. Вернее даже не дешевле, а несопоставимее с затратами на условный космический билет.
Я вот не считаю за достижение каждый раз, когда выезжаю на работу со двора. Для меня это рутина.
С космосом пока не так, количество запусков, как мы видели, едва перевалило за сотню.
Ну сутки/трое ребята работают, делов то :-)
Добавлено: 28.01.2019 11:34:42
А дальше что, летали-то зачем? И чем доступнее будут полёты в космос (именно в обывательском смысле, "взлетел - сел"), тем дешевле будет им цена в общественном сознании. Вернее даже не дешевле, а несопоставимее с затратами на условный космический билет.
А когда мы что то исследуем мы не знаем что найдем. Колумб вон поплыл в Индию, а нашел Америку. В научном познании мы только можем предполагать что мы там найдем: внеземные формы жизни, новые химические элементы, какие нибудь "космические лучи" и т.д.
Здесь вопрос в другом (с моей колокольни) авиация за 50-60 вышла на качественно другой уровень как раз из за ясности практического применения. С космосом пока другая история - он пока больше "игрушка для ученых".
Бедняги. Утешайтесь.
в 2018 году США сделали меньше запусков чем в 1998 году
вот вам и весь прогресс
Вы в казуистику-то не впадайте. 37 запусков в 2018, 34 - в 1998.
Я беру сопоставимые общедоступные данные.
У вас же конечно может быть своя, инсайдерская статистика по данному вопросу.
Шаг в двадцать лет, прирост запусков исключительно за счёт Китая :
38 запусков в 2018, 6 - в 1998.
вот это прогресс.
У вас же конечно может быть своя, инсайдерская статистика по данному вопросу.
Я уже объяснял выше, что данные википедии за 2018 год некорректны - американские запуски записаны на счет Новой Зеландии. Это тоже самое, что запуски с Байконура записывать на счет Казахстана. Плюс не учтены 3 испытательных запуска РН New Shepard.
38 запусков в 2018, 6 - в 1998.
вот это прогресс.
Это прогресс, но не совсем тот, который нужен. Лень писать, кратко:
у СССР было до 100 запусков в год, но у него не было Аполлонов, Вояджеров, Спейс Шаттлов - и многого, многого другого.
На данный момент именно США предлагают революционные решения в области техники и организации космических полетов. И будущее будет за ними. Китайский космос развивается эсктенсивным путем, он делает шаги, которые ведущие государства прошли полвека назад.
Однако же эти революционные решения в области техники и организации космических полетов не привели к росту количества этих полётов, даже за счёт их удешевления, оставив США по данному показателю где-то на уровне 98-го года. Поэтому есть определённое ощущение, что ведущие государства, пройдя этот путь пол века назад, остановились и у США давно уже нет ни Аполлонов, ни Спейс Шаттлов.
Однако же эти революционные решения в области техники и организации космических полетов не привели к росту количества этих полётов, даже за счёт их удешевления, оставив США по данному показателю где-то на уровне 98-го года.
Вы упустили из виду существеннейший момент - революционные сдвиги в области миниатюризации техники. Спутник, весивший в 1998 году 10 тонн, условно, сегодня весит 3, а основная масса выводимых сателлитов сегодня - микросаты массой в десятки килограммов.
Соответственно, число пусков, необходимых для поддержания орбитальных группировок, резко уменьшилось.
Поэтому есть определённое ощущение, что ведущие государства, пройдя этот путь пол века назад, остановились и у США давно уже нет ни Аполлонов, ни Спейс Шаттлов.
Выше нос, двадцать лет назад SpaceX не существовало в природе, а сегодня компания является ведущим оператором рынка космических услуг, у которого есть ракеты и технологии, "не имеющие аналогов в мире"(ненавижу это совковое выражение), есть потрясающие воображение амбиции и воля к их реализации. Штат компании - 5400 человек, штат Роскосмоса - 240 тыс. Так победим.
Так победим.
Всенепременно. Однако ж должен заметить вам, что фундаментальная наука, большой космос, никогда не окупает себя.
Вояджеры никуда бы не полетели, так как их полёт абсолютно бессмысленный с экономической точки зрения.
Равно как и ваше утверждение о резком уменьшении числа пусков в следствии миниатюризации техники. )))
Здесь вопрос в другом (с моей колокольни) авиация за 50-60 вышла на качественно другой уровень как раз из за ясности практического применения. С космосом пока другая история - он пока больше "игрушка для ученых".
В том-то и дело. Индию искали ради пряностей - и всё равно не прогадали, паровоз строили, чтобы перевозить грузы, про авиацию говорить не приходится. А то, как пока используется космос, - пока только маленький блик от света коллективных ожиданий. Связь - да, военная сфера - да, узкие исследования - да, но это пока не то. Фактически это даже не космос, а внешняя граница атмосферы, всё крутится вокруг шарика.
Чтобы качественно рвануть в космосе и оперировать космическими дистанциями, нужен технологический уровень, которого на Земле пока нет. И когда (если) придёт этот уровень, не факт, что человеку останется нужен космос. Посмотрите, как приземлили обывателя гаджеты и виртуальная реальность. Зачем куда-то лететь - всё ж в смартфоне.
Посмотрите, как приземлили обывателя гаджеты и виртуальная реальность.
Это сильно, это пять!)))( С - сарказм)
Чтобы качественно рвануть в космосе и оперировать космическими дистанциями, нужен технологический уровень, которого на Земле пока нет. И когда (если) придёт этот уровень, не факт, что человеку останется нужен космос.
И это тоже верно. Лететь на Марс 1.5 года (при нынешней технологии) довольно сомнительное занятие.
Всенепременно. Однако ж должен заметить вам, что фундаментальная наука, большой космос, никогда не окупает себя.
Феномен экспансии человечества как раз и заключается в его экономическом эффекте. Небольшие средства, вложенные в экспедицию Колумба, принесли колоссальные средства в результате колонизации вновь открытых пространств. Так и сейчас, частные компании, частично спонсируемые государством, идут в космос, чтобы зарабатывать деньги - и пионеры получат самые жирные куски. Завоевание космоса только начинается, смешно слышать размышлялкиных в этой теме. Историю делают не те, кто сомневается, а тот, кто действует.
смешно слышать размышлялкиных в этой теме.
Извини за то, что посмел размышлять. Я забыл, что эта ветка - официальный портал Илона Маска.
Небольшие средства, вложенные в экспедицию Колумба, принесли колоссальные средства в результате колонизации вновь открытых пространств.
При открытии Америки речь шла о сопоставимых и адекватных транспортных проблемах и издержках. Добраться до Нового Света и приплыть обратно с грузом было трудно, опасно, но вполне возможно. Дойти до Флориды ты мог приблизительно на том же судне, на котором мог добраться из Дувра в Кале. Это один уровень и один порядок.
Если мы говорим о космосе, здесь совершенно другие условия перемещения и пребывания, несопоставимые масштабы и расстояния, которые совершенно не вписываются в современный технологический уклад. Даже Марс - это сейчас экстрим и максимальная планка для пилотируемого полёта, а это в масштабах космоса - как из Дувра в Кале. Никто и никогда, никакой инвестор всерьёз не будет ставить на логистику, плечо которой обходится в десятки и сотни лет (если мы говорим о перемещениях на ракетной тяге в Солнечной системе и тем более выходе за неё). Просто потому, что он двинет кони задолго до того, как дождётся реализации проекта. И даже если это станет возможным, остаётся второй вопрос: зачем? Что там делать? Каковы должны быть выгоды, которые окупят не просто копошение на орбите, а межпланетные перелёты? Американцы уже столкнулись с этим вопросом, полетав на Луну. И ответили на него совершенно однозначно: больше не летают, потому что нынешнее соотношение целей и ресурсов не отвечает.
частные компании, частично спонсируемые государством, идут в космос, чтобы зарабатывать деньги
Вот это да, вот это уже ближе. Только тогда ты не путай завоевание космоса и зарабатывание денег. В этом случае - космос только средство для добывания бабла, причём в узкоспецифической нише (связь, космический туризм и т.п.).
И поверь мне - когда твой Маск займёт эту нишу и достигнет своих коммерческих целей (возможно, при этом освоив крошечный сегмент околоземного пространства), не будет большего противника и ретрограда в дальнейшем освоении космоса. Он будет последним, кто станет вкладывать в это средства.