3 октября 1935 - Фа...
 
Уведомления
Очистить все

3 октября 1935 - Фашизм наносит первый удар. Война в Эфиопии

501 Записи
20 Пользователи
0 Лайки
44.5 тыс. Просмотры
zveroder
(@zveroder)
Записи: 2572
Почетный участник
 

А почему же томми закручивали верхнюю часть стойки? Всё-таки верхний заострённый конец тоже влияет на проходимость проволочной полосы, вон как фины старались - как уголок острили...
http://waralbum.ru/bb/viewtopic.php?pid=41994#p41994 4 фото

 
Размещено : 19.10.2015 13:50
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: zveroder

А почему же томми закручивали верхнюю часть стойки? Всё-таки верхний заострённый конец тоже влияет на проходимость проволочной полосы, вон как фины старались - как уголок острили...

Немцы тоже острили, присмотритесь к стойке в посте 352. Но сумеречный английский гений умом не понять. Я в детстве просто впал в транс увидев английскую железную панаму, всё думал зачем они тарелки на головах носят и почему другие этого не делают :)
Если серьезно, то х.з., возможно просто инженерная недоработка. Но честно говоря данный момент несущественен и на преодоление заграждений вряд ли окажет какое либо серьезное влияние. Впрочем история сама оценила все эти стойки и теперь их не производят.
...
Снимок ПАИшников интересен аппаратами на которых они примчались в Авриканорожскую Британь. Вижу по крайней мере два вида аппаратов, тот что лучше всего виден (второй слева) - определен как Guzzi GTV 500 или GTW 500. Разобраться во всех тонкостях определения разных моделей машин этой фирмы V-Serie я не смог, там всё как-то перепутано.

мотоцикл Moto Guzzi GTV 500 (?) (Moto Guzzi V-Serie (Valvole))
Фирма производитель: Moto Guzzi
Годы производства: 1933-1949(48)
Количество: 2119 шт. (GTV 500)
Масса: 160-180 кг
Объем: 498,4 cm³
Мощность: 18,9 л.с. при 4300 об/мин. (V / G.T.V.)
Максимальная скорость: 120 km/h (V / G.T.V.), 130 km/h (W / G.T.W.), 150 km/h (G.T.C.)

Почитать на русском можно по ссылке, но достоверность инфы под вопросом, по крайней мере сразу бросается разночтение с итальянскими источниками по году начала производства: http://motos-of-war.ru/ru/motorcycles/moto-guzzi-gtv-500/

 
Размещено : 19.10.2015 22:28
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Второй аппарат на фото (третий слева) это Moto Guzzi GT 17, характерная особенность раздвоенный глушак:

мотоцикл Moto Guzzi GT 17 (Moto Guzzi GT-Serie (Gran Turismo))
Фирма производитель: Moto Guzzi
Годы производства: 1932-1939 (GT 17)
Количество: 4810 шт. (GT 17)
Масса: 196 кг
Объем: 498,4 cm³
Мощность: 13,2 л.с. при 4000 об/мин. (GT 17)
Максимальная скорость: 100 km/h (GT 17)

Мотоцикл стал популярен благодаря военной кампании 1935-36 годов.
По ссылке про один экземпляр купленный в Эфиопии, в Асмаре в 1971 году (на момент покупки была под Эфиопией). Аппарат 1934 года. http://www.motorcycleclassics.com/classic-italian-motorcylces/classic-moto-guzzi-motorcycles/1934-moto-guzzi-gt-17-zv0z1405zbea.aspx
Даже номера эфиопские:

Форум ?la=en
 
Размещено : 19.10.2015 23:38
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 


Северный фронт. Итальянская батарея тяжелых орудий Cannone da 120/25 на позициях вблизи Эгада Хамус.
Проблема с датировкой, есть две даты: 21 ноября 1935 и 10 февраля 1936, обе стоят на других снимках "с этой же пленки". Но для февраля 1936-го слишком поздновато... Все дела под Эгада Хамус творились еще в самом начале войны. У Ксиландера данный НП упоминается в главе "Вступление на неприятельскую территорию": Тем временем позиции итальянцев были продолжены в стороны без всякого сопротивления; с запада г. Аксум оказался свободным от неприятеля, а с востока на сторону итальянцев перешел рас Гугса, родственник императора Абиссинии. В районе левого фланга находилась гора высотой 1381 м, расположенная к северо-западу от Эдага Хамус и господствовавшая над местностью далеко к югу.
Рас Сейюм поступил разумно, не нападая на итальянцев, хотя им этого хотелось; он действовал против их правого фланга только партизанскими отрядами...

Упоминается между 3 и 26 октября 1935 года.
Фотограф: Рай Руссо (Rai Rousseau)


Пушка Cannone da 120/25 Mod. 1878 (первоначально в Италии: Cannone da 120L) была создана во Франции полковником Шарлем Рагоном де Банжем (colonel Charles Ragon de Bange) и имела родное название Canon de 120 mm L modèle 1878.
Тип: крепостное и полевое тяжелое орудие
Калибр: 120 мм
Вес: 2700 кг; 3300 кг (гусеничные)
Дата разработки: ? год
Время производства: ? годы
Принято на вооружение: 1878 год (Франция)
Снято с вооружения: 1945 год
Использовались во время Балканских войн и во время Первой мировой войны.
Италия приобрела для Итальянской королевской армии 160 штук этих орудий.
В 1919 году пушки были поставлены в количестве 54 единицы Польше которая использовала их против Красной Армии в 1919-1921 гг.
Во время Эфиопской кампании 1935-36 годов стояла на вооружении:
I армейский корпус - войска армейского корпуса - "Агаме" - 6-я батарея
II армейский корпус - войска армейского корпуса - "Западная Тигре" - 5-я батарея.
IV армейский корпус - войска армейского корпуса - 10-й дивизион позиц. артиллерии - ?-я батарея (по Ксиландеру).
Эритрейский (ранее туземный) армейский корпус - "Восточная Тигре" - 4-я батарея.
Командование сектора "Западная низменность" - ?-я батарея (по Ксиландеру).
Орудия снаряжались дополнительными аксессуарами, которые видны на верхнем фото из поста:


Система аксессуаров к тяжелым орудиям Cannone da 120/25 и Cannone da 155/25:
Тяжелые итальянские(французские) орудия Cannone da 120/25 и Cannone da 155/25 снабжались системой аксессуаров в которые входили гусеничная система Бонадженте и система компенсации отката.

В 1898 году итальянский капитан, Криспин Бонадженте спроектировал и изготовил тип трека с пластинами (патент н ° 13,505, принятый 29 сентября 1900 г.), совпадающий с идеей, запатентованной английским изобретателем Ричардом Эджуортом в 1770 году, и улучшенным его соотечественником Джоном Ричардом Бэрри в 1821 году. Его оригинальное обозначение было "rotaie cingolo" (гусеницы рельсы).
При закреплении на колеса тяжелых орудий они позволили им путешествовать по неровной дороге и мягкому грунту, находясь в правильном положении для стрельбы, так что по прибытии на место орудие могло стрелять сразу. Они были применены впервые на итальянском орудии "Cannone da 149A" в 1910 году, но вскоре они были скопированы другими странами. Франция официально приняла их на "Canon de 120 mm L modèle 1878" 12 июня 1914 года, и на "Canon de 155 mm L modèle 1877" осенью того же года. (Есть сведения, что гусеницы Бонадженте впервые использовала Япония в войне против России.)

 
Размещено : 21.10.2015 2:01
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 


Ликующие чернорубашечники на пероне вокзала, перед отправкой в Восточную Африку (?)
Вооружены различными типами холодного оружия среди которых, если не ошибаюсь присутсвуют кинжалы ардити времен Первой мировой войны.


Итальянский кинжал штурмовика - ардити времен ПМВ.
Существует два основных типа ножей штурмовых отрядов:
«Pugnale da ardito, primo modello» – солдатский штурмовой кинжал обр. 1916 г., первая модель и
«Pugnale da ardito, secondo modello» – солдатский штурмовой кинжал обр. 1916 г., вторая модель.
Оба представляют из себя штатную переделку штыка обр.1870 г. к винтовке Vetterli-Vitali.
Нож первой модели изготовлен из передней части лезвия штыка Vetterli. Накладки из натурального дерева с двумя железными заклепками. Прямое обоюдоострое лезвие с наконечником. Ножны из черной кожи выкроены из старых ножен штыка Vetterli, внизу закрываются двумя заклепками с черным лаковым покрытием (или скрепкой, как на фото).
Вторая модель отличается от первой рукояткой, поскольку при ее изготовлении использовались, из практических соображений, готовые рукоятки для инструментов, которые можно было найти в продаже. Ограничитель, изготовленный из обрезка листовой стали, приобретает форму вогнутого овала; можно найти экземпляры, у которых изгиб направлен к лезвию, и те, у которых он направлен к рукоятке; можно предположить, что это связано со спешкой в производстве, из-за которой сборщики собирали ножи то одним, то другим способом.


ПМВ. Итальянский штурмовик - ардити врывается на германские (австро-венгерские) позиции с кинжалом в руке.
Иллюстратор Витторио Пизани
Уже через несколько месяцев после начала Первой мировой войны стороны оказались в «позиционном тупике», который необходимо было преодолеть. Одним из способов нового ведения войны стали штурмовые части — детище германского и австро-венгерского командования. Однако первыми их применили итальянцы, создавшие для разрушения обороны врага, глубокого прорыва, подготовки общего наступления пехоты штурмовую дивизию, которую в конце войны развернули в корпус.
Формирование этих элитных войск — ардити (буквально — «храбрец») — стало попыткой итальянского командования дать более подготовленному противнику — австро-венгерской армии — адекватный ответ. Не случайно новые подразделения, по сути, впервые комплектовались и обучались специальным образом, оснащались лучшим оружием, удобной униформой, пользовались привилегиями, в частности, широкое распространение получило их материальное поощрение. К тому же бойцам в процессе подготовки всемерно прививали дух товарищества и единства.
В Италии датой возникновения штурмовых отрядов считается 5 июля 1917 года, когда усилиями капитана Джузеппе Баси в Сдрикка возникла первая «Школа ударных отрядов», где бойцов обучали обращаться с ручной гранатой и шашкой, со спаренным пулеметом «Фиат Виллар Пероза» образца 1910 года калибра 9 мм и с кинжалом. Война показала, что в тесных окопах и проходах, среди проволочных заграждений, длинные штыки и длинные ружья были только помехой. Каждому ардити независимо от звания и функциональных обязанностей полагался кинжал — один из их отличительных аксессуаров. Более эффективный и лёгкий, чем стандартный штык, с удобной рукояткой, он идеально подходил как оружие внезапного нападения. Среди австро-венгерских военнослужащих даже бытовало мнение, будто ардити — уроженцы Сицилии, известной поединками и искусством фехтования.
25 февраля 1919 г. 2-ю штурмовую дивизию расформировали, возвратив весь личный состав в предыдущие подразделения или демобилизовав, а 1-ю — в марте того же года направили в Ливию. Отдельные батальоны ардити распустили лишь к концу 1920 г.

 
Размещено : 22.10.2015 16:45
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Помимо ножей от ардити чернорубашечникам перешли и карабины 91 ТС, они видны на фото с вокзала.

Карабин Moschetto Mod. 91 TS (Италия).
Карабин Moschetto Mod. 91 TS (1897). (TS - truppe speciali) Магазинный. Вариант для специальных подразделений.
Калибр: 6,5 мм.
Патрон: 6,5×52 мм Каркано.
Вес: 2,9 кг.
Длина: 922 мм.
Максимальная дальность: 3000 м.
Принят на вооружение с 6 января 1900 года, хотя производство началось в 1898 году. Карабин является укороченной версией винтовки Fucile Mod. 91 (Carcano M1891) для сапёров, инженерных войск, артиллеристов, альпийских частей, военных моряков и лесной охраны. Карабины использовались подразделениями штурмовиков - ардити.

 
Размещено : 22.10.2015 23:48
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

На этом фото, собственно, кульминация той фиесты - будущее кострище маскаля.
Эта фотография гуляла без нормальной подписи, humus в своем блоге подписал её "Парад абиссинских войск. 1935", эту подпись он взял у зарубежных недотеп, но мне удалось установить, что эта фотография снята там же и тогда же, когда была снята фотография с Де Боно и Чиано.

Праздник Креста (Маскаль). Асмара. Эритрея. 27 сентября 1935 года.
Эритрейские православные священники обходят кресным ходом, вокруг будущего костра, читая молитвы. С зонтиком, крестами и другой православной атрибутикой.

В 1920-е годы итальянская колониальная держава в Эритрее предприняла первые попытки учредить отдельную Эритрейскую Православную Церковь. До тех пор православная церковь в Эритрее была практически частью Эфиопской Православной Церкви, с сильной привязкой на Аксум в Тигре как традиционный центр в структуре Церкви. Это было, однако, против интересов колонизаторов: Эритрея, как отдельная колония должна была иметь церковь, независимую от влияния соседа, для того, чтобы быть полностью интегрироваться в колониальную систему. Отдельной Эритрейская Церковь была недолго. Когда она не была еще в полной мере установлена, итальянцы вторглись в Эфиопию в 1935 году, а затем формируется единая территория, A.O.I, охватившая Эритрею, Эфиопию и Итальянское Сомали. Эритрея была объединена с провинцией Северной Эфиопии - Тигре, и обе православные церкви были объединены. Это объединение осталось в силе даже после поражения итальянцев и их потери всей территории в 1941 году.

Дровяной шалаш на фото обвязан тремя разноцветными полотнищами состовляющими триколор, только вопрос какой? Смею предположить, что верхнее полотнище имеет зеленый цвет, а нижнее красный. Вопрос по среднему... Оно явно самое светлое, но может быть как желтого, так и белого цветов. Если желтого - то это эфиопский триколор, если белого, то итальянский. Вопрос в том, какой флаг им сжигать не жалко, вражеский или свой? Может кто-то более опытным взглядом определит?

 
Размещено : 23.10.2015 22:21
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Еще хорошее фото. Эфиопские "казачки" в кучерявых папахах.

Смею предположить, что это Аддис-Абеба, какой-то торжественный выезд... Обращает внимание то, что кавалеристы в обуви, хотя и не похожи на знать. Кой у кого европейские пиджачки с отворотами модного покрою... интеллигенция.

 
Размещено : 26.10.2015 1:49
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Эритрея. Аэродром Асмары. 15-я эскадрилья бомбардировщиков "Ла Дисперата"(La Disperata).
Фашистские техники готовят бомбардировщик Caproni Ca.101 D2 к вылету.
Дата: 1935 год

Гостинцы для местных я определяю как итальянская 24-кг осколочно-фугасная бомба. Хотя Татарченко не упоминает их в своем перечне:
[quote=Татарченко] Калибры и качество авиабомб. На фронтах Абиссинии итальянцы применяли бомбы, различные и по калибру и по характеру действия.
Калибры применяемых бомб: 50, 30, 15 и 2 кг. По наблюдениям полковника американской авиации Робинсона, итальянцы применяли бомбы весом в 20, 120 и 250 фунтов.
Следует отметить большое разнообразие применяемых бомб: осколочные, фугасные, зажигательные и химические.
Несомненно, итальянцы воспользовались этой войной как случаем для испытания бомб разного назначения.
Наибольшее применение по живым целям получили 2-кг осколочные бомбы-спеццони с рифленой оболочкой.
Некоторые бомбардировщики, имея на борту до 400 таких бомб, буквально осыпали ими пехоту. Кстати, эти бомбы не всегда достигали должного эффекта: они или не разрывались или, попадая в песок или болотистую почву, взрывались, но теряли свою силу. Например, при бомбардировке 10 декабря 1935 г. южнее Макале из 800 сброшенных бомб не разорвалось 110, а во время бомбардировки Дессие из 240 бомб не разорвалось 50.
Робинсон лично установил, что спущенный ударник не доходит до капсюля. По видимому, отмеченный выше недостаток имеется у бомб разных калибров. Робинсон лично видел неразорвавшуюся 900-фунтовую бомбу.
Широко применялась осколочная бомба в 2 кг.
В пользу применения 2-кг бомб было высказано несколько соображений.
8– или 10-кг бомбы при большом весе дают малый радиус поражения — практически 15 м; выгоднее вместо бомбы в 10 кг взять 5 бомб по 2 кг и получить поражение в несколько раз большее при том же весовом количестве.

Судя по всему Татарченко не владел полными справочными данными по итальянским авиаприпасам.

 
Размещено : 28.10.2015 12:51
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Рисунок шеврона 15-й эскадрильи бомбардировщиков "Ла Дисперата"(La Disperata).

 
Размещено : 28.10.2015 13:57
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

24-кг осколочно-фугасная бомба длиной 762 мм и диаметром 152 мм представляла собой осколочно-фугасный снаряд (указанного калибра) с приваренным 4-перым стабилизатором.

К сожалению у меня нет какого либо "родного" итальянского справочника по итальянским авиабомбам, но вот информация по этой бомбе из справочника департамента армии и воздушных сил США 53 года, картинка не совсем точная, даже очень, по цифрам не скажу:

 
Размещено : 29.10.2015 0:51
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Еще одно фото "с той же пленки", как я понимаю следующий кадр. Бомбы уже лежат.

Эритрея. Аэродром Асмары. 15-я эскадрилья бомбардировщиков "Ла Дисперата"(La Disperata).
Фашистские техники готовят бомбардировщик Caproni Ca.101 D2 к вылету.
Дата: 1935 год

 
Размещено : 30.10.2015 1:07
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Информация по двум типам бомб близким по весу, наличие которых в AOI зафиксировано англичанами в справочнике полковника Мерримана изданного в 1948 году. 24-кг осколочно фугасная и 31-кг бронебойная, хотя цели для бронебойной бомбы на абиссинском театре практически отсутствовали. (кликабельно)













 
Размещено : 31.10.2015 2:11
sukhov
(@sukhov)
Записи: 5901
Высший уровень
 

Вот такая картинка попалась: Муссолини глазами эфиопского художника.

Форум
 
Размещено : 1.11.2015 0:36
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: sukhov

Вот такая картинка попалась: Муссолини глазами эфиопского художника.

Спасибо, не встречал. Точно эфиопского художника, не эритрейского?

Продолжу про бомбардировщики. Переводческие таланты меня совсем оставили, спать хочу, а гугль переводит совсем хреново, но как смог, первые три дня войны, работа авиации захватчиков:

3 октября
Северный фронт (Эритрея, Тигре)
Войска пересекли границу с упором на Адиграте и Адуа.
ВВС сделал три разведывательных вылета в Мекеле и Таказзе; другие эскадрильи разбрасывали листовки для населения; два бомбардировщика эскадрильи, бомбили эфиопские вооруженные силы которые собрались в районе Адуа и Адиграте.
4 октября
Северный фронт
Передовые части достигли Адиграте, Энтисцио и позиции к югу от Даро Такле.
В конкуренции в авиационной II корпуса подавил сопротивление противника в Даро Такле. ВВС бомбили войска эфиопского раса Бурру который защищал район Амба Буркутан и в Аусса, вооруженные силы султана Терру.
Южный фронт (Сомали, Огаден)
Войска генерала Грациани заняли Доло и другие места поблизости.
Эскадрилья шести "Капрони" бомбили Горрахей.
5 октября - Северный фронт
Итальянский флаг был поднят на форте Адиграте. Защитники Амба Ауджер были поражены и бассейн Энтисцио был занят. Они достигли края долины Адуа. Автодорога была построена до Адиграте.
ВВС эффективно сотрудничали с различными колоннами.
Южный фронт
Войска заняли Гелогуби.

Ну и иллюстрация бомбометания изнутри самолета, тут перевести удалось очень близко к тексту:
Над врагом. Каждый день, упорно, авиация разведывает и поражает центры эфиопов. Лежа на дне кабины, глядя в пространство, наблюдатель вычисляет расстояния с помощью специальных устройств; и в нужное время, перемещая правой рукой рычаг, сбрасывает смертоносные снаряды подвешенные поблизости.

 
Размещено : 3.11.2015 1:52
sukhov
(@sukhov)
Записи: 5901
Высший уровень
 
От: RUBUZ

Точно эфиопского художника, не эритрейского?

Так было подписано. За что купил, как говорится...)

 
Размещено : 3.11.2015 9:58
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Итальянский пассажирский автобус линии Массауа-Гондэр. Марку автобуса я не определил. Фото как можно догадаться периода оккупации.
Массауа - главнейший порт в Эритрее, да и во всей АОИ.
Гондэр - древний (средневековый) город в Эфиопии региона Амхара. Расположен в 30 км к северу от озера Тана, на высоте 2132 м над уровнем моря.
Справа от автобуса какой-то форменный фашистский фашист, судя по нагрудному знаку.

 
Размещено : 31.03.2016 22:59
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Колонна "железных мулов" ОМ-32 (специальных малых горных грузовиков). По найденной подобной фотографии похоже, что с этого же места, удалось предположить, что съемка произведена во время какого-то парада или смотра в Эритреи. Дата (по аналогу): 03.10.1935 - 10.10.1935.

Армейский грузовик OM Autocarretta был разработан для улучшения и ускорения связи между войсками в горах и тылами. Автомобиль был разработан инженером Джулио Чезаре Каппа мастерских Ansaldo из Турина (отсюда общее название Autocarretta Ansaldo ), производился в мастерских OM (машиностроительная компания вошедшая в 1933 году в состав компании FIAT) из Брешии с 1932 года. Производство начато после удачных испытаний, которые проводили военные с найти средства замены мулов как тягловой силы в горах.
Производились в четырех модификациях:
Mod. 32 (1932 год)
Mod. 35 (1935 год)
Mod. 36 DM (1936 год)
Mod. 37 (1937 год)
Модели 32 и 35 широко использовались во время войны в Эфиопии почти 1600 экземпляров, сведены в четыре Autogruppi (батальона).

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Дата ввода в эксплуатацию: 1932 год
экипаж: от 1 до 11 человек
длина: 3,8 м
ширина: от 1 до 1,3 м
высота: 2.15 м
вес: 1615 кг
емкость топливного бака: 39-41 л
двигатель: бензиновый 4-цилиндровый / 1616 куб.см
мощность: от 20 до 23 л.с.
соотношение веса / мощности: от 12.38 до 14.24 л.с. / т

 
Размещено : 3.04.2016 23:47
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 
От: RUBUZ

Местные жители салютуют портрету Муссолини путем вскидывания правой руки вверх.

Появилась дополнительная информация по данному снимку: снимок опубликован в газете "New York Times Newspaper Magazine" 1 декабря 1935 года. Подпись гласит: Ethiopiana, After Surrendering. Salute the Conquerav.
Ранее считал, что этот снимок, возможно, сделан после захвата Эфиопии, оказалось ранее.
ПыСы: Еще дополнительная информация по фото:
Место: Мэкэле.
Дата: ноябрь 1935 года.

 
Размещено : 4.04.2016 12:45
Форум
(@rubuz)
Записи: 3982
Почетный участник
Автор темы
 

Армейский грузовик OM Autocarretta Mod. 32 (1932 год). Впервые боевое применении было во время войны в Эфиопии. Экспонат из музея швейцарской армии: Burgdorf. Armeemuseum.
Экспонат хорошей сохранности, но фар не хватает.

 
Размещено : 4.04.2016 16:48
Страница 18 / 24