Это АРКшка с грузовыми контейнерами, редкий вариант Р-5, хорошее фото, не встречал. контейнера хорошо видно. Это точно ВВ2?
Это АРКшка с грузовыми контейнерами, редкий вариант Р-5
То есть "АРК-5 — 3-местная «арктическая» модификация с закрытой кабиной, обогревом и подкрыльевыми контейнерами" (с) Wiki? Как-то не подумал, что она могла использоваться в ВОВ, причем на юге :-)
Это точно ВВ2?
Да, из этого альбома. У меня лежит штук 15 фото этого самолета с разных ракурсов. Весна 1943 г., район Ростова-на-Дону (судя по остальным фото альбома и тому, что на одном из фото рядом с самолетом человек в погонах).
могли задействовать так сказать... кабина насколько я вижу тоже закрытая. Или мне кажется, плохо видно за стойками.
Вот нашел :) у контейнера даже название имеется - ротационный контейнер РРАБ-250
Вот еще немного из "Авиация и космонавтика" 1997 02
К началу летней кампании 1942 года присутствие самолетов типа Р-5 на фронтах было наибольшим - 183 самолета. 25 машин имелось в ВВС Юго-Западного фронта, 51 в ВВС Брянского фронта, 57 в ВВС Южного фронта. В течение лета количество этих самолетов, несмотря на боевые потери, продолжало удерживаться в пределах 200 единиц. Р-5, в основном, действовали по ночам и традиционно выполняли многочисленные задачи по снабжению и обеспечению войск.
Лишь к середине 1943 года участие Р-5 в боевых акциях снижается. Те несколько десятков машин, которые имелись в войсках, все более специализируются на вспомогательных действиях. Наряду с армейскими частями, подобной деятельностью занимались и самолеты Р-5, входящие в особые авиагруппы ГВФ. Такие авиагруппы были созданы в начале войны для выполнения транспортных перевозок в интересах Красной Армии.
На фото Р-5 в камуфляже с подвесными контейнерами, 1942 г
RUBUZ, спасибо.
для полноты картины: ротационные контейнеры РРАБ-250 подвешивались на стандартных бомбодержателях ДЕР-7 при помощи хомутов, так называемая поясная подвеска.
ПыСы - я думаю и подразделение можно "вычленить" по необычному Р-5, их вообще не так много было, но пока не возьмусь, времени не хватает.
Не стал бы утверждать, что это АРК-5. У АРК было другое хвостовое оперение и дополнительные контейнеры НА нижнем крыле.
Вот здесь много фото АРК http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?t=155
Похож на Р-5 лимузин или Р-Z, но не уверен, надо будет поискать.
Не стал бы утверждать, что это АРК-5. У АРК было другое хвостовое оперение
По той первой фотографии нельзя было сказать какой у него хвост, а кабина у него в передней части в точности как у АРК.
Поэтому и подумал, что АРК.
Сейчас теряюсь, что это такое не лимузин и не Р-Z. У них кабины другие. У ЛП хвост такой же вроде и кабина.
Но некоторые квалифицируют ЛП как все тот же АРК.
Вот фотки на которых кабина лучше видна.
Этот же самолет, как понял и АРК для сравнения, передние части кабин похожи.
Ну хоть по контейнерам нет такого разночтения :)
У АРК кабина более капитальная, с непрозрачной крышей и массивной средней стойкой между окнами. А обсуждаемый самолет оборудован сдвижным колпаком, похоже на доделку стандартного Р-5, может быть даже в условиях фронтовой ремонтной мастерской.
Совершенно верно, но по первой фотографии этого сказать было нельзя. но в передней части кабина обсуждаемого самолета копирует кабину АРК и не похожа на кабины других "закрытых" Р-5. Вот о чем речь.
Во вторых вопрос, что же такое АРК - это только те два самолета Н-127 и Н-128.
На фото один из двух ЛП-5 в полярном исполнении: обратите внимание на хвост!!!
Добавлено: 30.03.2012 11:48:46
С уверенностью можно сказать, что с необычным хвостом АРК-5 Водопьянова и Н-128.
Да, это точно не P- Z .
Ну хоть по контейнерам нет такого разночтения :)
К сожалению есть :( Думаю, что это транспортные контейнеры. Аргументы: Отсутствует оперение в хвостовой части. У РРАБ- ов оно должно быть и довольно крупное для раскрутки бомбы при падении. В вике есть фото РРАБ, других фото не нашел (если подскажете где еще можно посмотреть, буду благодарен).
Ну и наконец во многих источниках указывается, что ко времени когда сделано фото, практически все оставшиеся Р-5 использовались именно как транспортные.
Мое мнение, что это Р-5 приспособленный для выполнения транспортных и связных задач.
Мое мнение, что это Р-5 приспособленный для выполнения транспортных и связных задач.
Приспособленный из чего, вот в чем вопрос.
Контейнеры тоже могут быть переделкой из РРАБов, это проще, чем лепить новые.
Подобную форму в кустаных условиях не сделать.
Приспособленный из чего, вот в чем вопрос.
Учитывая форму козырька и сравнив с доступными схемами, больше склоняюсь к лимузину.
По поводу переделки РРАБ-ов в контейнеры- возможно, но думаю, что это "заводские" контейнеры.
Учитывая форму козырька и сравнив с доступными схемами, больше склоняюсь к лимузину.
Тут нужно разобраться, что такое "лимузин" Р-5. Изначально это только один самолет - один из опытных самолетов, позже самолет Водопьянова. Р-5 лимузин 1933 года уже строился серийно. Это разные самолеты. Лимузинами Р-5 в принципе называют все "закрытые" самолеты Р-5, в том числе и тот же АРК. Я бы не уповал уж так сильно на локализацию этого названия.
По поводу переделки РРАБ-ов в контейнеры- возможно, но думаю, что это "заводские" контейнеры.
Так и я о том же, это изначально заводские контейнеры. Возможно все те же РРАБы.
К 43му насколько знаю в них уже разочаровались окончательно и по назначению не использовали, да поправят меня старшие товарищи если я ошибаюсь. В общем назначение пропало, контейнеры остались, не пропадать же добру.
Ув. RUBUZ, есть предложение- не переливать из пустого в порожнее:) Понятие лимузин, как вы правильно заметили, применялось ко всем производным Р-5 с закрытой пассажирской кабиной, что мы и видим на фото (заводское производство, или фронтовая переделка установить почти не возможно). Контейнеры под крылом грузовые, опять же в данном случае не важно, специальной разработки или переделка из РРАБ-ов.
Поэтому, предлагаю остановиться на следующем:
На фото самолет Р-5 модификации "лимузин", с подвесными грузовыми контейнерами.
Minsk94, спасибо! Первое фото практически тот же ракурс, что и мое.
1. Фотография интересная. Вопросы: кто, где и когда? Источник говорит, что фото сделано с 1935 по 1942 год (на ВА может не подойти если до 1939 года). Обращает внимание - орден Красного знамени у кавалериста в центре и знамя у кавалериста справа.
2. Похоже, что немцы, оружия не видно, возможно, учения. Фото сделано до 1942 года.
3. С пулеметом понятно. Где и кто? Фото сделано до 1942 года.
4. Тоже интересное фото (до 1942 года)
5. Похоже на высадку японских войск