Автор фото http://waralbum.ru/335951/ Иван Шагин, дата 20.04.1945 http://visualrian.ru/media/628465.html
Добавлено: 09.12.2017 09:51:33На фотографиях http://waralbum.ru/334991/ http://waralbum.ru/13690/ запечатлено одно и то же орудие.
Принято. Дополнено, спасибо.
Вот по этому фото- http://waralbum.ru/336006/ есть поправка к описанию и заголовку.
Несмотря на наличие опознавательных знаков RAF, самолеты им не принадлежат. Это американские самолеты Piper J-3 Cub Flitfire. В рамках рекламной компании Благотворительного фонда Королевских ВВС (Royal Air Force Benevolent Fund RAFBF), осуществляющему помощь служащим и членам семей RAF, по инициативе президента компании Пайпер Эйркрафт (Piper Aircraft Corporation), Уильяма Пайпера (William T. Piper), 49 самолетов Пайпер Кэб получили вместо стандартной жёлтой, окраску и опознавательные знаки RAF. Один самолет был оплачен самой фирмой, остальные 48 были заказаны дилерами пайперов в США, с условием их дальнейшего использования в своих целях. За сходство окраски с английскими истребителями Спитфайр (Spitfire) эти самолеты получили на заводе название Флитфайр (Flitfire). 27 апреля 1941 г. организованная группа этих самолетов, получившая прозвище "Бригада Флитфайр" (Flitfire Brigade) стартовала из Лок Хэвен (Lock Haven, Pennsylvania) в Нью-Йорк. В пути они совершили дозаправку в аэропорту Аллентауна (Allentown, Pennsylvania). В Нью-Йорке они провели обширную программу полетов, включая облет Статуи Свободы. Всего, за вечер 29 апреля, было собрано пожертвований на сумму около 12000 долларов США. Самолет с номером NC1776 оплаченный Пайпером, был разыгран в лотерею. По окончании акции, оставшиеся 48 самолетов отправились штаты своих дилеров, часть из них в последствии попали в авиа школы.
По месту и дате фото: Большинство источников утверждают, что это дозаправка самолетов в аэропорту Аллентауна (Allentown).
Соответственно, дата снимка 27 апреля 1941г.
https://wikivisually.com/wiki/Flitfire_Brigade
http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/articleType/ArticleView/articleId/584/Piper-Cubs-of-the-Luftwaffe.aspx
http://waralbum.ru/336244/ Это не парадный мундир, а вообще чёрт знает что. Парадный мундир офицера Кригсмарины - сюртук, бабочка, парчовый пояс, в особо торжественных случаях ещё эполеты и треуголка. Здесь можно сказать, что на офицере выходной мундир, но рубашка без галстука и мятые брюки которые по цвету не подходят к кителю. И китель и брюки должны быть темно-синие. Видимо после похода одел то что было под рукой.
http://waralbum.ru/883/ можно поправить http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/y/yasanis.htm
Спасибо, дополнено.
http://waralbum.ru/298625/ В аннотации фото в РГАКФД указаны фамилия автора - В. Гребнев, звания - ефрейторы и несколько иная дата - 1944.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1500145430
фото http://waralbum.ru/336419/#comment-120765 - предлагаю уточнить название метеостанции на немецком: (Wetter-Funkgerät Land-26, WFL-26)
https://weaponsandwarfare.com/2015/11/04/weather-station-kurt/
http://www.waymarking.com/waymarks/WMH7XQ_Weather_Station_Kurt_Wetter_Funkgert_Land_26_Ottawa_Ontario
https://de.wikipedia.org/wiki/Wetterstation_Kurt
- на самолёте, насколько могу судить, опознавательный знак ВВС Манчжоу-Го. Так что фото могло быть снято в Манчжурии, а в кадре могут быть и служащие Императорской армии Манчжоу-Го
- судя по тому, что офицеры ещё носят погоны (в 1938 г. их заменили на петлицы), это явно не Тихий океан, а Японо-китайская войнаОтлично, как тогда быть с тем, что на фото присутствует японский транспортник Ki-56, лицензия на выпуск которого была приобретена японцами в сентябpе 1939г., а серийное производство началось в 1941г. ?
Спросил про фото админа группы "Вооружённые силы Японии". Вот его ответ:
Я склоняюсь, что это именно манчжурские офицеры, а не японские. Если погоны у японцев и манчжуров были очень похожи, то вот офицер на заднем плане слева, явно не в японской фуражке. Плюс у офицера на переднем плане, хотя "вес" погона не разглядеть - тут может быть от генерала до майора, но вот звезда на фуражке явно многоцветная, манчжурская, а не японская. И не видно нагрудных нашивок принадлежности к родам войск, характерных для японской униформе как до 38, так и после (просто разной формы). Плюс у японцев не было традиции ношения наград на полевой форме.
Ну и хвост самолета, безусловно с манчжурскими знаками, хотя по этому фрагменту что-то сходу не опознать тип. Возможно истребитель Тип 91.Спросил также про место съёмки - даёт практически 100% гарантию, что это северный Китай. Так фото определённо стоит перенести в раздел "Японо-китайская война"
Ещё товарищ опознал самолёт: Fokker Super Universal или его японский клон Nakajima Ki-6
Так что по итогам изысканий предлагаю следующее описание:
Манчжурские и японские офицеры на военном аэродроме в северном Китае (предположительно на территории японского марионеточного государства Манчжоу-го). Справа на снимке виден киль манчжурского военно-транспортного самолёта Nakajima Ki-6 (японская лицензионная копия голландского самолёта "Фоккер Супер Универсал" (Fokker Super Universal)).
И отнесение снимка в раздел "Японо-китайская война"
Обоснованные изменения внесены.
Опечатка - название города на французском пишется через S
http://www.marseille.fr/
Если быть точным, то это пилот не морской авиации, а авиации Корпуса морской пехоты. По ссылке указано: Marine lieutenant glider pilot in training at Page Field, 1942.
В вооружённых силах США морская авиация (United States Naval Air Forces) и авиация морской пехоты (United States Marine Corps Aviation) это разные организации
Исправлено.
Добавлено: 13.12.2017 11:09:43
Вот по этому фото- http://waralbum.ru/336006/ есть поправка к описанию и заголовку.
Несмотря на наличие опознавательных знаков RAF, самолеты им не принадлежат. Это американские самолеты Piper J-3 Cub Flitfire. В рамках рекламной компании Благотворительного фонда Королевских ВВС (Royal Air Force Benevolent Fund RAFBF), осуществляющему помощь служащим и членам семей RAF, по инициативе президента компании Пайпер Эйркрафт (Piper Aircraft Corporation), Уильяма Пайпера (William T. Piper), 49 самолетов Пайпер Кэб получили вместо стандартной жёлтой, окраску и опознавательные знаки RAF. Один самолет был оплачен самой фирмой, остальные 48 были заказаны дилерами пайперов в США, с условием их дальнейшего использования в своих целях. За сходство окраски с английскими истребителями Спитфайр (Spitfire) эти самолеты получили на заводе название Флитфайр (Flitfire). 27 апреля 1941 г. организованная группа этих самолетов, получившая прозвище "Бригада Флитфайр" (Flitfire Brigade) стартовала из Лок Хэвен (Lock Haven, Pennsylvania) в Нью-Йорк. В пути они совершили дозаправку в аэропорту Аллентауна (Allentown, Pennsylvania). В Нью-Йорке они провели обширную программу полетов, включая облет Статуи Свободы. Всего, за вечер 29 апреля, было собрано пожертвований на сумму около 12000 долларов США. Самолет с номером NC1776 оплаченный Пайпером, был разыгран в лотерею. По окончании акции, оставшиеся 48 самолетов отправились штаты своих дилеров, часть из них в последствии попали в авиа школы.
По месту и дате фото: Большинство источников утверждают, что это дозаправка самолетов в аэропорту Аллентауна (Allentown).
Соответственно, дата снимка 27 апреля 1941г.
https://wikivisually.com/wiki/Flitfire_Brigade
http://www.vintagewings.ca/VintageNews/Stories/tabid/116/articleType/ArticleView/articleId/584/Piper-Cubs-of-the-Luftwaffe.aspx
mihel, действительно фото с подвохом:) Исправлено.
Добавлено: 13.12.2017 11:12:21
http://waralbum.ru/336244/ Это не парадный мундир, а вообще чёрт знает что. Парадный мундир офицера Кригсмарины - сюртук, бабочка, парчовый пояс, в особо торжественных случаях ещё эполеты и треуголка. Здесь можно сказать, что на офицере выходной мундир, но рубашка без галстука и мятые брюки которые по цвету не подходят к кителю. И китель и брюки должны быть темно-синие. Видимо после похода одел то что было под рукой.
KAREL, действительно одет "на скорую руку", парадный мундир убрал. Дайте пожалуйста свои наблюдения комментарием.
Добавлено: 13.12.2017 11:20:16
http://waralbum.ru/298625/ В аннотации фото в РГАКФД указаны фамилия автора - В. Гребнев, звания - ефрейторы и несколько иная дата - 1944.
http://photo.rgakfd.ru/showObject.do?object=1500145430фото http://waralbum.ru/336419/#comment-120765 - предлагаю уточнить название метеостанции на немецком: (Wetter-Funkgerät Land-26, WFL-26)
https://weaponsandwarfare.com/2015/11/04/weather-station-kurt/
http://www.waymarking.com/waymarks/WMH7XQ_Weather_Station_Kurt_Wetter_Funkgert_Land_26_Ottawa_Ontario
https://de.wikipedia.org/wiki/Wetterstation_Kurt
Добаления/изменения внесены, спасибо.
Добавлено: 13.12.2017 11:23:04
Опечатка - название города на французском пишется через S
http://www.marseille.fr/
Исправлено.
http://waralbum.ru/329043/ http://waralbum.ru/329025/ http://waralbum.ru/334667/ http://waralbum.ru/334544/ - хоть убейте меня, но бои за Ростов никак нельзя отнести к центральному фронту, уже раньше про Таганрог обсуждали. Немцы наступали на Ростов силами группы армий "Юг", наши оборонялись и наступали силами Южного фронта.
http://waralbum.ru/329043/ http://waralbum.ru/329025/ http://waralbum.ru/334667/ http://waralbum.ru/334544/ - хоть убейте меня, но бои за Ростов никак нельзя отнести к центральному фронту, уже раньше про Таганрог обсуждали. Немцы наступали на Ростов силами группы армий "Юг", наши оборонялись и наступали силами Южного фронта.
Тимон, фото боев за Ростов и возле него в 1942-43 гг сейчас на ВА идут в категории "Центральный фронт". Эта категория была разработана автором проекта как общая кат-я ещё в 2009-2010 гг. На сегодняшний день есть необходимость новой категории, чтобы не было путаницы. Освобождали Ростов войска советского Южного фронта, здесь вы правы.
На сегодняшний день, я умышленно не переношу эти фотографии в "Проч. с Вост. фронта". "Прочее с Вост. фронта" - итак "распухшая" категория.
В ближайшее время будет подготовлена категория для Южного фронта.
Да, давайте сделаем несколько нужных новых категорий.
В ближайшее время будет подготовлена категория для Южного фронта.
Какие предложения по названию категории и операциям в нее входящим?
http://waralbum.ru/335931/
вХодит
Я исправил. Коллеги-редакторы, давайте, пожалуйста, чуть внимательнее - тут опечатка прямо в заголовке была, но фото опубликовали. И такое не в первый раз за последние дни.
USS Vincennes (CA-44) - это не эсминец, а крейсер. Об этом говорит индекс корабля. У эсминцев индекс DD
https://en.wikipedia.org/wiki/USS_Vincennes_(CA-44)
https://en.wikipedia.org/wiki/Hull_classification_symbol#Surface_combatant_type
Раскраска?...
Фото из журнала тех лет. Его уже таким опубликовали
В ближайшее время будет подготовлена категория для Южного фронта.
Какие предложения по названию категории и операциям в нее входящим?
Есть предложение назвать категорию "Бои на Южном фронте 1942-1943".
Т.к. Южный фронт был 2-х формирований (1941-1942 и 1942-1943 гг.) и дважды был расформирован, для новой категории, в данном контексте основные действия происходили в 1943 году (полное освобождение Ростова-на-Дону и освоб. части Украины).
Харьковская операция 1942 г. и Битва за Кавказ в эту категорию входить не будут, данные боевые действия выделены на ВА отдельно.
Сложность в том, что с июля 1942 г. по 31 декабря 1942 г. Южного фронта не существовало. Это как раз промежуток между двумя формированиями.
Бои Южного фронта в 1942 г. - это захват немцами Ростова в концу июля (после захвата Харькова и благодаря этому). Из-за этого и был расформирован Южный фронт.
Основные и ключевые бои Южного фронта (в 1943 г.) - Ростовская операция, Миусская операция (бои за освобождение Донбасса - по 2 авг. 1943 г.) и следующий этап действий - Донбасская операция (полное освобождение Донбасса, по 22 сент. 1943 г.).
Бои Южного фронта в 1941 г. предлагаю оставить в "Другие сражения 1941 года". Считаю, что смешивать все три года воедино не следует.
Бои на реке Миус займут место в своей категории, освобождение Донбасса перенесём в новую категорию из общей кат. "Освобождение Вост. Украины".
На сегодняшний день имеются вот такие наброски к новой категории.
Есть предложение назвать категорию "Бои на Южном фронте 1942-1943".
Т.к. Южный фронт был 2-х формирований (1941-1942 и 1942-1943 гг.) и дважды был расформирован, для новой категории, в данном контексте основные действия происходили в 1943 году (полное освобождение Ростова-на-Дону и освоб. части Украины).
Харьковская операция 1942 г. и Битва за Кавказ в эту категорию входить не будут, данные боевые действия выделены на ВА отдельно.
Сложность в том, что с июля 1942 г. по 31 декабря 1942 г. Южного фронта не существовало. Это как раз промежуток между двумя формированиями.
У вас путаница - если "Южный фронт был расформирован", то речь о соединении войск, тогда категория должна называться "Бои Южного фронта", так как никаких боев НА соединении войск быть не может. Если же мы обозначаем географию (а в этом смысле употребляется понятие "фронт" в категориях), то надо писать "бои на южном фронте". Слово "южном" со строчной - так как это неофициальное понятие в отличие от "Восточного" и "Западного" фронтов. Так вижу.
А еще можно просто по основным операциям эти бои разобрать и соответственно категории назвать.